Введение………………………………………..……………..…...………..…................................3 1. Теоретические основы саморегуляции функционального состояния на разных этапах профессионального развития…………………………………………………………………….5 1.1 Понятие саморегуляции функционального состояния ……………………………………....5 1.2 Особенности саморегуляции функционального состояния на разных этапах профессионального развития ……………………………………………………………………...7 2. Анализ использования саморегуляции функционального состояния на разных этапах профессионального развития … ……………………………………………………………….11 2.1 Использование саморегуляции функционального состояния на этапе профессионального обучения …………………………………………………………………………………………...11 2.2 Использование саморегуляции функционального состояния на этапе профессиональной реализации …………………………………………………………………………………………15 Заключение…………………..…...….……………………………................................................26 Список использованной литературы.........................................................................................29

Средства саморегуляции функционального состояния на разных этапах профессионального развития

курсовая работа
Менеджмент
31 страниц
84% уникальность
2022 год
15 просмотров
Сергей р.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………..……………..…...………..…................................3 1. Теоретические основы саморегуляции функционального состояния на разных этапах профессионального развития…………………………………………………………………….5 1.1 Понятие саморегуляции функционального состояния ……………………………………....5 1.2 Особенности саморегуляции функционального состояния на разных этапах профессионального развития ……………………………………………………………………...7 2. Анализ использования саморегуляции функционального состояния на разных этапах профессионального развития … ……………………………………………………………….11 2.1 Использование саморегуляции функционального состояния на этапе профессионального обучения …………………………………………………………………………………………...11 2.2 Использование саморегуляции функционального состояния на этапе профессиональной реализации …………………………………………………………………………………………15 Заключение…………………..…...….……………………………................................................26 Список использованной литературы.........................................................................................29
Читать дальше
Актуальность темы. Проблема профессионального самоопределения, несмотря на свою достаточно длительную научную историю, не теряет актуальности. В современной социокультурной и социо-экономической ситуации в психологии развития усиливается исследовательский интерес к изучению факторов, условий, критериев успешного профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Очевидно, что в последние десятилетия наблюдаются противоречивые тенденции: с одной стороны, увеличивается количество юношей и девушек, получающих высшее образование, с другой - количество выпускников вузов, работающих по специальности, полученной в вузе, снижается. В качестве ведущей психологической причины, определяющей данную неблагоприятную ситуацию, исследователи выделяют неуспешное (неэффективное) профессиональное самоопределение. Проблема профессионального самоопределения в сознании развивающейся личности становится актуальной еще до момента собственно профессионального выбора. Во-первых, когда у учащегося должны формироваться профессиональные интересы, связанные с осознанием своих способностей, возможностей, мышление, рефлексия еще развиты недостаточно. Во-вторых, самоопределение не заканчивается на этапе выбора учебного заведения или специальности.


Писать курсовые на заказ тоже работа . Узнай подробнее на Work5.


При этом такой выбор может быть неосознанным, сделанным по подсказке родителей, на основе выбора престижного заведения, а не по личностным, внутренним мотивам. Развитие потребности в самоопределении выступает для личности как противоречие, решение которого является движущей силой именно профессионального самоопределения. Противоречие заключается в борьбе между личными предпочтениями и потребностями - и требованиями того профессионального труда, который выберет юноша. Цель работы заключается в анализе средств саморегуляции функционального состояния на разных этапах профессионального развития. Задачами данного исследования выступают: - рассмотреть понятие саморегуляции функционального состояния; - раскрыть особенности саморегуляции функционального состояния на разных этапах профессионального развития; - проанализировать использование саморегуляции функционального состояния на этапе профессионального обучения; - охарактеризовать использование саморегуляции функционального состояния на этапе профессиональной реализации. Объект исследования - психология кадрового менеджмента. Предмет исследования представляет собой всю совокупность правовых положений, теорий и взглядов, мнений и учений, которые касаются средств саморегуляции функционального состояния на разных этапах профессионального развития. При написании работы были использованы материалы учебной и научной литературы. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов работы в последующих исследованиях по указанной проблематике. Методологию исследования образуют: метод дедукции; метод индукции; метод сравнения; метод анализа. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список используемой литературы.

Читать дальше
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: В результате можно сделать вывод, что психологическая готовность к деятельности является многогранным понятием, обязательным условием не только начала, но и эффективного выполнения деятельности. Поэтому в нашем исследовании готовность к профессиональному самоопределению понимается как интегральное свойство личности, раскрывающееся через способность личности осознанно и самостоятельно строить, корректировать и реализовывать свою профессиональную перспективу. Профессиональная перспектива в студенчестве, с психологической точки зрения, рассматривается «как процесс моделирования картины своего профессионального будущего, включающий в себя ряд возможных (планируемых и ожидаемых) событий, опирающийся на ценностные ориентации личности и имеющей субъективное мотивационное измерение, которое поддерживает выполнение задач деятельности в сфере планирования будущего». Построение перспективы предполагает составление профессиональных планов, которые предусматривают выдвижение целей на каждом этапе, планирование путей их достижения, а также непосредственную их реализацию, что в свою очередь раскрывается через компоненты саморегуляции: прогнозирование, целеполагание, планирование, моделирование, программирование, оценку результата деятельности, гибкость. Первый компонент - это способность к прогнозированию. Человек, ориентируясь в окружающем мире, начинает осознавать себя, свои поступки, свое будущее и затем осуществляет поиск, проектирование ресурсов для осуществления задуманного. Одним из главных компонентов, на наш взгляд, является способность к целеполаганию. Ведь цель - это некий проект собственной жизни, в том числе и профессиональной, построение которого является важной детерминантой поведения человека. Следующим важным компонентом является навык моделирования. Согласно предыдущим выводам нашего исследования «предусмотрительность выступает компонентом прогнозирования собственной деятельности, а также предвосхищения различных вариантов развития одной и той же ситуации. Производительность или волевой контроль являются собственно стимулом реализаций деятельности для достижения поставленной цели. И здесь автор подчеркивает значимость именно волевого акта, поскольку для преодоления каких-либо препятствий одного желания будет недостаточно. Этот этап также соотносится с компонентом моделирования. Саморефлексия в данной концепции выступает как компонент оценки своей деятельности, помогающий оценить правильность выполнения деятельности». Совокупность данных компонентов позволяет выстраивать личности профессиональную перспективу, которая в свою очередь является условием развития готовности к профессиональному самоопределению. В результате осмысления данной проблемы перед нами встала задача провести эмпирическое исследование и выявить особенности готовности к профессиональному самоопределению в зависимости от развития навыков саморегуляции в юношеском возрасте. Важно отметить, что особенностью профессионального самоопределения современных студентов является большая гибкость профессиональных намерений, мобильность интересов, а также усложняющаяся структура мотивов профессионального развития. При этом способность к самооценке собственных способностей и возможностей, овладение определенным типом деятельности остается на довольно низком уровне. Поэтому проблема профессионального самоопределения является актуальной именно на этапе получения профессионального образования. При этом цели зачастую стихийны, неосознанны, выдвигаются с учетом внешних, а не внутренних мотивов. Поэтому у значительной части юношей и девушек возникают нереалистичные либо неосуществимые планы, абстрактное, недостаточно содержательное, рассогласованное, противоречивое представление о профессиональной перспективе. Юноши продумывают ближайшие цели - нужно поступить в вуз, но не оценивают, желаемый ли это вуз, это будущая профессия или только учебное заведение, кем они все-таки хотят работать и нужно ли для этого высшее образование и т. д. В этой связи можно говорить скорее о мотивационной готовности юношей к будущему, нежели о готовности в плане развития специальных умений основательно планировать свою жизнь, в том числе и ее дальние этапы. Поэтому готовность к профессиональному самоопределению и его успешность связана с развитием навыков саморегуляции - программирование, моделирование, планирование, гибкость в принятии решений. С этой точки зрения для того, чтобы сделать оптимальный выбор в ситуации профессионального самоопределения, необходимо обладать умением согласовывать, дифференцировать поставленные цели для построения реалистичной, желаемой, позитивной профессиональной перспективы. Тогда профессиональное самоопределение будет эффективным, устойчивым и качественным.
Читать дальше
1. Адизес, И. Стили менеджмента — эффективные и неэффективные / И. Адизес. — М. : Альпина Паблишер, 2018. – 290 с. 2. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. — М. : Аспект-Пресс, 2017. – 300 с. 3. Анцупов, А. Я. Конфликтология : учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. — СПб : Питер. 2016. – 320 с. 4. Баженова, Е. В. Мотивация и стимулирование на пути к успеху фирмы / Е. В. Баженова — М. : ACT, 2017. – 280 с. 5. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Ю. Базаров., 2016. – 190 с. 6. Бехтерев, С. Как работать в рабочее время. Правила победы над офисным хаосом / С. Бехтерев. — М. : Альпина Паблишер, 2018. – 200 с. 7. Бороненко, Федотова 2020 - Бороненко Т.А., ФедотоваВ.С. Предпосылки цифровой трансформации российской системы образования // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2020. Т. 26, № 2. С. 70-78. 8. Вебер, М. Хозяйство и общество / М. Вебер ; пер. с нем. под науч. ред. Л. Г. Ионина. — М. : ГУ-ВШЭ, 2016. – 400 с. 9. Вершигора, Е. Е. Менеджмент / Е. Е. Вершигора. — М. : ИНФРА-М, 2017. – 190 с. 10. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. — М. : Проспект, 2016. – 420 с. 11. Генкин, Б. М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях / Б. М. Генкин. — М. : Норма, 2018. – 340 с. 12. Глухов, В. В. Менеджмент. / В. В. Глухов. — М. ; СПб : Питер, 2017. – 350 с. 13. Калмыкова Д.А. Генезис теоретических идей управления знаниями // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63. Ч. 1. С. 135-139. 14. Кеннеди, Д. Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль / Д. Кеннеди. — М. : Альпина Паблишер, 2018. – 230 с. 15. Кибанов, А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А. Я. Кибанов. — М. : Проспект, 2017. – 350 с. 16. Колесникова, Г. И. Управленческая психология / Колесникова Г. И. [и др.]. — Р. н/Д. : Феникс, 2016. – 190 с. 17. Конжин С. И. Роль саморегуляции и смысложизненных ориентаций на разных этапах взрослости // Вестник РГГУ Сер. Психология. Педагогика. Образование. 2021. № 1. С. 114-127. 18. Королев, Л. М. Психология управления : учеб, пособие / Л. М. Королев. — М. : Дашков и К0, 2016. – 280 с. 19. Латфуллин, Г. А. Теория менеджмента / Г. А. Латфуллин, А. С. Никитин, С. С. Серебрянников. — СПб : Питер, 2016. – 300 с. 20. Литвак, М. Командовать или подчиняться? Психология управления / М. Литвак. — М. : Феникс, 2017. – 150 с. 21. Литвинюк, А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: теория и практика : учебник для бакалавров. / А. А. Литвинюк., 2016. – 200 с. 22. Лутовина К. В. Почему выпускники вузов не работают по специальности // Молодой ученый. 2017. № 36. С. 69-72. 23. Лысуенко С.А. Роль саморегуляции в профессиональном выборе личности // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. №3 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-samoregulyatsii-v-professionalnom-vybore-lichnosti (дата обращения: 14.02.2022). 24. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. — СПб : Питер, 2017. – 450 с. 25. Маслоу, А. Г. Мотивация и личность / А. Г. Маслоу. — СПб : Питер, 2016. – 430 с. 26. Мескон, М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Вильямс, 2016. – 300 с. 27. Невис, Э. Организационное консульт ирование. Методики и рабочие модели для консультантов организаций / Э. Невис. — М. ; СПб : Изд-во Пирожкова, 2017. – 188 с. 28. Поваренков Ю.П., Цымбалюк А.Э. Оперативность развития системы саморегуляции профессиональной деятельности // Психология. Журнал ВШЭ. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/operativnost-razvitiya-sistemy-samoregulyatsii-professionalnoy-deyatelnosti (дата обращения: 14.02.2022). 29. Резапкина Г.В. Как измерить эффективность профориентационной работы // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. / под общей ред. А.Г. Миронова. Красноярск, 2016. С. 272-278. 30. Савчук, В. П. Диагностика предприятия: поддержка управленческих решений / В. П. Савчук. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 200 с. 31. Свенцицкий, А. Л. Организационная психология / А. Л. Свенцицкий., 2016. – 290 с. 32. Трейси, Б. Тайм-менеджмент / Б. Трейси. — М. : Манн, Иванов, Фербер, 2016. – 280 с. 33. Чалдини, Р. Психология влияния / Р. Чалдини. — СПб : Питер, 2016. – 330 с. 34. Чекалина М.С. Взаимосвязь построения образа будущего и саморегуляции // Вестник педагогических инноваций. 2017. № 4 (48). С. 51-60. 35. Чекалина М.С. Саморегуляция и ее компоненты как условие готовности к профессиональному самоопределению // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samoregulyatsiya-i-ee-komponenty-kak-uslovie-gotovnosti-k-professionalnomu-samoopredeleniyu (дата обращения: 14.02.2022). 36. Чекалина М. С. Саморегуляция и ее компоненты как условие готовности к профессиональному самоопределению // Вестник Костромского государственного университета. Сер. Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26. № 1. С. 65-71. 37. Чуланова, О. Л. Управленческое консультирование. / О. Л. Чуланова. — М. : Инфра-ИНФРА-М, 2017. – 280 с. м
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Новые формы бизнеса в сфере ЖКХ и направление их развития
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
реферат
Кадровая политика на государственной службе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Прогнозирование и планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image