ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..2 1 ГЛАВА СУЩНОСТЬ, НАЗНАЧЕНИЕ И ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО– ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР…………………………………………7 1.1 Сущность и назначение административно-предупредительных мер…7 1.2 Правовая регламентация административно-предупредительных мер …………………………………………………………………………….11 2 ГЛАВА ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР……………………………………….13 2.1 Практика применения административного предупреждения полицией России……………………….………………………………………..…13 2.2 Анализ проблематики в ходе реализации административно-предупредительных мер и предложения по улучшению…………….23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..28

Административно-предупредительные меры

курсовая работа
Право
27 страниц
65% уникальность
2022 год
2 просмотров
Брюков А.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..2 1 ГЛАВА СУЩНОСТЬ, НАЗНАЧЕНИЕ И ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО– ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР…………………………………………7 1.1 Сущность и назначение административно-предупредительных мер…7 1.2 Правовая регламентация административно-предупредительных мер …………………………………………………………………………….11 2 ГЛАВА ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР……………………………………….13 2.1 Практика применения административного предупреждения полицией России……………………….………………………………………..…13 2.2 Анализ проблематики в ходе реализации административно-предупредительных мер и предложения по улучшению…………….23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..28
Читать дальше
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что меры административного предупреждения являются важной формой государственного принуждения, позволяющим поддерживать правопорядок и обеспечивать общественную безопасность в стране. Благодаря предупредительным мерам становится возможным активно, творчески оказывать влияние на предотвращение правонарушений, на ликвидацию иных вредных последствий. Меры административного предупреждения являются важной основной управления обществом, позволяющим обеспечить общественную дисциплину и правопорядок. Вместе с тем, несмотря на свою важность, в настоящее время достаточно мало исследований как относительно мер административного предупреждения в целом, так и их оснований, в частности.


Вам нужна контрольная на заказ срочно в Иркутске ? С Work5 это не проблема.


. Научная значимость указанной темы исследования обусловлена отсутствием комплексных исследований по данному вопросу. Таким образом, тема является актуальной. Административно-правовое принуждение обусловлено объективными потребностями развития общества, является свойством государственной власти, поскольку оно — необходимый элемент всякой социальной организации и «качество всякой власти». Мерами административной ответственности признаны административные наказания, среди которых предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, дисквалификация, административное приостановление деятельности. Меры административного предупреждения являются разновидностью административно-принудительных средств воздействия. Их главной особенностью является четко выраженный профилактический характер, что позволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях, когда интересам общества создается известная угроза, в то же время, меры административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут применены меры административного предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции административных и иных правонарушений. Целью курсовой работы является изучение видов административно-предупредительных мер: - в материально-правовом аспекте, при изучении правовой сущности административно-предупредительных мер, как неотъемлемой части административно-правового принуждения, типологии этих мер, - изучение практики применения мер административного предупреждения полицией России; - анализ проблематики в ходе реализации административно-предупредительных мер и предложения по улучшению Для достижения цели ставились следующие задачи: - выявление концепций административно-правового принуждения, отрицающих сам факт наличия в его структуре административно-предупредительных мер, и критика данных концепций с позиций материально-правовых и процессуальных; - изучение практики применения административного предупреждения полицией России; - определение современного состояния теории административного права и законодательства в части регламентации административно-предупредительных мер, а также перспектив их развития. Объект исследования - общественные отношения, возникающие по поводу осуществления принуждающего государственного управления путём применения административно-предупредительных мер как важнейшего структурного элемента административно-правового принуждения. Предмет исследования - юридическое содержание административно-предупредительных мер, теоретические вопросы, связанные с материально-правовыми исследованиями типологий этих мер, и процессуальными исследованиями их применения, действующее федеральное законодательство об административно-предупредительных мерах. Методологической базой курсовой работы является совокупность методов и приёмов научного познания, использованных автором в процессе проведения исследования. Методологическую основу работы оставляет комплекс частно-научных методов познания, куда входят: формально-логический, системно-структурный, логико-теоретический методы и метод правового моделирования. Применение частных и специальных методов базируется на материале, полученном с помощью общенаучного диалектического познания, с присущими ему логическими средствами - анализом и синтезом, путём применения выработанных диалектикой категорий: формы и содержания, явления и сущности. Научно-теоретическую основу составляют такие советские и российские учёные как: С.С. Алексеев, А.П. Алёхин, Д.Н. Бахрах, И.Е. Бочкарёв, С.Н. Братусь, В.М.Горшенёв, И.И. Евтихиев, М.И. Еропкин, Т.Д. Зражевская, В.Ф. Зудин, А.А. Кармолицкий, Т.В. Кашанина, А.И. Ковлер, Ю.М. Козлов, А.П. Коренев, Н.П. Кузнецов, В.В. Лазарев, Е.Г. Лукьянова, Н.В. Макарейко, А.В. Малько, И.Б. Новицкий, И.В. Панова, М.И. Пискотин, Л.Л. Попов, Б.В. Российский и др. В курсовой работе также обосновывается мнение о том, что типологию административно-предупредительных мер целесообразно производить по следующих основным критериям: - направленность предупредительного воздействия этих мер; назначение и характер вызываемых правоограничений; - вид правового акта, вынесение которого требуется для реализации конкретной административно-предупредительной меры; - субъекты, полномочные применять административно-предупредительные меры. Практическое значение полученных в работе результатов заключается в возможности доведения теоретических разработок до уровня практических рекомендаций, направленных на улучшение логистического управления материально-технического обеспечения на промышленном предприятии, обеспечение экономического роста и достижение высоких экономических результатов деятельности. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, соответствующих задачам исследования, заключения, списка использованной литературы

Читать дальше
Принимая во внимание, что административно-правовые запреты и ограничения являются важнейшей частью административно-предупредительных мер, следует придерживаться «широкого» подхода. В российской юридической литературе устанавливается наличие двух подходов к видовому разнообразию административно-предупредительных мер, - «широкого», в наибольшей степени воспринявшего превентивную грань государственно-правового принуждения по концепции общей теорией права, а также впитавшего в себя достижения и разработки теории превенции, выработанные другими юридическими отраслевыми науками, и «узкого», рассматривающего административно-предупредительные меры при однозначном отграничении от их массива девять административно-правовых запретов и ограничений, признавая их, однако, схожими по юридической сущности административно-правовыми явлениями. Административная превенция как юридическое понятие и органическая часть теории административного права рассматривается со следующих точек зрения: 1) как профилактика негативного социального поведения субъектов и общественно опасных последствий, осуществляемая в установленном законом порядке; 2) как форма реализации права (причём, форма исключительная, в виде применения права); 3) как определённым образом систематизированная группа мер административно-правового принуждения; 4) как метод государственного управления; 5) как совокупность определённых юридических норм (правил поведения), то есть, как субинститут (по отношению к правовому институту административного принуждения), носящий комплексный характер с преобладанием норм административно-правовых, устанавливающих определённую систему принудительных мер и условий их применения; 6) как правоотношение вертикального характера (предполагающее юридическое неравенство субъектов, - властвующего субъекта или управляющего, и подвластного физического или юридического лица, то есть, управляемого). Признаётся, что классификация административно-предупредительных мер, в значительной степени, явление условное. Однако, наиболее важными критериями классификации исследуемой группы мер административно-правового принуждения являются следующие: направленность предупредительного воздействия, назначение и характер, вызываемых правоограничений, вид правового акта управления, вынесение которого требуется для реализации административно-предупредительной меры, субъекты, полномочные применять превентивные меры. В курсовой работе утверждается, что, исходя из сочетания принципов законности и целесообразности в административном принуждении, законодательно следует детально закреплять процессуальный механизм принятия решения именно о применении такой группы административно-предупредительных мер, которая предполагает издание правового акта управления в письменной форме (здесь требуется совершенствование нормативно-правовых актов). Применение же административно-предупредительных мер по вынесении, соответствующего правового акта управления в устной или конклюдентной форме, по общему правилу, не требует письменной формы совершения каких-либо властных действий. В целом исследование курсовой работы носит теоретический характер. Использованная автором научная литература может быть использована в процессе дальнейшего изучения структуры административно-правового принуждения, юридического содержания административно-предупредительных мер, развития теории административной превенции, выработки оптимальных подходов к процессуальной регламентации производства по применению административно-предупредительных мер.
Читать дальше
1. Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) "О полиции» Изменения, внесенные Федеральным законом от 21.12.2021 N 424-ФЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 21.12.2021). 3. Постановление ВС РФ от 22.07.1993 N 5489-1 "О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"// внесенные Федеральным законом от 25.12.2018 N 489-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2022 года, за исключением изменений, внесенных в пункт 6 части 1 статьи 16, часть 5 статьи 32, часть 1 статьи 36.2, часть 2 статьи 76, часть 1 статьи 79, статьи 37, 75, 80, 90, а также дополнения статьи 2 пунктом 23, вступивших в силу с 1 января 2019 года. 4. Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 30.12.2021) "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" //"Ведомости СНД и ВС РФ", 20.08.1992, N 33, ст. 1913. 5. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.01.2022)// внесенные Федеральным законом от 28.01.2022 N 2-ФЗ, вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 28.01.2022). 6. Постановление Правительства РФ от 17.01.2007 N 20 (ред. от 26.03.2020) "Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции"// "Российская газета", N 13, 24.01.2007. 7. Приказ Минтранса России от 24.11.2017 N 496 "О внесении изменений в Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 211" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2017 N 49348) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.12.2017. 8. О войсках национальной гвардии РФ: Федер. закон от 3 июля 2016 г. (ред. от 11 окт. 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. 2016. № 27 (ч. 1). 9. Об объявлении органами федеральной службы безопасности официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению органов федеральной службы безопасности: Приказ ФСБ России от 2 нояб. 2010 г. № 544 г. [Электронный ресурс]. URL: magzdb.org. 10. Федеральный закон 08.11.2007 P 257-ФЗ (ред. от 03.02.2014) Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Российская газета», N 254, 14.11.2007. 11. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 29.11.2021) "О безопасности дорожного движения"// «Российская газета», N 245, 26.12.1995. внесенные Федеральным законом от 29.11.2021 N 389-ФЗ, вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 29.11.2021). 12. Федеральным законом от 8 ноября 2007 года P 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 14.11.2007 (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2021)// «Российская газета», N 254, 14.11.2007. 13. Федеральный закон от 08.11.2007 P 257-ФЗ (ред. от 02.07.2021)Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // "Российская газета", N 254, 14.11.2007. РАЗДЕЛ 2 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. / Д.Н. Бахрах и др. М.: Проспект, 2013. 822 с. 2. Административное право : учебник / под общ. ред. А. С. Телегина; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Пермь, 2020. – с.199-203. 3. Лебедева О. О. Правовое регулирование применения принудительных мер административного предупреждения и пресечения: дис. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2017. С. 44–45. 4. Скляров И. А., Мартынов А. В. Проблемы административно-правового регулирования обеспечения общественной безопасности в России // Вестник ННГУ. Серия: Право. 2001. № 1. С. 284–289. 5. Леженин А.В. О принудительном характере административно-предупредительных мер / А.В. Леженин // Всероссийская научнопрактическая конференция «Современные проблемы борьбы с преступностью»: Сборник материалов (юридические науки). - Воронеж, 2004. - С. 91 - 92. 6. Попов Л.Л. Административное право: Учебник. М.: НОРМАИНФРА-М, 2013. С. 790. 7. Босхамджиева, Н.А. Административная деликтность в системе угроз общественной безопасности / Н.А. Босхамджиева // Административное право и процесс. - 2013. - № 1. - С. 14 - 19. 8. Административная деятельность органов внутренних дел. Общая часть. / Под ред. А.П. Коренева. М.: Щит-М., 2013. С. 512 9. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел: теория и практика: монография / Под общ.ред. В.П. Сальникова. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2014. 406 с. 10. Лещина Э.Л., Магденко А.Д. Административно-процессуальное право: курс лекций. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. 406 с. 11. Паукова Ю.В. Административное выдворение, депортация и реадмиссия как механизм удаления иностранных граждан и лиц без гражданства с территории РФ // Административное право и процесс. 2012. № 1. С. 57-61. 12. Куракин А.В. Компетенция полиции в сфере реализации законодательства об административных правонарушениях // Административное и муниципальное право. 2018. № 4. С. 624-630.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Меры административного пресечения
Количество страниц:
27
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
реферат
Философия Г. Г. Шпета»
Количество страниц:
18
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
курсовая работа
Органы исполнительной власти
Количество страниц:
26
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image