?>
Введение……………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты формирования и развития трэвэл-журналистики………………………………………………………………………...6 1.1. Понятие трэвэл-журналистики……………………………………………….6 1.2. Основные особенности трэвэл-журналистики…………………………….13 1.3. Специфика формирования и развития трэвэл-журналистики……………17 2. Анализ развития трэвэл-журналистики на примере журнала «Вокруг света»………………………………………………………………………………..25 2.1. Характеристика издания «Вокруг света»…………………………………..25 2.2. Анализ специфики трэвэл-журналистики на примере издания «Вокруг света»………………………………………………………………………………..42 Заключение………………………………………………………………………….50 Библиографический список………………………………………………………..53 Приложения…………………………………………………………………………57

Тенденции развития трэвэл-журналистики на примере журнала «Вокруг света»

дипломная работа
Журналистика и СМИ
55 страниц
84% уникальность
2022 год
37 просмотров
Романов В.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты формирования и развития трэвэл-журналистики………………………………………………………………………...6 1.1. Понятие трэвэл-журналистики……………………………………………….6 1.2. Основные особенности трэвэл-журналистики…………………………….13 1.3. Специфика формирования и развития трэвэл-журналистики……………17 2. Анализ развития трэвэл-журналистики на примере журнала «Вокруг света»………………………………………………………………………………..25 2.1. Характеристика издания «Вокруг света»…………………………………..25 2.2. Анализ специфики трэвэл-журналистики на примере издания «Вокруг света»………………………………………………………………………………..42 Заключение………………………………………………………………………….50 Библиографический список………………………………………………………..53 Приложения…………………………………………………………………………57
Читать дальше
Данная работа раскрывает тему «Тенденции развития трэвэл-журналистики на примере журнала «Вокруг света». Обоснование выбора темы заключается в том, в настоящее время наблюдается развитие туризма, как в нашей стране, так и по всему миру. В связи с данной тенденцией так же растет спрос на специализированные периодические печатные издания, которые освещают туризм и путешествия с различных сторон его деятельности. В то же время стоит отметить, что тревел-периодика для нашей страны – явление далеко не новое, а имеет свою историю и особенности функционирования Актуальность темы обусловлена тем, что тенденцией современного общества выступает смещение интересов общества с точки зрения получения информации во всемирную паутину интернет. В этой связи тревел-периодика с целью выживания и популяризации должна подстраиваться и адаптироваться под запросы современного общества, а так же изменяющиеся факторы внешней среды. При написании данной работы ставилась цель – провести анализ особенностей развития и функционирования современной журнальной трэвел-периодики в России. Для достижения определенной в данной курсовой работе цели необходимо решить спектр следующих задач: - Рассмотреть понятие трэвэл-журналистики в современном медиапространстве, - Выявить и проанализировать основные особенности трэвэл-журналистики - Выявить специфику формирования и развития трэвэл-журналистики, - Дать характеристику периодического печатного издания «Вокруг света», - Провести анализ специфики трэвэл-журналистики на примере издания «Вокруг света». В качестве объекта исследования в данной работе выступает периодическое печатное издание, посвященные трэвел-периодике – «Вокруг света». Предметом анализа в данной работе выступают особенности функционирования и развития трэвел-периодики на примере журнала «Вокруг света» в современном медиапространстве.


Курсовая работа по педагогике на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!


. При написании данной работы использовались различные методы, такие как:  описательный метод;  метод классификации;  графический метод;  аналитический метод;  контент-анализ;  метод синтеза;  метод наблюдения. Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды таких авторов, как Ростовская Ю.В., Джемаль О.Г., Доля С., Кубатьян Г., Парабеллум А., Паниковская М. А., Муха, А. В., Федосеева Н. И. , а так же других исследователей данного вопроса. При написании данной работы использована следующая эмпирическая основа:  материалы учебной и справочной литературы,  информация из интернет-источников,  материалы периодических печатных изданий,  примеры выпусков журнала «Вокруг Света»,  данные личного опыта. Данная работа состоит из следующих основных структурных разделов: - введение, где обозначены цель и задачи исследования, определяется предмет и объект исследования; - теоретическая глава дает понятие трэвел-периодики и рассматривает ее развитие в историческом контексте; - аналитическая глава рассматривает особенности функционирования отечественного журнала трэвел-направленности «Вокруг света»; - заключение, где представлены итоги проведенной исследовательской работы; - список использованных источников, - приложения. Теоретическая значимость работы состоит в выявлении основных исторических аспектов развития и функционирования современной трэвел-периодики в нашей стране. Практическая значимость работы состоит в выявлении основных особенностей формирования отечественной трэвел-периодики на примере журнала «Вокруг света». Возможность использования полученных результатов состоит в определении направлений совершенствования отечественной трэвел-периодики в современном медиапространстве.

Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования: - Рассмотрено понятие трэвэл-журналистики в современном медиапространстве, - Выявлены и проанализированы основные особенности трэвэл-журналистики - Выявлена специфика формирования и развития трэвэл-журналистики, - Дана характеристика периодического печатного издания «Вокруг света», - Проведен анализ специфики трэвэл-журналистики на примере издания «Вокруг света». Результаты проведенного исследования заключаются в том, что трэвел-журналистика представляет собой особое направление СМИ, которая объединяет черты художественной литературы и публицистического жанра. Трэвел-периодика специализируется на анализе информации, которая взаимодействует и связана с путешествиями и туризмом. В настоящее время журналистика путешествий смогла не только сосредоточить в себе различного рода тематику и широкий спектр жанровых решений, но и визуализировать публикуемую информацию, используя современные мультимедийные технологии. Стоит отметить, что наиболее показательное развитие трэвел-журналистики в настоящее время происходит в сети Интернет. Блог Г.С. Кубатьяна «Жизнь в дороге» - один из самых точных примеров трэвел-журналистики в интернете. Широкое тематическое своеобразие, разносторонность исследуемых проблем, неожиданные композиционные решения, большое количество авторских фотографических иллюстраций, обратная связь с читателем - все это способствует популярности блога Г.С. Кубатьяна и заслуживает внимания как любознательных читателей, так и исследователей и так же туристов. На современном этапе развития журналистики путешествий, трэвелтексты встречаются не только в изданиях соответствующей направленности, но и среди интернет-порталов информационно-справочного и рекламного характера федерального и регионального уровня. Широта охватываемых тем, способы освещения текущих проблем нашей страны в области туризма, ее рекреационного и познавательного потенциала, качественный анализ культурных мероприятий, детальное исследование исторических памятников - все это позволяет отнести портал к масс-медиа, объективно и обстоятельно отражающему процессы развития внутреннего и внешнего туризма. Трэвел-журналистика как синтетическое направление СМИ сегодня продолжает активно функционировать и в виде печатных периодических изданий - специализированных и массовых, федеральных и региональных. Однако вопрос освещения туристской тематики в регионах по-прежнему остается актуальным. Несмотря на весьма широкий спектр вопросов, затрагиваемых региональными СМИ (проблемы развития регионального туризма, особенности его становления на туристическом рынке, проведение новых событийных фестивалей, экскурсионных маршрутов, виртуальных способов путешествий и др.), стилистика и жанры трэвел-текстов не всегда отвечают современным тенденциям развития журналистики путешествий и их особенностям в современном мире. Практические предложения заключаются в том, что в условиях активного продвижения внутреннего и внешнего туризма, совершенствования информационной среды трэвел-журналистика становится востребованным направлением СМИ, которое не только отражает основные тенденции функционирования туристических потоков, информирует потенциальную и реальную аудиторию, но и формирует повестку дня, оценивает туристические продукты, создает имидж региона или страны. Сегодня журналистика путешествий представляет собой особый вектор медиапространства, наиболее полно отвечающий потребностям развивающейся индустрии путешествий. Одним из ведущих представителей отечественной трэвэл-журналистики выступает популярное издание «Вокруг света». История данного журнала насчитывает более 150 лет развития и совершенствования в направлении трэвэл-периодики. Журнал «Вокруг Света» - источник познавательного и увлекательного чтения для самой широкой аудитории. Во все времена «Вокруг Света» оставался одним из наиболее передовых и информированных изданий своего времени и успешно выполнял задачи просвещения, образования и развлечения читателя. Проведя анализ данного периодического издания можно сказать, что журнал «Вокруг Света» нацелен на реализацию познавательной функции в современном медиапространстве и позиционируется как универсальное энциклопедическое научно-познавательное издание, ориентированное на современную и активную целевую аудиторию пользователей. Журнал «Вокруг Света» активно развивается вместе с развитием общества и учитывает все запросы и потребности современных читателей. Издательство активно интегрирует различные проекты с интернет-средой с целью наиболее полного соответствия запросам современных пользователей.  
Читать дальше
Учебники, монографии, диссертации, статьи 1. Акопов, А.И. Некоторые вопросы журналистики: история теория и практика/ А.И. Акопов. - Ростов-наДону: 2021. - 368 с. – ISBN 5-87442-283-8. 2. Алексеева А.О. Новые интерактивные медиа в контексте теорий информационного общества: автореферат дис. кандидата филологических наук. / А.О. Алексеева. - М.: МГУ, 2017. - 30 с. – ISBN 978-5-88519-372-6. 3. Вихорева Л.Г. Информационный потенциал аудитории трэвел-СМИ в Интернете / Л.Г. Вихорева // Вопросы теории и практики журналистики. - 2021. - № 4. - С. 448-455. 4. Гегелова, Н.С. Трэвел-журналистика на российском телевидении / Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. - 2019. - №2. - С. 102 – 116. 5. Глазунова, Т.В. Современная трэвел-журналистика в США и Великобритании: Магистерская диссертация / И.В. Глазунова. - СПб.: СПбГУ, 2019. - 128 с. - ISBN 978-5-8149-3105-4. 6. Дэннис Э. Беседы о масс-медиа / Э. Дэннис, Дж. Мэррилл. М.: Вагриус, 2017. - 384 c. - ISBN 5-7027-0477-0. 7. Елкина И.И. Туристский контент в региональной прессе / И.И. Елкина // Ученые записки Новгородского государственного университета им. Я. Мудрого. Серия: Журналистика. - 2019. - № 3 (17). - С. 11-16. 8. Жаплова, Т.М. Жанр «путешествие» в современном «глянце» // Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы Х Международной научно-практической конференции. 17-19 октября 2018г. / под ред. Р.П. Баканова. – Казань: ун-т, 2018. - C.228-232. 9. Засурский Я.Н., Алексеева М.И. Средства массовой информации России : учеб. пособие / Я.Н. Засурский, М.И. Алексеева. - 2-е изд. - М. : Аспект Пресс, 2019. - 259 с. – ISBN 5-77-76-00-816. 10. Калашникова, А. А. Блог как гибридный речевой жанр / Научная мысль Кавказа. - 2020. -№3 (63). - С. 89 – 103. 11. Красноярова О.В. Новые термины в теории журналистики и массовой коммуникации: процессы формирования и принципы функционирования / О.В. Красноярова // Вопросы теории и практики журналистики. - 2019. - № 3. - С. 229-238. 12. Кривцов, Н. В. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы / Вопросы теории и практики журналистики. - 2017. - №3. - С. 78 – 92. 13. Миловский А. Трэвел-фотография [альбом]/ А. Миловский – сборник фотографий автора. М.: Арт-Родник, 2021. - 176 с. - ISBN 5-03-000612-5. 14. Муха, А. В., Федосеева Н. И. Содержательная и жанровая специфика трэвел-журналистики в зависимости от видов СМИ/ Огарёв-Online. 2019. - №19 (60). - С. 55 – 63. 15. Паниковская, М. А. Специфика трэвел-журналистики в блогосфере / Медиасреда. - 2017. - №11. - С. 47 – 59. 16. Парабеллум А. Traveliving. Путешествуй и богатей. Как заработать миллион всего за 2 часа в неделю / А. Парабеллум, А. Айвенго. СПб.: Питер, 2020. - 128 с. – ISBN 978-5-4461-0006-4. 17. Показаньева И.В. Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства / И.В. Показаньева // Мediascope. -2019. № 3. - С. 88 – 102. 18. Показаньева, И. В. Теоретическое осмысление основ трэвел-блогинга. Функциональные отличия трэвел-блогера и трэвел-журналиста / Universum: филология и искусствоведение. - 2021. - №3-4 (17). - С. 78 – 92. 19. Пэлин М. По следам Хемингуэя / М. Пэлин. М.: Слово, 2021. - 284 с. – ISBN 978-5-387-00269-4. 20. Рассел Дж. Трэвел-журналистика / Дж. Рассел, Р. Кон. М.: Bookvika, 2021. - 108 c. – ISBN 978-5-8209-1982-4. 21. Редькина Т.Ю. Этические и культурно-речевые нормы в трэвел-медиатексте / Т.Ю. Редькина // Экология языка и коммуникативная практика. - 2021. - №1. - С.150-160. 22. Ростовская Ю.В. Журналы путешествий. История развития специализированной периодики в России / Ю.В. Ростовская // Вопросы теории и практики журналистики. - 2018. - № 2. - С. 206-213. 23. Ростовская Ю.В. Туристическая пресса: этапы становления / Ю.В. Ростовская, Н.Г. Витковская // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Серия: Журналистика. - 2020. - Вып. 18. - С. 14-25. 24. Скрынникова А.В. Журналистика в современной России. / А.В. Скрынникова// Вопросы теории и практики журналистики. - 2020. - № 2. - 222 с. 25. Соколинский В.М. Журналистика / В.М. Соколинский. - Москва: КноРус, 2017. - 496 c. – ISBN 5-238-00044-8. 26. Уланова М.А. Интернет-журналистика. Практическое руководство / М.А. Уланова. - М. : Аспект Пресс, 2019. - 238 с. – ISBN 978-5-7567-0739-7. 27. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: Учебное пособие / Л.Н. Федотова. - Москва: Изд. Моск. ун-та, 2017. - 376 c. – ISBN 5-7567-0185-0. 28. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога / М.В. Шкондин. - М. : Пульс, 2021. - 120 с. – ISBN 5-7776-0002-6. Интернет-ресурсы 29. Джемаль, О.Г. Мастерская трэвел-репортажа [Электронный ресурс]. - URL: http://cloudwatcher.ru/konkursy/08/veter-v-lico/1163 (Дата обращения: 10.01.2022). 30. Доля С. Как объездить весь мир, чтобы тебе за это платили? / С. Доля [Электронный ресурс]. - URL: https://sergeydolya.livejournal.com/434067.html. (дата обращения: 14.01.2022). 31. Кубатьян Г. Travel-журналистика. Начало / Г. Кубатьян. [Электронный ресурс]. - URL: https://kubatyan.livejournal.com/ (дата обращения: 14.01.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовые основы административной реформы в Российской Федерации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
дипломная работа
Современные аспекты использования здоровьесберегающих технологий в начальных классах
Количество страниц:
80
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Влияние государственного регулирования на развитие компаний в сфере IT-технологий
Количество страниц:
35
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное регулирование экономики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image