ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические подходы к исследованию психологических особенностей "трудных" подростков 5 1.1. Трудные подростки: определение, типы, причины 5 1.2. Особенности работы педагога с трудными подростками 11 Выводы по 1 главе 17 2. Педагогическая поддержка «трудных» подростков через творческую направленность 18 2.1. Современные виды творческой деятельности подростков 18 2.2. Творческая деятельность как один из методов поддержки трудных подростков 23 Выводы по 2 главе 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Педагогическая поддержка трудных подростков посредством творческой деятельности.

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
88% уникальность
2022 год
104 просмотров
Павлова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические подходы к исследованию психологических особенностей "трудных" подростков 5 1.1. Трудные подростки: определение, типы, причины 5 1.2. Особенности работы педагога с трудными подростками 11 Выводы по 1 главе 17 2. Педагогическая поддержка «трудных» подростков через творческую направленность 18 2.1. Современные виды творческой деятельности подростков 18 2.2. Творческая деятельность как один из методов поддержки трудных подростков 23 Выводы по 2 главе 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Читать дальше
Понятие «трудный» ребенок — очень широкое. К этой категории обычно относят детей и подростков, с которыми трудно заниматься педагогам, для которых оказываются бесполезными мудрые наставления по воспитанию, с которыми трудно найти общий язык, в том числе и родителям. В силу разных причин они стали не такими, как их сверстники. Еще А.С. Макаренко говорил о том, что «личность ребенка формируется к 5 годам, а после 5 лет ребенка уже трудно перевоспитывать» [17]. Многолетняя практика воспитательной работы, исследование умственного труда и духовной жизни детей — все это приводит к убеждению, что причины, в силу которых ребенок становится трудным, неуспевающим, отстающим, в большинстве случаев кроются в воспитании, в условиях, окружающих ребенка в годы раннего детства. У значительной части подростков «трудности» являются следствием их притязаний на взрослость, превратного осознания своих прав, стремления добиться их признания со стороны взрослых. Дети подросткового возраста наиболее зависимы от микросреды, складывающейся в отношениях, в которой формируется личность, является семья.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Казани ? Обратитесь в Work5.


Семья уникальная психологическая ячейка. Чувства, на которых она стоит, рождают в душе способность дорожить близкими как собой, а их интересами — как собственными. Процесс перевоспитания, как и процесс воспитания, должен строиться, прежде всего, с учетом индивидуально-психологических свойств подростка с учетом тех конкретных обстоятельств и неблагоприятных условий воспитания, которые способствовали возникновению разных асоциальных проявлений и отклонений. Одним из важнейших принципов является опора на положительные качества подростка. Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. Данная работа посвящена вопросу педагогической поддержки «трудных» подростков посредством творческой деятельности. Цель работы – теоретически обосновать эффективность в работе с трудными подростками вовлечение их в творческую деятельность. Задачи исследования: 1) Дать психолого-педагогическую характеристику «трудного» подростка, основные типы и причины возникновения данного явления 2) Проанализировать основные подходы и особенности в работе педагога с «трудными» подростками 3) рассмотреть творчество как характеристику личности подростка и проанализировать его возможности на процесс развития и перевоспитания «трудного» подростка Объект исследования – явление «трудных» подростков. Предмет исследования – процесс влияния творческой деятельности на «трудного» подростка. Основной метод исследовательской работы: изучение и анализ литературы в рамках темы исследования. Исходя из цели, объекта и предмета исследования, мы выдвинули гипотезу исследования: процесс вовлечения «трудных» подростков в творческую деятельность оказывает положительное педагогическое воздействие. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена изучению проблеме «трудного» подростка, основных видов и причин возникновения. Во второй главе рассматриваются основные направления творческой деятельности, способствующие положительному влиянию на «трудного» подростка.

Читать дальше
Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. В подростковом возрасте весьма высокого уровня развития достигают все без исключения познавательные процессы. Развивается и совершенствуется логическая, смысловая память. Высокоразвитой, разнообразной и богатой становится речь, мышление оказывается представленным во всех его основных видах: наглядно-действенном, наглядно-образном и словесно-логическом. Творческая деятельность, по своей сути, является воспитательной деятельностью; она носит человекотворческий характер, ориентирована на человека, на исчерпывающее раскрытие заложенного в нем духовного потенциала. В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:  Понятие «трудный подросток» достаточно распространенное явление. Существует множество причин, почему тот или иной подросток становится «трудным». Задача педагога – уделять особое внимание таким детям, видеть в них те лучшие стороны, на которые и нужно ориентироваться в педагогической деятельности  Вовлечение в различные направления творческой деятельности помогают увидеть и развить в «трудном» подростке его лучшие качества, помогают найти свое место в обществе, коллективе и как следствие пройти успешно этап социализации.
Читать дальше
1. Авдулова, Т. Возрастные кризисные явления в формировании идентичности подростков: моногр. / Т. Авдулова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 132 c. 2. Айхорн, А. Трудный подросток / А. Айхорн. - М.: Эксмо-Пресс, Апрель-Пресс, 2017. - 304 c. 3. Аксюта, М. Почему одни подростки трудны, а другие - нет. Воспитание с помощью окружения / М. Аксюта , Т. Сандлер. - М.: В Круге, 2018. - 360 c. 4. Башкирова, Н. Современный ребенок и его проблемы. Детский сад, школа, телевизор, дом, интернет, улица / Н. Башкирова. - М.: Наука и техника, 2015. - 240 c. 5. Бойко, В. В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь / В.В. Бойко. - М.: Союз, 2019. - 160 c. 6. Вассерман, Л. И. Родители глазами подростка. Психологическая диагностика в медико-педагогической практике / Л.И. Вассерман, И.А. Горьковая, Е.Е. Ромицына. - М.: Речь, 2017. - 256 c. 7. Григорович, Л. А. Проблема нравственного развития подростка: моногр. / Л.А. Григорович. - М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2017. - 248 c. 8. Подольский, Д. Возрастно-психологические особенности "трудных подростков" / Д. Подольский, Е Пупырева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 124 c. 9. Егоров, А. Ю. Расстройство поведения у подростков. Клинико-психологические аспекты / А.Ю. Егоров, С.А. Игумнов. - М.: Речь, 2017. - 448 c. 10. Егорова, А.М. Воспитательные возможности школьного урока музыки в коррекции деятельности и поведения учащихся. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://moluch.ru/archive/40/4794/. Дата обращения 05.03.2022. 11. Казанская, В. Подросток. Социальная адаптация / В. Казанская. - М.: Питер, 2018. - 288 c. 12. Козлова, Е.В. Современные виды творческой деятельности подростков. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://infourok.ru/sovremennie-vidi-tvorcheskoy-deyatelnosti-podrostkov-1119407.html. Дата обращения 04.03.2022. 13. Кочетов, А.И., Верцинская, Н.Н. Работа с трудными детьми. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с. 14. Кружалова, А. Социальная фасилитация как фактор активизации творчества подростков / А. Кружалова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 80 c. 15. Ланг, С.В. Особенности работы педагога с трудными подростками. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskienauki/library/2014/09/30/osobennosti-raboty-pedagoga-s-trudnymi-podrostkami. Дата обращения 04.03.2022. 16. Литвинова, А.В. Творческие методы работы по повышению социальной успешности трудных подростков. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://tochkapsy.ru/archives/5666. Дата обращения 05.03.2022. 17. Макаренко, А.С. Книга для родителей. – М.: Академический проект, 2019. – 338 с. 18. Можгинский, Ю. Агрессия подростков. Эмоциональный и кризисный механизм / Ю. Можгинский. - М.: Лань, 2018. - 128 c. 19. Морозова, О.П. «Психология школьника» изд. Гуманитарный центр 2009 - С.137 20. Невский, И.А. Трудный успех. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1981. – 128 с. 21. Новоселова, О.В. Творческая самореализация детей и подростков средствами социально-культурной деятельности. [Электронный ресурс]. Код доступа: http://dodiplom.ru/ready/103131. Дата обращения 01.03.2022. 22. Питер, Б. Психоанализ подросткового возраста / Б. Питер. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2019. - 272 c. 23. Подросток. Нормы, риски, девиации: моногр. / В.С. Собкин и др. - М.: Центр социологии образования РАО, 2015. - 360 c. 24. Психология подростка. Полное руководство / Под редакцией А.А. Реана. - М.: Прайм-Еврознак, 2016. - 432 c. 25. Райс, Ф. Психология подросткового возраста / Ф. Райс. - М.: Питер, 2016. -277 c. 26. Скурат, Г. Подростки. Как помочь им стать настоящими людьми / Г. Скурат. - М.: Речь, 2015. - 128 c. 27. Тагирова, Г. С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками / Г.С. Тагирова. - М.: Педагогическое общество России, 2018. - 128 c. 28. Театр как способ воспитания «трудных» подростков». [Электронный ресурс]. Код доступа: http://znaigorod.ru/reviews/2014-10/teatr-kak-sposob-vospitaniya-trudnyh-podrostkov. Дата обращения 06.03.2022. 29. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением / В.К. Зарецкий и др. - М.: Форум, 2018. - 208 c. 30. Трудный подросток – кто это? [Электронный ресурс]. Код доступа: https://infourok.ru/trudniy-podrostok-kto-eto-1520186.html. Дата обращения 01.03.2022. 31. Формирование творческих способностей подростков на примере изобразительной деятельности. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://kopilkaurokov.ru/izo/prochee/formirovaniie-tvorchieskikh-sposobnostiei-podrostkov-na-primierie-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti. Дата обращения 02.03.2022. 32. Фролова, Е. Исследовательский обзор некоторых проблем подросткового возраста / Е. Фролова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 76 c. 33. Фрумин, И.Д. Тайны школы: заметки о контекстах/ И.Д. Фрумин; М-во общ. И проф. Образования Рос. Фед. Краснояр. гос. ун-т, 1999. – 255 с. 34. Ханова, О.А. Трудный подросток. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/troubled-teenager. Дата обращения 03.03.2022. 35. Хисамбеев, Ш. Р. Структура сознания подростков в среде дополнительного образования / Ш.Р. Хисамбеев. - М.: Нестор-История, 2017. - 208 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Издержки производства и обращения предприятия общественного питания/средств размещения и их оптимизация
Количество страниц:
35
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Бизнес-процессы в сфере Интернет-торговли: описание и моделирование
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Формирование познавательной активности младших школьников с помощью экскурсии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
География
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image