Введение 3 Глава 1. Особенности и разновидности педагогических технологий в ДОУ 4 1.1.Теоретическая основа педагогических технологий ДОУ 4 1.2.Виды педагогических технологий в ДОУ 5 Глава 2. Специфика реализации предметно-ориентированной и личностно-ориентированной технологии в ДОУ 8 2.1.Личностно-ориентированный подход в воспитании 8 2.2.Особенности предметно-ориентированной и личностно-ориентированной технологии в ДОУ и формы их использования. 10 Заключение 12 Список литературы 13

Предметно-ориентированные и личностно-ориентированные технологии применяемые в ДОУ

реферат
Педагогика
12 страниц
67% уникальность
2022 год
174 просмотров
Сайфуллина И.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Особенности и разновидности педагогических технологий в ДОУ 4 1.1.Теоретическая основа педагогических технологий ДОУ 4 1.2.Виды педагогических технологий в ДОУ 5 Глава 2. Специфика реализации предметно-ориентированной и личностно-ориентированной технологии в ДОУ 8 2.1.Личностно-ориентированный подход в воспитании 8 2.2.Особенности предметно-ориентированной и личностно-ориентированной технологии в ДОУ и формы их использования. 10 Заключение 12 Список литературы 13
Читать дальше
Целью педагогических технологий в ДОУ является эффективная и результативная реализация ФГОС ДО. Современные требования к воспитательно-образовательному процессу ставят на первый план ребенка и его потребности. Теперь стандартом взаимоотношения педагога и ребенка заключается в положении «Не рядом, не над ним, а вместе!». Педагогические технологии по своей природе являются совокупностью психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств. Это своего рода организационно-методический инструментарий воспитательного процесса . Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время педагоги ДОУ интенсивно внедряют в работу все новые технологии, тем самым повышая эффективность образовательного процесса. Поэтому основная их задача – правильно выбрать методы и формы организации работы с детьми, современные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют ФГОС дошкольного образования. Цель работы состоит в раскрытии содержания одних из наиболее актуальных и эффективных в ДОУ педагогических технологий: предметно-ориентированных и личностно-ориентированных технологии. Задачи данного исследования полным образом отвечают цели работы и ее структурное наполнение, а именно: рассмотрение научно-практической информации об особенностях и разновидностях педагогических технологий в дошкольном образовательном учреждении; раскрытие содержания личностно-ориентированного подхода в воспитании; анализ форм использования технологий, ориентированных на личность ребенка и изучаемый предмет. .


Если вам необходима помощь в написании бизнес плана , обратитесь к специалистам Work5.


Читать дальше
Обобщая вышесказанное, можно отследить некоторые требования к личностно и предметно-ориентированным технологиям. Так, личностно ориентированное обучение дошкольников должно иметь признаки гибкости и способность скорректировать недостатки отдельных процессов и методик, из которых состоит технологический процесс. Можно сказать, что технологии личностно ориентированного обучения - это технологии более высокого уровня организации учебного процесса. В таких технологиях огромную роль играет обратная связь. Таким образом, современные технологии личностно-ориентированного и предметного обучения дошкольников повышают результативность обучения каждого ребенка и систему обратной связи, позволяют обучать детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и складом характера. Педагог не сможет построить свою работу в русле личностно ориентированного подхода, не зная психологических особенностей учеников. Цель каждого педагога в совокупном личностно развивающем пространстве ДОУ органично согласуется с целями других педагогов, с целостной личностно развивающей жизненной ситуацией воспитанника. Именно в этом заключается главная особенности личностно-ориентированного обучения, а также его отличие от традиционного обучения.
Читать дальше
1. Дошкольная педагогика: задания и педагогические ситуации [электронный ресурс]: учебное пособие / сост.: М. В. Сычёва. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. – 128 с. Режим доступа -https://dep_ppnco.pnzgu.ru/files/dep_ppnco.pnzgu.ru/sycheva_m_v_doshkolnaya_pedagogika.pdf (дата обращения: 15.02.2022). 2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [электронный ресурс]: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с. Режим доступа - https://umc-pedagog.ru/media/1525679093_doshkpedag.pdf (дата обращения: 15.02.2022). 3. Современные педагогические технологии [электронный ресурс]: учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям / Автор-составитель: О.И. Мезенцева; под. ред. Е.В. Кузнецовой; Куйб. фил. Новосиб. гос. пед. ун-та. – Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2018. – 140 с. Режим доступа - http://ouartyn.mur.obr55.ru/files/2018/12/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5.-%D0%9E.-%D0%98.-%D0%9C%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8.pdf (дата обращения: 15.02.2022). 4. Колесников Сергей Александрович Личность и семья в православной педагогике В. В. Зеньковского // Труды Белгородской духовной семинарии. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnost-i-semya-v-pravoslavnoy-pedagogike-v-v-zenkovskogo (дата обращения: 15.02.2022). 5. Мусина Л.М. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ // Педагогическая наука и практика. 2021. №2 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-orientirovannye-podhody-v-obuchenii (дата обращения: 15.02.2022). 6. Михайлова Татьяна Николаевна, Соболева Анастасия Михайловна Современные педагогические технологии в деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения: теоретические основы и практическое применение // Известия ВГПУ. 2017. №9 (122). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-pedagogicheskie-tehnologii-v-deyatelnosti-vospitatelya-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-teoreticheskie-osnovy (дата обращения: 15.02.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация обслуживания разных типов гостей (в гостиничном предприятии)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Организация деятельности службы приема и размещения в соответствии со стандартами и целями деятельности гостиницы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Фонд социального страхования РФ, направления его развития
Количество страниц:
25
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственные и муниципальные финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image