Введение 3
1 Теоретические аспекты работы с гостями, имеющими ограниченные физические возможности 5
1.1 Требования законодательства к гостиничным предприятиям в отношении граждан с ограниченными физическими возможностями 5
1.2 Понятие коммуникативной компетентности персонала службы приема и размещения 10
2 Анализ технологии работы с гостями, имеющими ограниченные физические возможности, на примере гостиницы «Азимут отель Воронеж» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности гостиницы «Азимут отель Воронеж» 13
2.2 Обслуживание гостей с ограниченными возможностями в гостинице «Азимут отель Воронеж» 20
2.3 Мероприятия по совершенствованию обслуживания гостей с ограниченными возможностями в гостинице «Азимут отель Воронеж» 21
Заключение 23
Список источников 25
Приложения 26
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие основные задачи:
Рассмотрены основные требования законодательства к гостиничным предприятиям в отношении граждан с ограниченными физическими возможностями,
Рассмотрено понятие коммуникативной компетентности персонала службы приема и размещения,
Дана организационно-экономическая характеристика деятельности гостиницы «Азимут отель Воронеж»,
Проанализировано обслуживание гостей с ограниченными возможностями в гостинице «Азимут отель Воронеж»,
Предложены мероприятия по совершенствованию обслуживания гостей с ограниченными возможностями в анализируемой гостинице «Азимут отель Воронеж».
Туризм для лиц с ограниченными жизненными возможностями является сравнительно новым и динамично развивающимся направлением туризма. Социальная значимость туризма для особых категорий населения обусловлена, в частности, тем, что относительное и абсолютное число лиц с различными видами ограничения жизненных возможностей непрерывно растет.
Общество нередко отторгает людей с особенностями развития и отклонениями в состоянии здоровья.
Создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями играет важную роль в привлечении гостей и может стать серьезным конкурентным преимуществом гостиничного предприятия. Внимание к особым потребностям туристов способствует повышению туристской привлекательности региона в целом. Организация обслуживания гостей с ограниченными возможностями предполагает создание соответствующей гостиничной инфраструктуры, которая основывается на принципах универсального дизайна
Успешное ведение гостинично-ресторанного обслуживания заставляет каждого служащего предприятия думать о клиенте и делать все для того, чтобы создавать и поддерживать представление о клиенте как о высшей ценности, которую необходимо удовлетворить. Известные в мире специалисты по маркетингу в гостиничном бизнесе считают, что «уровень сервиса падает, когда служащие думают только о том, чтобы угодить своему непосредственному начальнику, а не гостю. Это обычно кончается тем, что вы все больше и больше отгораживаетесь от клиента». В наши дни клиент – хозяин положения. Удовлетворение его нужд – первоочередная цель всякого бизнеса.
В данной курсовой работе была рассмотрена деятельность гостиницы «Азимут отель Воронеж». Гостиница соответствует категории звёздности четыре звезды.
В анализируемой гостинице предусмотрены определённые нормы и правила обслуживания гостей с ограниченными возможностями. Однако, рекомендации в данной сфере соблюдаются не полностью. Исходя из категории гостиницы.
Исходя из выявленных недостатков, были разработаны мероприятия, направленные на совершенствование деятельности гостиницы «Азимут отель Воронеж». Деятельность гостиницы необходимо совершенствовать в данной области работы. Совершенствование деятельности гостиницы в данном направлении служит не только залогом формирования и поддержания имиджа гостиницы, но и является фундаментом развития социально ответственного общества.
Читать дальше
1. Больницкая, А. Н. Инвалиды и общество / А. Н. Больницкая // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2019. – № 4. – С. 122.
2. Браймер, Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства: учеб.пособие; Пер. с англ. / Р. А. Браймер. – М: Аспект Пресс, 2018. – 271 с.
3. Брашов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм: учеб. пособие для студентов вузов/ Д. Г. Брашнов. – Альфа – М.: ИНФРА–М, 2021. – 230 с.
4. Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: учеб.пособие / Ю. Ф. Волков. – М.: Феникс, 2018. – 352 c.
5. Егоренков, Л. И. Введение в технологию туризма: учеб.-метод. пособие / Л. И. Егоренков. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА–М, 2019. – 304 с.
6. Карелин, В. Неограниченные ограниченные возможности / В. Карелин // Турбизнес. – 2018. – №10. С.82 – 83.
7. Карпова, Г. Г. Инвалиды и культурная потилика: проблемы доступности / Г. Г. Карпова // Социологические исследования. – 2020. – №10. – С.74-80.
8. Уокер, Джон Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: учеб.для вузов; Пер. с англ. / Джон Р. Уокер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 880 с.
9. Холостова, Е. И. Преодолевая барьеры инвалидности: учебник / Е. И. Холостова. – М.: Юристъ, 2017. – 56 с.
10. Чудновский, А. Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / под ред. Проф., д.э.н. А. Д. Чудновского. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮРКНИГА, 2020. – 448 с.
Читать дальше