Введение 3
1. Понятие и характерные черты олигополии 4
2. Изучение роли и особенностей олигополии в российской экономике 7
Заключение 9
Список использованной литературы 11
Читать дальше
Таким образом, термин «Олигополия» происходит от греческого «oligos» - маленький и «poleo» продаю. Как уже было отмечено ранее, олигополия относится к несовершенной конкуренции и представляет собой рынок, на котором доминирует небольшое число производителей (как правило, до 10), а вход в отрасль новых фирм (производителей) ограничен достаточно высокими барьерами.
Олигополистическая структура действительно является доминирующей практически во всех отраслях тяжелой промышленности, однако встречается и в других отраслях, о чем свидетельствует приведенные примеры. Компании достигают экономии на масштабах, что делает их недосягаемыми для маленьких фирм.
Огромный объем производства, обеспечивающий значительную прибыль, позволяет олигополии оставаться наиболее приспособленной к условиям современной экономической действительности структурой
При взаимодействии торговых сетей на рынке могут формировать квазиинтеграции для охраны рынка от новых игроков на рынке. Следует отметить, что изучение деятельности торговых сетей на рынке представляет особый интерес, что связано с характерными чертами олигополии: динамичным ростом рынка, увеличением числа игроков и оборота торговли; присутствием на рынке западных сетевых компаний, угрозой выхода новых игроков и ростом конкуренции; необходимостью разработки новых стратегий и трансформации старых в связи с действием вышеназванных факторов. К объединяющим элементам в квазиинтеграции торговых сетей, которые охраняют олигополию на региональном рынке, можно отнести: общие взгляды, ценности и цели обеспечивают устойчивость торговой сети; каждый участник торговой сети в состоянии продолжать независимое существование, получая при этом выгоду от своего положения в рамках корпоративной структуры; отличительной чертой олигополистической квазиинтеграции являются существующие в них связи, партнеры объединяют силы и ресурсы на добровольной основе; наличие ограниченного числа лидеров на олигополистическом рынке.
Эффективность олигополии зависит от потоков объемов товарооборота между поставщиками и потребителями [6, c. 44]. Основой современного взаимодействия поставщиков и торговых сетей является продовольственный баланс, который может являться базисом для формирования заключения о состоянии продовольственной безопасности конкретного субъекта хозяйственной деятельности, в частности регионов [3, c. 270]. Заметное смещение крупных поставщиков формирует для федеральных сетей более выгодные условия поставки товаров, как следствие дают возможность демпинговать региональные сети, представителей среднего и малого бизнеса.
Читать дальше
1. Алексеева С.Н. Равновесие на рынке олигополии / В сборнике: Актуальные проблемы и перспективы инновационного развития Материалы XV международной научно-практической конференции. 2019. С. 52-60. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=37616088 / (Дата обращения: 16.10.19.)
2. Ахтемова А.Р. Основные типы рынков в современных условиях Вектор экономики. 2019. № 5 (35). С. 37. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=38304849 / (Дата обращения: 16.10.19.)
3. Баскакова И.В., Оборин О.А. Влияние динамики рынков однородного товара на устойчивость региональной экономики / Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2019. Т. 18. № 2. С. 268-290. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=37741483 / (Дата обращения: 16.10.19.)
4. Доброжинская А.А. Анализ олигополии как доминирующей структуры современной рыночной системы / Вектор экономики. 2019. № 4 - (34). С. 136. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=38096265 / (Дата обращения: 16.10.19.)
5. Кудряшова О.К., Кочеткова Ю.С., Петровская К.В. Рыночная конкуренция и ее виды / В сборнике: Экономика и управление в XXI веке: стратегии устойчивого развития сборник статей VII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 102-104. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36987502 / (Дата обращения: 16.10.19.)
6. Петрищев М.В. Изменения конкурентного процесса при эволюции рыночных структур / Теоретическая экономика. 2019. № 2 (50). С. 43-47. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=38097780 / (Дата обращения: 16.10.19.)
7. Степанова Т.В., Белов В.И. Олигополия торговых сетей в региональной экономике / Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. 2018. № 15. С. 27-31. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32833589 / (Дата обращения: 16.10.19.)
Читать дальше