Введение 3
1. Теоретические основы формирования вычислительных навыков у младших школьников 5
1.1 Понятие «вычислительный навык» и этапы его формирования 5
1.2 Задания, направленные на формирование вычислительных навыков в начальной школе 7
2. Подходы к изучению письменных приемов сложения и вычитания в начальных классах 9
2.1 Подход М.И. Моро к изучению письменных приёмов сложения и вычитания в начальных классах 9
2.2 Особенности работы письменных приёмов сложения и вычитания по курсу Аргинской И.И. 10
3. Организация практической работы по формированию вычислительных навыков у учащихся 2 класса на уроках математики 13
3.1 Изучение уровня сформированности вычислительных навыков у учащихся 2 класса 13
3.2 Реализация заданий, направленных на формирование вычислительных навыков у младших школьников 14
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Читать дальше
Изучение математики в начальной школе чрезвычайно важно. Он формирует основу для всего последующего процесса обучения не только алгебре и геометрии, но и смежным предметам, таким как физика, химия, биология и география. Поэтому важной задачей учителя начальной школы является обучение детей основам математики и обеспечение понимания и полного усвоения ими всех тем и всех математических операций.
Изучение и освоение арифметических действий является важной частью изучения математики. Знание терминологии арифметических действий и их компонентов является одним из основных требований учебной программы по математике в начальной школе. Остальная часть математики, ее основные понятия и учебные материалы фактически основаны на этих знаниях и природе.
Каждое из четырех арифметических действий должно быть прочно связано в сознании детей с конкретной задачей, требующей его применения. Смысл действий раскрывается прежде всего на основе практических действий с наборами объектов и соответствующей системы текстовых заданий. Они используются для того, чтобы обратить внимание детей на взаимосвязь между компонентами действия и результатом, на взаимосвязь между действиями, на свойства соответствующего действия и на математические отношения, которые необходимо исследовать.
Сложение и умножение чисел обладают свойствами коммутативности, ассоциативности, а умножение является дистрибутивным по отношению к сложению.
Свойство перестановки при умножении широко используется в таблицах умножения для однозначных чисел. Закон сочетания не объясняется в начальной школе в явном виде, но используется вместе с законом перестановки при умножении произведений. Закон распределения умножения по отношению к сложению изучается в школах на конкретных примерах и называется законом умножения по отношению к сумме чисел и законом умножения по отношению к сумме чисел. Рассмотрение этих двух правил определяется методологическими соображениями.
Учитель начальных классов должен целенаправленно работать над освоением свойств арифметических действий.
Преподаватели также должны знать, какие вопросы использовать, с какой целью и где, и должны хорошо разбираться в теоретических проблемах, анализировать и решать их. Для лучшего понимания темы урока следует широко использовать наглядные пособия.
Особый интерес вызывают развлекательные методики. Под развлечением мы понимаем деятельность в классе, содержащую необычные, удивительные или неожиданные элементы, которые вызывают у детей интерес и создают положительную и эмоциональную обстановку.
Читать дальше
1. Аглямзянова Г.Н., Зарипов И.Н. Использование логических задач на уроках математики в начальных классах // Педагогика, психология, общество: актуальные вопросы. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. –2020. – С. 165-167.
2. Гафарова Д.Д., Гребенникова Н.Л. Развитие личности школьника на основе универсальных учебных действий на уроках математики в начальных классах // Вестник современных исследований. – 2018. –№ 12.9 (27). – С. 32-34.
3. Игинтова М.Н., Шмелёва Н.Г. Дидактические игры на уроках математики в начальных классах // NovaUm.Ru. – 2018. – № 16. – С. 554-556.
4. Косимов Ф.М., Ярашов М.Ж. Творческие самостоятельные работы на уроках математики в начальных классах // Инновационный потенциал развития науки в современном мире: достижения и инновации. Сборник статей по материалам II - международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 178-181.
5. Мельникова М.Л., Ягодинцева Т.Ю. Формирование у младших школьников умения применять письменные приемы сложения и вычитания // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – 11-1(50). – С. 140-142.
6. Резяпкина С.Г., Дудкина Д.Д. Использование интерактивных дидактических игр на уроках математики в начальных классах // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2020. – № 29. – С. 33-35.
7. Саидова Г.Э. Ситуация свободного выбора на уроках математики в начальных классах // Вестник науки и образования. – 2019. – № 7-3 (61). – С. 35-37.
8. Тигина И.А. Формирование информационной компетенции на уроках математики у учащихся начальных классов // Естественно-математическое образование младшего школьника: проблемы и решения. Сборник статей всероссийской научной конференции. – 2018. – С. 95-98.
9. Ширинова М.Ф. Формирование вычислительных умений и навыков в начальном классе // Вопросы науки и образования. – 2020. – № 3. – С. 151-154.
10. Эмирова Э.А., Гаврилина О.В. Особенности методической работы учителя начальных классов на уроках математики при обучении решению задач с пропорциональной зависимостью // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. – 2018. – № 1-2 (14). – С. 26-28.
Читать дальше