1. Постановление государственного комитета по стандартизации и метро-логии " О создании и государственной регистрации системы добро-вольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию. РОСС RU.0001.03YT00» от 26 сентября 2001 г. №82
2. Приказ Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, утвержденный Приказом Минспорттуризма России от 25 января 2011 г. №35.
3. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные по-ложения и словарь. - Взамен ГОСТ Р ИСО 8402-94, ГОСТ Р ИСО 9000-93; введ. 2001-08-31. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001. - 31 с.
4. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования», принятый и введенный в действие 1 января 1999 г. поста-новлением Госстандарта России от 9 июня 1998г. №286
5. Андреева О. Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Дело, 2017. - 224 с.
6. Андриенко В.Ф., Данюк В.М. Стимулирование активности персонала при обслуживании клиентов. Институт экономики. - К: Наука, 2018.-345с.
7. Анисимов В.П., Яцук А.В. Метрология, стандартизация и сертифика-ция (в сфере туризма): Учебное пособие. - М.: АльфаМ, 2018.-125с.
8. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг - М.: Академия, 2017.-245с.
9. Балашова Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного серви-са [Текст] / Е.А. Балашова - М.: ООО «Вершина», 2017. - 164 с.
10. Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю.Б., Зайцев А.В. Гости-ничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие - М.: КноРус, 2019.-226с.
11. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. посо-бие / Г.А. Бондаренко. - 2-е изд., стер. - М.: Новое знание, 2017. - 365 с.
12. Версан В.Г., Сиськов В.И., Дубицкий Л.Г. и др. Интеграция про-изводства и управления качеством продукции. - М.: Издательство стан-дартов, 2017.-345с.
13. Гареев Р.Р. Инновационные методы стимулирования спроса в ин-дустрии гостеприимства и туризма: учебное пособие. - М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2017. - 78 с.
14. Глухенькая Н.М. Обучение и развитие персонала // Профессио-нальное образование. Столица. - 2016. - №1. - С.42-44
15. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: АМИ,2018.-257с.
16. Гребенникова М. А. Теоретико-методологические основы органи-зационного обучения персонала / М. А. Гребенникова, К. В. Коптева // Наука, образование, инновации: пути развития. – 2019. - № 7. – С. 109-112.
17. Деслер Г. Организация обслуживания. Учебное пособие: Перевод с англ./ Под ред. Ю.Р. Шлепова. -М.: Бином, 2018.-245с.
18. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 289с.
19. Дусенко С.В. Профессиональная этика и этикет: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. Образования - М.: Академия, 2017.-345с.
20. Егоршин А.П. Управление системой обслуживания: Учебное по-собие Нижний Новгород: НИМБ, 2018.-225с.
21. Единая межведомственная информационно-статистическая систе-ма [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.fedstat.ru/indicator/data.do?id=31579.
22. Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. Осно-вы индустрии гостеприимства. Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2018 312с..
23. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учебное пособие для студ. учреждений проф. образования. - М.: Академия, 2018. – 332с.
24. Ивашина Д.Д., Кудряшов В.С., Мосеева Е.А. Особенности про-цесса обучения персонала в деятельности организации // Ученые запис-ки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2017. - №7. - С. 42-44
25. Кобяк М.В. Стратегия управления качеством услуг на предприя-тиях гостиничного комплекса. Статья./Журнал - М.: Российское предпринимательство №5 Вып.2 (184), 2019. С.12-98
26. Ковалева Н.И. Никольская Е.Ю. Повышение качества гостинич-ных услуг на предприятиях индустрии гостеприимства, //Научный Вестник МГИИТ.- №3.2017. С.6-14.
27. Корнеев Н.В, Корнеева Ю.В. Технологии гостиничной деятельно-сти. Учебник. - М.: Академия, 2017.- 134с.
28. Круль Г. Я. Основы гостиничного дела. Учебное пособие. - К.: Центр учебной литературы, 2018. – 221с.
29. Лобкин С.С. На пути к качеству. Статья. / Журнал - М.: Парад отелей №4 (15), 2019.- с. 22-79
30. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслужи-вания 8-е издание, Начальное профессиональное образование.- М.: Академия, 2018. – 229с.
31. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: учебник. - М.: Юнити Дана, 2018. – 331с.
32. Можаева Н.Г. Гостиничный сервис. Учебник. - М.: Альфа, 2019. – 341с.
33. Нуркиева К. Р. Автоматизированные программные комплексы, применяемые при обучении персонала // Развитие общественных наук российскими студентами. - 2017. - №2. - С.41-89
34. Никольская Е.Ю. Вахрина Ю.В., Повышение лояльности клиен-тов гостиницы // Наука и мир,- 2017.- т. 1 №3 (19).- С. 94-97.
35. Никольская Е.Ю. Организация гостиничного дела. - М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2019.- 228с.
36. Никольская Е.Ю., Попов Л.А. Кошелева А.И. Проектирование гостиничной деятельности.- М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. – 267с.
37. Никольская Е.Ю., Попов Л.А. Современные кадровые техноло-гии, М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. – 338с.
38. Пономаренко М.В. Технология обслуживания. М.-: ФАИР Пресс.2017 256с.
39. Пустовойт Н.В. Образовательные практики в формате мозгового штурма: проблемы проектирования и реализации // СИСП. - 2017. - №4-2. - С.259-369
40. Салимова Т.А.Управление качеством : учеб. по специальности «Менеджмент организации» / Т. А. Салимова. — 2е изд., стер. — М. : Издательство «ОмегаЛ», 2017. — 414 с. : табл. — (Высшая школа ме-неджмента).
41. Сапожников В. Стандарты качества на треть – про требования к помещению, и на две трети – про взаимодействие с гостем // Hotelier.PRO [Электронный ресурс] Режим доступа: http://hotelier.pro/management/item/279-belyakova.
42. Свитов Г.А. Сервисная деятельность. Учебное пособие для сту-дентов вузов / Г.А. Аванесова. М.: Аспект Пресс, 2017. – 312с.
43. Скобкин С.С. Как создать систему управления качества в гости-нице. Статья. / Журнал - М.: Парад отелей №5 (17), 2017.- 298с.
44. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме. Учебное пособие. - М.: Ма-гистр, 2018.- 312с.
45. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и ту-ристских комплексах: учеб.пособие. - М.: Альфа-М, 2018.- 229с.
46. Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела. - М.: Юрайт, 2017.- 341с.
47. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб.пособие для вузов - М.: ИНФА-М, 2016.- 219с.
48. Туристический бизнес: информация, статьи, обзоры, книги. Электрон.дан. - Режим доступа: http://hi-sokolniki.ru/, свободный.-Загл.с экрана
49. Фатхутдинов Р.А. , Инновационный менеджмент, - СПб.: Питер, 2018.-229с.
50. Юров А.Ю. Методы исследования обслуживания клиентов: тео-рия и практика. - М.: Дека. 2019. – 145с.