?>
1. Введение……………………………………….……….………………..3 2. Глава 1. Развитие навыков чтения как один из инструментов формирования коммуникативной компетенции…………....................5 3. Глава 2. Упражнения на развитие зрелого чтения………………………..……………….…………….……………19 4. Заключение………………………...….………………….……………..24 5. Список литературы……………………………………………………..26

Обучение чтению на уроках русского языка в школах Республики Молдова в 5-9 классах

курсовая работа
Языкознание
27 страниц
69% уникальность
2021 год
24 просмотров
Бабинская М.
Эксперт по предмету «Филология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1. Введение……………………………………….……….………………..3 2. Глава 1. Развитие навыков чтения как один из инструментов формирования коммуникативной компетенции…………....................5 3. Глава 2. Упражнения на развитие зрелого чтения………………………..……………….…………….……………19 4. Заключение………………………...….………………….……………..24 5. Список литературы……………………………………………………..26
Читать дальше
Обращаясь к видам речевой деятельности нельзя не отметить такой вид, как чтение, которое, несомненно, занимает уникальное место в коммуникативной деятельности человека. Оно воспитывает в человеке моральные качества, если конечно является правильно организованным, расширяет кругозор, развивает и речь и мышление. Велика роль и значение чтения в учебном процессе, в приобретении знаний из разных видов литературы по всем изучаемым школьником предметам, поэтому на уроках русского языка необходимо совершенствовать навыки чтения. Осознание того, что чтением нужно всерьез заниматься не только в начальной школе, но и в средней, пришло не так давно, к сожалению. Дело в том, что навыки зрелого чтения формируются у учащихся не менее шести лет, и, следовательно, работа по обучению чтению должна оставаться одной из самых важных в 5 – 9 классах. Такие навыки предполагают собой выработку некоего гибкого подхода, который имеет своим основанием то, что в источниках заключено огромное количество информации, и это развивает способности школьника извлекать информацию с разной степенью глубины и полноты в зависимости от задач, которые ставит коммуникация. Чтение в данном аспекте – это самостоятельный вид речевой деятельности при обучении русскому языку. Мы можем даже утверждать, что чтение играет немаловажную роль в образовательном процессе. Актуальность данного исследования заключается в том, что вопросы обучения чтению остаются значимыми в современной методике обучения русскому языку как иностранному, поскольку через чтение происходит становление и развитие коммуникативной компетенции.


Боитесь заказать диссертацию по экологии? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


Если же обратиться к Республике Молдова, то русский является вторым языком после родного, который изучают школьники, и таким образом передача языковой картины мира максимально четко является в данном случае задачей учителя в образовательном процессе. Целью нашего исследования является раскрыть и осветить процесс развития зрелого чтения у школьников, а именно влияние на формирование знаний, умений и навыков в пластичном возрасте подростка. Задачи, вытекающие из цели исследования, это прежде всего задачи разбора каждого этапа процесса становления зрелого чтения. Освещение техник чтения, важности каждого этапа и нужность его с разных сторон, а так же приведение конкретных примеров упражнений в исследовании, с помощью которых можно развить зрелое чтение поэтапно. Объект исследования – это особенности преподавания русского языка как иностранного у школьников Республики Молдова в 5 – 9 классах. Предмет исследования – это естественное противоречие между необходимостью получения навыков чтения и затруднениями, которые возникают в процессе обучения этому виду речевой деятельности. Методы исследования в данной работе – это во-первых, алгоритм научного познания и во-вторых, сознательно-практический метод. Теоретическую основу данной курсовой работы составляют материалы из учебной и научной литературы. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы. .

Читать дальше
Трудно переоценить значение чтения в жизни человека и общества в целом как средства передачи знаний и опыта, накопленного человечеством, как средства духовного развития, воспитания, образования. Значение чтения всегда осознавалось обществом, и поэтому вопросам развития чтения детей неизменно во всех известных системах дошкольного и школьного образования уделялось большое внимание. Обучение русскому языку через чтение в школах Республики Молдова должно предоставить ученикам 5-9 классов возможность: -овладеть наиболее употребительной лексикой в рамках разнообразных тематик, овладеть грамматическими конструкциями и использовать их позже в устно-речевом общении -понимать на слух содержание предоставляемого материала через текст - вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддерживая культуру социально-бытового этикета, расспрашивать собеседника, иметь возможность корректно доносить свои мысли через корректные формулировки вопросов, высказывать мнение -иметь возможность корректно и грамотно составлять рассказ о себе, своей семье, своих ценностях, своей стране -делать изложение прочитанного, давать оценку персонажей, текста, основных идей -иметь возможность читать разные тексты разного жанра с глубоким пониманием прочитанного (ознакомительное чтение), использовать другие техники чтения, приведенные в работе выше -заполнять анкеты, писать письма, обращения и так далее, с опорой на образец -умение пользоваться словарем при языковых затруднениях, поиск нужного слова с учетом его семантики и контекста предполагаемого высказывания -искать информацию в тексте, опираясь на беглое чтение текста -понимать ситуацию исходя из контекста -использовать свободно стратегию компенсации, с умением переспрашивать, уточнять, конкретизировать имеющуюся информацию. Таким образом, к девятому классу школьник может развивать зрелое чтение и познавать глубже процесс коммуникации на русском языке, понимая в полной мере охват языковой картины мира.
Читать дальше
1. Акишина А.А. Учимся учить: что нужно знать о преподавании русского языка/ А.А. Акишина, О.Е. Каган -М., Русский язык. Курсы, 2008. – 256 с. 2. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. -М.: Просвещение, 1969. -279 с. 3. Архипова Е.А. Основы методики развития речи учащихся. Основы методики развития речи учащихся: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. М.: Вербум, 2019. 192 с. 4. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного -М.: Изд-во Российский университет дружбы народов, 2007. -185 с. 5. Бианки, Драгунский, Осеева: 100 коротких сказок, стихов и историй.–М.: Эксмодетство, 2021. – 320 с. 6. Бунеев Р. Н. Литература. Путь к станции Я.- М, 2005.-224 с 7. Вьюшкова Л.Н. Русский язык и культура речи. –Н.: Изд-во НГПУ, 2011. – 64 с. 8. Гайдар А. Тимур и его команда. -М.: АСТ, 2020. – 54 с. 9. Ипполитова Н.А. Учебник, Методика преподавания русского языка в школе./Н.А. Ипполитова, М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов. – М., 2000г. – 184 с. 10. Капинос В.И. Развитие речи: Теория и практика обучения. – М. : Просвещение, 1991. – 342 с 11. Китайгородская Г.А Интенсивное обучение иностранным языкам, теория и практика. - М. : Изд-во МГУ, 1992. - 158 с. 12. Клычникова И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. Пособие для учителя. -М. : Просвещение, 1983. -223 с 13. Крючкова Л.С.Практическая методика обучения русскому языку как иностранному/Л.С. Крючкова, Н.В. Мощинская. – М.: Флинта: Наука, 2009. -396 с. 14. Леонтьев А. А. Психология общения. — М.: Смысл, 1999. — 365 с. 15. Пассов Е.И.Методика межкультурного образования средствами русского языка как иностранного/Е.И. Пассов, А.Л. Бердичевский, Л.В. Московкин. -М., 2012. -184 с. 16. Розанова С.П. Преподавателям РКИ. Сто сорок семь полезных советов -М.: Флинта, 2017. -238 с. 17. Соссюр, Ф. «Труды по языкознанию».-М.: Прогресс, 1977.-696 с. 18. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. –М.: Академия, 1999. -288 с. 19. Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного. - М.: Златоуст, 2013. - 192 с. 20. Хэгболдт П. Изучение иностранных языков. Некоторые размышления из опыта преподавания. -М.: Учпедгиз, 1963. – 160 с. 21. Чеснокова М.П. Методика преподавания русского языка как иностранного. – М.: Изд-во МАДИ, 2015. – 133 с. 22. Шибко Н.Л., Общие вопросы методики преподавания русского языка как иностранного. - М.: Златоуст, 2014. – 155 с. 23. Щукин А.Н. «Русский язык как иностранный». – М.: Икар, 2019. -258 с. 24. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. –Л.: Изд-во Наука, 1974. -458 с. 25. Яковлев Н.М. Методика и техника урока языка в школе. –М.: Просвещение, 1985. -283 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Феномен смерти в религиозно-философских традициях христианства и ислама
Количество страниц:
70
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
курсовая работа
Исполнительные органы государственной власти
Количество страниц:
35
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image