Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения роли игры в психическом развитии детей 5 1.1.Понятие игры в психологической литературе 5 1.2.Критерии и классификация игр дошкольников 9 Глава 2.Значение игры в психическом развитии личности дошкольника 14 2.1.Влияние игровой деятельности на формирование различных психических функций 14 2.2.Особенности влияния различных детских игр на определенные психологические образования дошкольника 18 Заключение 27 Список литературы 28

Значение игровой деятельности в психическом развитии ребёнка дошкольного возраста.

курсовая работа
Психология
30 страниц
63% уникальность
2022 год
26 просмотров
Еремеева Е.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения роли игры в психическом развитии детей 5 1.1.Понятие игры в психологической литературе 5 1.2.Критерии и классификация игр дошкольников 9 Глава 2.Значение игры в психическом развитии личности дошкольника 14 2.1.Влияние игровой деятельности на формирование различных психических функций 14 2.2.Особенности влияния различных детских игр на определенные психологические образования дошкольника 18 Заключение 27 Список литературы 28
Читать дальше
Актуальность данной темы заключается в том, что игры сопровождают ребенка на протяжении всего периода детства. Развитие игровой деятельности дошкольников напрямую связано с развитием их психического состояния. Игра помогает формировать личностные особенности и психические качества ребенка. Именно из игры со временем выходят другие виды деятельности, имеющие место в дальнейшей жизни человека. Игра, как ничто другое, способствует развитию внимания, памяти, ведь она требует от ребенка сосредоточения на предметах для успешного вхождения в игровую ситуацию. Ролевые игры влияют на развитие воображения. Ребенок учится брать на себя разные роли, замещать одни предметы другими, создавать новые ситуации.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по управлению персоналом. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Игровая деятельность влияет и на становление личности ребенка. Он учится устанавливать контакт со сверстниками, приобретает навыки общения, знакомится с взаимоотношениями и поведением взрослых людей. Теоретическую основу исследования составили результаты научных исследований ученых, рассматривающие разнообразные аспекты изучаемой проблемы. В зарубежных исследованиях игра рассматривалась как инстинктивно-биологическая по своей природе активность, в которой ребенок упражняет врожденные поведенческие паттерны. Впоследствии в работах зарубежных авторов исследуется роль игры в социальном и когнитивном развитии детей. На принципиально других основаниях строились исследования детской игры в советской психологии. Согласно Л.С. Выготскому, игру нельзя понять как рекапитуляцию, но она есть предварение будущей деятельности, а не повторение прошлого развития, она должна быть объяснена и понята из соотношения с будущим, в свете которого игра получает смысл, а не в свете прошлого рода. Вклад в развитие представлений об игре как деятельности внес С.Л. Рубинштейн, который рассматривал игровую ситуацию главным образом со стороны мотивов и игровых действий. Цель работы состоит в теоретическом изучении влияния игры на психическое развитие детей. Объект исследования – феномен игры. Предмет исследования - значение игры в психическом развитии дошкольников. Задачи: 1.Изучить понятие игры в психологической литературе. 2.Рассмотреть критерии и классификацию игр детей дошкольного возраста. 3.Определить влияние игровой деятельности на формирование различных психических функций ребенка дошкольного возраста. 4.Охарактеризовать особенности влияния различных детских игр на определенные психологические образования дошкольника. В исследовании использованы следующие методы: анализ общей и специальной психологической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. 1.Игровая деятельность и различные способы ее проектирования и модифицирования являются ровесниками человека разумного как биологического вида, так как потребность в игровой деятельности и способность эту деятельность осуществлять на практике является отличительным признаком высшей нервной деятельности. 2.Игра, наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. 3.В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает ведущей формой деятельности тесно переплетенной с трудом и учением. 4.В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональный и волевые проявления. Игра – это важная деятельность не только в младшем возрасте, но и в более старшем. Только благодаря учету индивидуальных возрастных особенностей личности она приобретает несколько другую направленность. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. – М.: МПСИ; Воронеж: «МОДЭК», 2018. – 260 с. 2.Андреева А.Д. Проблема игровой мотивации современных детей. Журнал практического психолога. – 2019. - № 5. - С.101-104. 3.Бачурина В. Развивающие игры для дошкольников. - М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2019. – 176 с. 4.Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 2017. – 156 с. 5.Венгер Л.А. Методики для детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psihologn.org/(дата обращения 26.01.2022). 6.Выготский Л.С. Психология развития человека. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru /(дата обращения 26.01.2022). 7.Выготский Л.С. Развитие игры в детском возрасте. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru /(дата обращения 26.01.2022). 8.Гущина Е.А. Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников. - М.: Буки-Веди, 2018. — 89 с. 9.Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников: учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2018. – 270 с. 10.Дубровина И.В. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2018. - 464 с. 11.Зеньковский В.В. Психология детства [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru /(дата обращения 26.01.2022). 12.Ильина С.В. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками: автореф. дис. ... канд. псих. наук. - Курск, 2019. – 37 с. 13.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru /(дата обращения 26.01.2022). 14.Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. / Под редакцией А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru /(дата обращения 26.01.2022). 15.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru /(дата обращения 26.01.2022). 16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru /(дата обращения 26.01.2022). 17.Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. — М., Педагогика, 2019. – 210 с. 18.Хёйзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru /(дата обращения 26.01.2022). 19.Шведова Л.М. Развитие логического мышления, сообразительности, воображения и интеллекта. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru /(дата обращения 26.01.2022). 20.Эльконин Д.Б. Психология игры. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru /(дата обращения 26.01.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Северный морской путь как исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация Российской Федерации
Количество страниц:
24
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международное право
дипломная работа
Адаптация ребенка к школе: проблемы и пути их преодоления.
Количество страниц:
75
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
Воспитание трудолюбия у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в процессе труда
Количество страниц:
50
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image