1. Авдулова, Т. Возрастные кризисные явления в формировании идентичности подростков: моногр. / Т. Авдулова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 132 c.
2. Айхорн, А. Трудный подросток / А. Айхорн. - М.: Эксмо-Пресс, Апрель-Пресс, 2017. - 304 c.
3. Аксюта, М. Почему одни подростки трудны, а другие - нет. Воспитание с помощью окружения / М. Аксюта , Т. Сандлер. - М.: В Круге, 2018. - 360 c.
4. Башкирова, Н. Современный ребенок и его проблемы. Детский сад, школа, телевизор, дом, интернет, улица / Н. Башкирова. - М.: Наука и техника, 2015. - 240 c.
5. Бойко, В. В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь / В.В. Бойко. - М.: Союз, 2019. - 160 c.
6. Вассерман, Л. И. Родители глазами подростка. Психологическая диагностика в медико-педагогической практике / Л.И. Вассерман, И.А. Горьковая, Е.Е. Ромицына. - М.: Речь, 2017. - 256 c.
7. Григорович, Л. А. Проблема нравственного развития подростка: моногр. / Л.А. Григорович. - М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2017. - 248 c.
8. Подольский, Д. Возрастно-психологические особенности "трудных подростков" / Д. Подольский, Е Пупырева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 124 c.
9. Егоров, А. Ю. Расстройство поведения у подростков. Клинико-психологические аспекты / А.Ю. Егоров, С.А. Игумнов. - М.: Речь, 2017. - 448 c.
10. Егорова, А.М. Воспитательные возможности школьного урока музыки в коррекции деятельности и поведения учащихся. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://moluch.ru/archive/40/4794/. Дата обращения 05.03.2022.
11. Казанская, В. Подросток. Социальная адаптация / В. Казанская. - М.: Питер, 2018. - 288 c.
12. Козлова, Е.В. Современные виды творческой деятельности подростков. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://infourok.ru/sovremennie-vidi-tvorcheskoy-deyatelnosti-podrostkov-1119407.html. Дата обращения 04.03.2022.
13. Кочетов, А.И., Верцинская, Н.Н. Работа с трудными детьми. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с.
14. Кружалова, А. Социальная фасилитация как фактор активизации творчества подростков / А. Кружалова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 80 c.
15. Ланг, С.В. Особенности работы педагога с трудными подростками. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskienauki/library/2014/09/30/osobennosti-raboty-pedagoga-s-trudnymi-podrostkami. Дата обращения 04.03.2022.
16. Литвинова, А.В. Творческие методы работы по повышению социальной успешности трудных подростков. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://tochkapsy.ru/archives/5666. Дата обращения 05.03.2022.
17. Макаренко, А.С. Книга для родителей. – М.: Академический проект, 2019. – 338 с.
18. Можгинский, Ю. Агрессия подростков. Эмоциональный и кризисный механизм / Ю. Можгинский. - М.: Лань, 2018. - 128 c.
19. Морозова, О.П. «Психология школьника» изд. Гуманитарный центр 2009 - С.137
20. Невский, И.А. Трудный успех. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1981. – 128 с.
21. Новоселова, О.В. Творческая самореализация детей и подростков средствами социально-культурной деятельности. [Электронный ресурс]. Код доступа: http://dodiplom.ru/ready/103131. Дата обращения 01.03.2022.
22. Питер, Б. Психоанализ подросткового возраста / Б. Питер. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2019. - 272 c.
23. Подросток. Нормы, риски, девиации: моногр. / В.С. Собкин и др. - М.: Центр социологии образования РАО, 2015. - 360 c.
24. Психология подростка. Полное руководство / Под редакцией А.А. Реана. - М.: Прайм-Еврознак, 2016. - 432 c.
25. Райс, Ф. Психология подросткового возраста / Ф. Райс. - М.: Питер, 2016. -277 c.
26. Скурат, Г. Подростки. Как помочь им стать настоящими людьми / Г. Скурат. - М.: Речь, 2015. - 128 c.
27. Тагирова, Г. С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками / Г.С. Тагирова. - М.: Педагогическое общество России, 2018. - 128 c.
28. Театр как способ воспитания «трудных» подростков». [Электронный ресурс]. Код доступа: http://znaigorod.ru/reviews/2014-10/teatr-kak-sposob-vospitaniya-trudnyh-podrostkov. Дата обращения 06.03.2022.
29. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением / В.К. Зарецкий и др. - М.: Форум, 2018. - 208 c.
30. Трудный подросток – кто это? [Электронный ресурс]. Код доступа: https://infourok.ru/trudniy-podrostok-kto-eto-1520186.html. Дата обращения 01.03.2022.
31. Формирование творческих способностей подростков на примере изобразительной деятельности. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://kopilkaurokov.ru/izo/prochee/formirovaniie-tvorchieskikh-sposobnostiei-podrostkov-na-primierie-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti. Дата обращения 02.03.2022.
32. Фролова, Е. Исследовательский обзор некоторых проблем подросткового возраста / Е. Фролова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 76 c.
33. Фрумин, И.Д. Тайны школы: заметки о контекстах/ И.Д. Фрумин; М-во общ. И проф. Образования Рос. Фед. Краснояр. гос. ун-т, 1999. – 255 с.
34. Ханова, О.А. Трудный подросток. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/troubled-teenager. Дата обращения 03.03.2022.
35. Хисамбеев, Ш. Р. Структура сознания подростков в среде дополнительного образования / Ш.Р. Хисамбеев. - М.: Нестор-История, 2017. - 208 c.