ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Особенности дошкольного возраста 6 1.2. Роль творческого воображения в развитии личности ребенка дошкольника 10 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ) РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ 12 2.1. Методики диагностики уровня развития творческого воображения у дошкольников 12 2.2. Методы развития творческого воображения у дошкольников 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

реферат
Педагогика
20 страниц
66% уникальность
2022 год
30 просмотров
Мелихова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Особенности дошкольного возраста 6 1.2. Роль творческого воображения в развитии личности ребенка дошкольника 10 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ) РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ 12 2.1. Методики диагностики уровня развития творческого воображения у дошкольников 12 2.2. Методы развития творческого воображения у дошкольников 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Читать дальше
В современном обществе стремительно возрастает потребность в воспитании творческой, неординарно мыслящей личности. Если прежняя парадигма образования в основном ориентировалась на образование, то современная - на развитие творческих способностей и формирование культуры личности. Основной ценностью становится сам человек, его внутренний мир. Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, а также способностей детей, создание комфортных условий для их общения друг с другом и с педагогом – актуальнейшая проблема современной педагогики. Формирование творческих способностей должно начинаться еще в дошкольном детстве, поскольку это сензитивный период для развития у человека чувства прекрасного, эстетического вкуса, стремления строить жизнь по законам добра и красоты, поэтому развитие творческих способностей дошкольников на сегодняшний день особенно важно и актуально. Необходимо приобщать ребенка к миру красоты через различные виды изобразительной деятельности, которая имеет большой потенциал для воспитания гармонично развитой личности.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по административному праву в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


Для того чтобы отслеживать развитие ребенка и создавать необходимые условия, необходимо выделить определенные стадии и их границы. Такое детальное рассмотрение и изучение возрастных изменений будет благоприятным для человеческого образования. Хотя каждый ребенок развивается по-разному, существуют общие модели развития, и это необходимо учитывать. В науке есть несколько разных подходов к возрастной периодизации. Наиболее основательным и отсюда правомерным можно считать подход, предложенный Л.С. Выготским: «…только внутренние изменения самого развития, только переломы и повороты в его течении могут дать надёжное основание для определения главных эпох построения личности ребёнка, которые мы называем возрастами» [6, с.324]. Творческое воображение, которое является частью активного воображения - это способность человека к построению новых образов посредством переработки психических компонентов, которые были приобретены в прошлом опыте [10]. Ученые Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Е.И. Игнатьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, В.А. Крутецкого доказали, что развитие творческого воображения возможно уже в дошкольном возрасте. Воображение - это важная черта человеческой психики, которая отличает личность от животного. Ни для кого не секрет, что умение выдумать что-то новое и необычное делает реальный мир ярче и интереснее, особенно для маленького ребенка. При это развитие воображения является сложным процессом, который возможен только под руководством взрослого. По заключению психоаналитика Мэрили Зденек, лишь около 10 % людей используют оба полушария головного мозга сбалансировано. Большинство же делают ставку на левое полушарие и игнорируют творческий потенциал правого полушария [9, с. 109]. А ведь доказано, что именно правое полушарие мозга отвечает за интуицию и образное мышление, помогает ребенку обрабатывать не вербальную информацию, а также помогает увидеть проблемную ситуацию целиком и найти из нее выход, который возможно на первый взгляд не очевиден. Именно правое полушарие и воображение помогают дошкольнику понимаем метафоры и результат труда чужого воображения, что очень часто встречается в детской художественной литературе и мультипликации, которые так нравятся детям. И, конечно же, воображение и развитое правое полушарие — это залог умений ребенка мечтать, фантазировать, сочинять стихи, строить планы, т.е. быть личностью. Таким образом, развитие воображения дело крайне полезное и должно быть в списке приоритетных направлений в области дошкольного образования. Творческое воображение является неотъемлемой частью детской деятельности, в ходе которой происходит комплексное развитие личности ребенка, формируется самостоятельная психическая деятельность. Также творческое воображение имеет важную роль в процессе подготовки дошкольника к освоению программы начальной школы. Никакое школьное обучение не может происходить успешно, если оно не опирается на достаточно развитое воображение. Творческое воображение поможет дошкольнику успешно в будущем осваивать программу начальной школы. Цель работы: изучить особенности развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи работы: 1. Описать особенности дошкольного возраста. 2. Показать роль творческого воображения в развитии личности ребенка дошкольника. 3. Описать методики диагностики уровня развития творческого воображения у дошкольников. 4. Подобрать методы развития творческого воображения у дошкольников. Структура работы: реферат состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, и усвоения различных видов деятельности. Формируются не только качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и те, которые представляют собой «заделы» на будущее и выражаются в психологических новообразованиях, достигаемых к концу данного возрастного периода. Воспитание и обучение необходимо адресуются ко всему спектру психических качеств ребенка, но адресуются по-разному. Одним из ключевых условий успешного развития творческого воображения является вариативность и разнообразие работы с детьми на занятиях. Все новое и необычное активизирует детей, привлекает их внимание и дает возможность для развития творческого воображения – это все помогает ребенку поддерживать интерес к деятельности, в т.ч. и к изобразительной и, конечно, благоприятно влияет на личностное развитие ребенка в целом. Эффективность развития творческого воображения дошкольников во многом зависит от того какие методы и приемы использует педагог в работе с детьми. Основными методами и приемами обучения дошкольников являются: - практические методы (упражнения и экспериментирование); - наглядные методы и приемы (использование натуры, образа, схем, технологических карт, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, показ способов действия и приемов лепки); - словесные методы и приемы (рассказ, беседа, инструктаж, объяснения, разъяснения, чтение художественной литературы и т. д.); - игровые методы (дидактические, творческие, развивающие игры), игровые приемы (внезапное появление объектов и игрушек, создание игровых ситуаций, обыгрывание изображений и др.). Таким образом, творческие занятия не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но будят интеллектуальную и творческую активность дошкольника, учат его планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. У детей формируется умение анализировать явления, сравнивать их, открывать новые идеи, новые пути, делать оригинальные выводы; появляется стремление к оригинальному, отрицание привычного, возникает желание преобразовывать окружающую действительность по законам красоты. Однако творческое воображение развивается, прежде всего, тогда, когда есть свобода деятельности, свобода в выборе самой деятельности, свобода в формах ее реализации, в возможности творчества — именно такие условия должны предоставляться в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе. И только в тех случаях, когда взрослые поддерживают в ребенке искру творчества и фантазии, его воображение может дать чудесные результаты в старшем возрасте. Поэтому, руководство изобразительной деятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знания его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и умениями и развитию творческого потенциала дошкольника.
Читать дальше
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., №1155. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ 2. Абакумова, И.В. Введение в психологию творчества: основные понятия и диагностика / И.В. Абакумова, Е.М. Азарко. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ. 2018. - 87 с. 3. Батюта, М. Б. Возрастная психология / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2013. - 306 c. 4. Веракса, Н. Е. Детская психология. Учебник / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Юрайт, 2014. - 446 c. 5. Волков, Б. С. Детская психология в вопросах и ответах / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Говорящая книга, 2012. - 636 c. 6. Выготский, Л. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. Выготский. - М.: Студия АРДИС, 2014. - 772 c. 7. Григорьева, Г.Г. Кроха. Программа воспитания и развития детей раннего возраста в дошкольном учреждении / Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2013. – 160 с. 8. Захарюта, Н.В. Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста / Н.В. Захарюта // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2019. - №1. - С. 246–256. 9. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т.Г. Казакова. - М.: Просвещение, 2015. – 158 с. 10. Комарова, Т.С., Занятие по изобразительной деятельности в детском саду / Т.С. Комарова. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 100 с. 11. Лыкова, И.А. Цветные ладошки. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности / И.А. Лыкова. – М.: Цветной мир, 2014 – 120 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Определение стоимости недвижимого имущества
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика недвижимости
курсовая работа
Санкции норм трудового права
Количество страниц:
30
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Корпоративный договор: правовая природа, понятие, признаки
Количество страниц:
28
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image