I. ВВЕДЕНИЕ 3
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ФИНЛЯНДИИ 4
III. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ЗАБОТЫ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ В ФИНЛЯНДИИ 6
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
Читать дальше
Подводя итоги данной работы, можно сделать вывод, что экологический подход к окружающей среде является составляющей чертой финского менталитета. Жители Суоми очень бережно относятся к окружающей среде. Финляндия переходит на альтернативные технологии добычи энергии быстрее, чем другие страны Европы и мира в целом.
Всем известно, что современная промышленность в основном использует не восстанавливаемые ископаемые ресурсы планеты. Последствия отображаются в ухудшении качества воздуха и истощении запасов. Финляндия же возглавляет передовые в сфере экологии страны.
Последние несколько лет в Финляндии сооружается огромное количество генераторов энергии из ветра. Местные исследователи пришли к выводу, что альтернативные энергетические станции вполне могут заместить и дополнить обычные виды топлива. Финны обустроили систему утилизации мусора. Они перерабатывают мусор для вторичного использования в различных отраслях жизни. На улицах сложно увидеть мусор, который расположен вне урны. Улицы городов Финляндии очень чистые. Очень бережно жители страны относятся к водным ресурсам. В Финляндии много озер, из них более трех четвертей признаны чистыми. Но всего-то несколько лет назад лишь треть имела такой статус.
За короткое время финны очистили свои водоемы. За ними ведется тщательный мониторинг. Все водные ресурсы разбиты на сотни участков, где контролируется активность водорослей, наличие мусора, берутся пробы воды. Восстановление происходит с помощью селекционной рыбалки и очистки озер от лишней растительности. Что касается морских участков, то уровень химических отходов, которые скидываются в Ботнический залив, тоже контролируется и сокращается с каждым годом.
Все меры экологической безопасности закрепляются законодательством и являются строгими законами, которые с каждым годом становятся строже, таким образом, безнаказанно загрязнять окружающую среду не получится.
Читать дальше
1. Игракова Е.А. История экологии Финляндии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16906009 (дата обращения: 17.10.2021).
2. Майорова В.Д. Экологическое образование в Финляндии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42454715 (дата обращения: 17.10.2021).
3. Новикова Д.Д. Сравнение экологического образования в России, Германии, Японии, Финляндии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37610052 (дата обращения: 17.10.2021).
4. Тайлакова Е. А. Воспитание экологической культуры детей и молодежи в Финляндии и Швеции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-ekologicheskoy-kultury-detey-i-molodezhi-v-finlyandii-i-shvetsii (дата обращения: 17.10.2021).
5. Экология по-фински [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://e-finland.ru/travel/general/ekologiya-po-finski.html (дата обращения: 17.10.2021).
6. Eco-innovation in Finland [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ec.europa.eu/environment/ecoap/sites/default/files/field/field-country-files/finland_eco-innovation_2015.pdf (дата обращения: 17.10.2021).
7. Environmental protection in Finland [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://finland.fi/life-society/environmental-protection-in-finland/ (дата обращения: 17.10.2021).
8. FEE SUOMI [Электронный ресурс] // FEE SUOMI. – Режим доступа: https://feesuomi.fi/ (дата обращения: 17.10.2021).
9. Luonto-Liitto [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.luontoliitto.fi/ (Датаобращения: 17.10.2021).
10. Mitä on luonto- ja ympäristökoulutoiminta [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.luontokoulut.fi/luonto-ja-ymparistokoulutoimintaa/ - (Дата обращения: 17.10.2021).
Читать дальше