Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по мировой экономике у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.
.С. считала, что нарушения речевой деятельности могут иметь негативные последствия, выходящие за рамки психологического или социального дискомфорта [7]. Проблема нарушений чтения у дошкольников – одна из самых актуальных. Воеводина Е.С. считает, что расстройства в данной области оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на школьную адаптацию детей, на формирование личности и характер всего психического развития ребенка [6]. Филичева Т.Б. обращает внимание на то, что преодоление общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста является одной из актуальных проблем современной логопедии. Это вызвано ее практической значимостью: своевременная коррекционная работа имеет большое значение для предупреждения неуспеваемости детей в школе. Дошкольный возраст является наиболее сензитивным к развитию и коррекции речи [42]. Корнев А.Н. указывает на то, что в логопедии профилактика нарушений чтения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи является одним из актуальных направлений коррекционной работы в системе специального дошкольного образования [23]. Анализ исследования на выявление предпосылок овладения чтением детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня у дошкольников 6-7-летнего возраста, проведенного Журовой Л.Е. показал, что более половины детей старшего дошкольного возраста не готовы к началу школьного обучения и, следовательно, заранее обречены на неуспеваемость по русскому языку [14]. Учитывая все вышесказанное, можно считать тему нашего исследования «Содержание коррекционной работы по предупреждению нарушений чтения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» актуальной. Нарушения письменной речи, в частности, процесс чтения изучаются давно, но до настоящего времени они остаются одной из актуальных проблем логопедии. Цель исследования: выявление нарушения предпосылок чтения у детей с общим недоразвитием речи с последующим анализом результатов исследования. Объект исследования: особенности нарушений предпосылок чтения у детей с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: методы и приемы по устранению нарушений предпосылок чтения у детей с общим недоразвитием речи. Задачи исследования: 1. Проанализировать научную литературы по теме исследования. 2. Изучить особенности формирования чтения в онтогенезе и у детей с общим недоразвитием развитием речи. 3. Подобрать и рассмотреть методические рекомендации по устранению нарушений предпосылок чтения у детей с общим недоразвитием речи. 4. Провести диагностическое исследование по выявлению нарушений предпосылок нарушений чтения у детей с общим недоразвитием речи и проанализировать его результаты. Методы исследования: Теоретические методы: анализ психолого-педагогической и логопедической литературы по проблеме изучения предпосылок нарушений чтения у детей при общем недоразвитии речи, анализ диагностических методик для выявления предпосылок нарушений чтения у детей с нарушением речи. Организационный (диагностическое обследование). Интерпретационный (качественный и количественный анализ результатов исследования). Библиографический. Составление библиографического списка по теме исследования Методологическая база исследования сформулирована на основе концепции онтогенеза речевой деятельности А.А. Леонтьева, предпосылок формирования навыка чтения Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, психолого-педагогического подхода к классификации речевых нарушений Р.Е. Левиной, исследований особенностей нарушения чтения у детей с общим недоразвитием речи Р.Е. Левиной, А.В. Ястребовой, Р.И. Лалаевой. Практическая значимость исследования. Методические рекомендации исследования навыка чтения и его формирования у младших школьников с не резко выраженным общим недоразвитием речи могут быть использованы учителями – логопедами на школьных логопунктах, а также учителями начальных классов для коррекции дислексии. База исследования – МБДОУ «Теремок» №451 города Новосибирска. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.