Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты государственного управления в сфере финансов 5
1.1. Понятие и особенности управления в сфере финансов 5
1.2. Правовая основа государственного управления в сфере финансов 8
Глава 2. Субъекты и объекты государственного управления в сфере финансов 14
2.1. Субъекты государственного управления в сфере финансов 14
2.2. Объекты государственного управления в сфере финансов 18
Глава 3. Проблемы государственного управления в сфере финансов 23
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложения 36
Читать дальше
На данном этапе фискальная и денежно-кредитная политика России находится в самом разгаре, при этом особое внимание уделяется планированию и составлению бюджета в различных секторах экономики. В результате меняются бюджеты и системы контроля. В связи с этим возникает множество вопросов разного характера, которые и определяют актуальность данной темы исследования.
Важнейшим фактором экономического роста прежде всего следует считать создание единой системы финансового контроля, а ее эффект проявляется в объективном контроле за финансово-хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов на основе стабильной экономической деятельности, которое базируется на полном соблюдение норм финансового права.
Общество в целом и весь законопослушный бизнес заинтересованы в наличии системы финансового контроля. Потому что такая система будет эффективно защищать финансовые интересы общества, государства, отдельных собственников и потенциальных инвесторов. Это поможет цивилизовать бизнес в России, защитить его от криминализации и привлечь средства индивидуальных инвесторов, в том числе иностранных, на развитие.
Для процветания российской экономики в рыночных условиях необходима более совершенная система финансового контроля над территорией Российской Федерации, так как при правовом государстве она не может и не должна быть регионом без финансового контроля.
В работе сделан вывод о необходимости совершенствования и корректировки приоритетов национальной налогово-бюджетной политики в условиях фискальной нестабильности для разработки действенных мер и результативности их реализации в долгосрочной перспективе.
Необходимость достижения долгосрочных целей экономического и экономического развития России после стремительного освоения бюджета и повышения требований к функционированию государственного сектора обусловливает необходимость разработки плана действий стратегии реформирования государственных финансов, особенно на региональном уровне.
Одним из приоритетов реформы государственных финансов в действующем государственном бюджете является развитие и совершенствование функционирования государства в сфере контроля за исполнением бюджета на основе принципов составления. Таким образом, мы узнаем обо всех стратегиях и инструментах для контроля бюджета.
Также отмечено, что принимаемые меры по созданию единой системы контроля и управления региональными бюджетами будут не только полезными, но и необходимыми. Этот подход, который состоит из сильных систем надзора и правоприменения, а также системы надзора, позволит бюджету программы находиться на местах.
Реализованный подход поможет избежать различных бюджетов. Это не только решит многие проблемы, но и облегчит реализацию программных принципов в регионе. Этот процесс сделает бюджетный план более ясным, доступным и прозрачным.
Читать дальше
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018);
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.01.2020).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ
4. Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса российской федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» от 24.11.2014 N 376-ФЗ
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»
6. Постановление Правительства от 7 апреля 2004 года № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации»
7. Закон «Об основах налоговой системы Российской Федерации»
№ 3317–1 от 16 июля 1992 г.
8. Указ Президента от 15 января 2016 года № 12 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации»
9. Указ Президента РФ «О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году» от 22 декабря 1993 г. № 2268.
10. Артемьева С. С. Оценка эффективности использования средств федерального бюджета // Управление экономическими системами. 2020. № 9
С. 99–108.
11. Баранова И. В. Формирование подходов к оценке качества управления общественными финансами // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2020. № 4. С. 30–40.
12. Варламова Т. П. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т. П. Варламова, М. А. Варламова. – М.: Дашков и К, 2019. — 304 c.
13. Воронин А. Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики: учебное пособие / А. Г. Воронин. – М.: Финансы и статистика. – 2019. – 176 с
14. Голицын Т. Т. Теневая экономика как угроза финансовой безопасности российской федерации: основные проблемы и пути решения / Голицин Т.Т. // Скиф. – 2020. – №1 (41). С. 25–29.
15. Елисеева И. И., Финансы Учебное пособие для экон. вузов / [и др.]; под ред. И. И. Елисеевой. – М.: Финансы, 2020. — 191 с.
16. Ендовицкий Д. А. Комплексный анализ финансового состояния образовательной организации / Д. А. Ендовицкий, Т. А. Пожидаева, 2018. — 160с.
17. Карепина О.И. Аудит эффективности в системе государственного финансового контроля // Финансовые исследования. 2021. № 2. С. 32–39.
18. Кашкин А.В. Анализ государственной финансовой политики до начала и во время кризиса 2008 г. // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2019. № 1. С. 6–13
19. Козельский В.Н. Методология мониторинга качества управления общественными финансами // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2020. № 3. С. 99–102.
20. Коротина Н. Ю. Апробация методики анализа финансового состояния муниципальных бюджетов / Н. Ю. Коротина // Социум и власть. – 2018. — № 3. — С. 89–95.
21. Красс М. С., Чупрынов Б.П. Математика для экономистов. СПб: Питер, 2020. 464 с.
22. Парасоцкая Н.Н. Тенденции развития аудита эффективности // Аудитор. 2019. № 2. С. 32–34
23. Скиданов И.П. Управленческое предвидение: методология, диагностика, дидактика. СПб: СПбГАСУ, 2021. 220 с.
24. Слепов В.А., Арсланов А. Ф. Риски национальной финансовой политики // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2019. № 2. С. 75–80.
25. Сулима О. Ю. Эффективность управления бюджетными средствами // Бюджетный учет. 2019. № 11. С. 87–94.
26. Тарасов И. Т. Очерк науки финансового права // Финансы и налоги: очерки теории и политики [в 4 т.] / под ред. А.Н. Козырина. М.: Статут, 2019. 335 с
27. Толстоноженко И.А. О некоторых теоретических аспектах управления государственными финансами // Финансы и кредит. 2018. № 25. С. 52–56.
28. Хабриева Т. Я. Функции и компетенция Федерального Собрания // Парламентское право России: монография / А. И. Абрамова [и др.]; под ред. Т. Я. Хабриевой. М.: Изд. Государственной Думы, 2020. 278 с.
29. Фролова В. Б. Финансовая политика государства на современном этапе // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2020. № 22. С. 14–22.
30. Яшин С. Н., Боронин О.С. Многокритериальная оценка экономической эффективности инновационных проектов // Экономические науки. 2021. № 72. С. 253–256
31. О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс] : Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
Читать дальше