ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы социально-психологической среды жизни и деятельности военнослужащих 8 1.1 Понятие и сущность военного коллектива 8 1.2 Особенности психологии взаимоотношений военнослужащих 15 Выводы по Главе 1 19 Глава 2. Организация воспитательной работы с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту 21 2.1 Социальный портрет контрактного воина 21 2.2 Диагностика конфликтов в воинских коллективах 27 Выводы по Главе 2 36 Глава 3. Основные пути совершенствования процесса формирования навыков воспитательной деятельности офицеров с подчиненными с учетом формы службы 38 3.1 Анализ направлений воспитательной работы офицеров с военнослужащими-контрактниками 38 3.2 Роль командира в укреплении воинской дисциплины в части: методика анализа, содержание и основные формы воспитательной работы 42 Выводы по Главе 3 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65

Организация воспитательной работы с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту

дипломная работа
Психология
70 страниц
75% уникальность
2022 год
128 просмотров
Грант С.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы социально-психологической среды жизни и деятельности военнослужащих 8 1.1 Понятие и сущность военного коллектива 8 1.2 Особенности психологии взаимоотношений военнослужащих 15 Выводы по Главе 1 19 Глава 2. Организация воспитательной работы с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту 21 2.1 Социальный портрет контрактного воина 21 2.2 Диагностика конфликтов в воинских коллективах 27 Выводы по Главе 2 36 Глава 3. Основные пути совершенствования процесса формирования навыков воспитательной деятельности офицеров с подчиненными с учетом формы службы 38 3.1 Анализ направлений воспитательной работы офицеров с военнослужащими-контрактниками 38 3.2 Роль командира в укреплении воинской дисциплины в части: методика анализа, содержание и основные формы воспитательной работы 42 Выводы по Главе 3 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Современный актуальный этап развития Вооруженных Сил Российской Федерации связан с изменением военной структуры общества, в том числе в структуре военного управления. Это определяет новые особые исследовательские задачи перед военной психологией управления. Активизирует научный потенциал психологии военного управления в исследовании управленческой культуры офицера. В настоящее время Российская армия находится в процессе превращения в целостное, системное социальное образование, играющее ключевую роль в обеспечении безопасности страны. Особое значение в развитии системы военного управления играет управленческая культура офицера современной Российской армии. В современной России можно проследить стойкие тенденции дальнейшего совершенствования Вооруженных Сил, их изменения в организационно-штатной структуре. Эти изменения протекают в условиях увеличения числа военнослужащих, проходящих службу по контракту. Из-за этого повышаются требования к военно-профессиональной компетентности офицеров.


Если вы ищете сайт, на котором можно заказать решение задач онлайн , заходите на Work5.


Данный факт обуславливает за собой необходимость переосмысления структуры и содержания управленческой культуры офицеров. В целях необходимого обеспечения системы военного управления следует более полно использовать потенциал управленческой культуры офицера в воинском подразделении. Военная психология рассматривает воинскую структуру не только как организационный компонент, но и как устойчивую социальную общность, социальную группу субъектов военно-профессиональной деятельности. В силу социально значимого характера совместной деятельности в воинском подразделении, командиру стоит добиваться результата путем компетентного воздействия на личности подчиненных. Это обуславливает потребность в психологическом изучении такого важного момента военного управления, как управленческая культура современных офицеров. Проблема данного исследования: в научной литературе существует довольно много исследований на тему психолого-педагогической работы офицеров, но при этом отсутствуют изучения с выделением различий в работе с подчиненными службы по контракту и по призыву. Поскольку военная служба по контракту - это добровольная служба, когда гражданин заключает контракт с Министерством обороны РФ, то его обязуют проходить военную службу на определенных условиях. Военная служба по призыву - это обязательная военная служба граждан мужского пола, признанных в установленном порядке годными к ее прохождению. Работа с военнослужащими, проходящими срочную службу, отличается от работы с военнослужащими по контракту, что требует принципиально иного направления в военно-психологической деятельности. Актуальность темы исследования обусловлена: – необходимостью теоретико-методологического осмысления управленческой культуры офицера в воинском подразделении; – объективной потребностью психологического изучения современного состояния управленческой культуры офицеров – командиров воинских подразделений; – возникающими противоречиями между существующими социальными типами управленческой культуры офицеров и потребностями Вооруженных Сил Российской Федерации; – отсутствием обоснованных рекомендаций и предложений органам военного управления по повышению уровня управленческой культуры офицеров в воинских подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации. Цель исследования – на основе теоретико-методологического осмысления подходов к изучению управленческой культуры офицеров, оценки и анализа результатов психологического исследования, определить приоритетные направления повышения ее уровня. Для достижения цели исследования предполагается решение следующих задач: 1. провести анализ теоретико-методологических подходов к сущности и структуре управленческой культуры офицера в воинском подразделении Вооруженных Сил Российской Федерации; 2. разработать социологическую модель управленческой культуры офицера - командира воинского подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации и дать характеристику ее структурным компонентам; 3. организовать и провести социологическое исследование современного состояния управленческой культуры офицеров – командиров воинских подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, выявить и обосновать типологию управленческой культуры; 4. определить приоритетные направления повышения уровня управленческой культуры офицеров в воинских подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации. Объект исследования – управленческая культура офицера. Предмет исследования – сущность, структура, функции управленческой культуры офицера в воинском подразделении и основные направления повышения ее уровня. Методы исследования: в теоретической части – анализ, синтез, дедукция; в практической части – наблюдение, изучение документов, беседа, групповая оценка личности, анализ результатов деятельности. Степень научной разработанности проблемы. Проведенное изучение и анализ научных источников говорит о том, что в современных актуальных психологических исследованиях часто ставились и решались вопросы, связанные с изучением управленческой культуры. Это позволило сформировать теоретическую базу, способствующую подробному рассмотрению сущности, содержания и современного состояния управленческой культуры офицера в воинском подразделении Вооруженных Сил Российской Федерации. Изученные научные источники, сформировавшие теоретическую основу изучения управленческой культуры офицера и позволившие разработать методику ее социологического изучения, целесообразно разделить на четыре группы. Первая группа источников посвящены изучению понятия «управление» и рассматривающие его различные составляющие. В зарубежной научной литературе к ним относятся работы: Д. Макклеланда, Д. Мак-Грегора, Э. Мэйо, Ф. Тейлора, А. Файоля и др. В отечественной литературе эти вопросы изучались такие ученые, как В.Г. Афанасьев, А.А. Богданов, В.М. Шепель и др. Вторую группу формируют источники, посвященные исследованию феномена «культура» и изучающие различные ее основания, природу и функции. Этому посвящены, в частности, научные труды М. Вебера, Л.Н. Когана, Б. Малиновского, Т. Парсонса, Н. Смелзера, Г. Спенсера и др. В третью группу входят источники, посвященные изучению управленческой культуры, а также специфики ее содержания и проявления в различных организациях и принадлежат таким ученым, как В.А. Аюрова, М.А. Васьков, М.В. Галенко, Г.Н. Левченко, и др. Четвертую группу образуют источники, посвященные изучению управленческой культуры военнослужащих и сотрудников государственных военизированных организаций. Это научные работы В.И. Веремчука, В.В. Кафтана и др. Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении социологических представлений о сущности, структуре, функциях, типах и направлениях повышения уровня управленческой культуры офицеров. Это позволяет систематизировать и обогатить совокупность научно-теоретических знаний психологии управления в сфере управления воинскими подразделениями в целях оптимизации управления воинскими подразделениями, и создать условия для формирования инновационной управленческой культуры офицеров. Практическая значимость исследования заключается в том, что использование выводов и практическое применение мероприятий по повышению уровня управленческой культуры офицеров оптимизирует управление воинскими подразделениями и создаст условия для формирования инновационной управленческой культуры офицеров. Гипотеза: На современном этапе развития Вооруженных Сил Российской Федерации, в условиях повышения требований к офицерам, возникает ряд противоречий, порожденных недостатком психологических знаний о современном состоянии управленческой культуры офицеров. Это зачастую затрудняет своевременное выполнение в полном объеме задач, стоящих перед воинскими подразделениями и осложняет процесс управления Вооруженными Силами Российской Федерации. Научная новизна исследования: – в процессе анализа теоретико-методологических подходов к проблеме исследования выявлены сущность и структура управленческой культуры офицера в воинском подразделении; – в процессе осуществления психологической диагностики выявлена и обоснована типология управленческой культуры офицеров; – определены приоритетные направления повышения уровня управленческой культуры офицеров в целях оптимизации управления воинскими подразделениями. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Неотъемлемой составляющей поддержания высокой боеготовности является система кадрового обеспечения образования. Основой этой системы всегда была идея служения Отечеству, верность военному долгу, духовные и военные традиции армии и флота. Основным носителем этой идеи является российский офицер, ответственный за обучение и воспитание своих подчиненных, формирование чувства любви и уважения к Отечеству, его прошлому и настоящему и гордости за принадлежность к Вооруженным силам. Президент Российской Федерации, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами В.В. Путин уделяет постоянное внимание фундаментальным изменениям в армии и на флоте с целью создания мобильных, хорошо оснащенных и обученных вооруженных сил, отвечающих высоким требованиям 21-го века. Проведенный анализ научных исследований показал, что эмоциональная устойчивость личности – это психологический феномен, который объединяет в себе эмоциональный, интеллектуальный, мотивационный, волевой и поведенческий компоненты психической деятельности индивида, которая направлена на достижение поставленной цели. Поиск путей повышения эмоциональной устойчивости следует вести во внешних и внутренних группах факторов, отвечающих за эмоциональную устойчивость личности. Особенности эмоциональной устойчивости военных заключаются в первоначально высоком уровне, обеспечиваемом профессиональным отбором и специфическими условиями профессиональной деятельности, способствующими постоянному развитию. Эмоциональная устойчивость является одним из наиболее важных профессиональных качеств военных. Основными формами индивидуальной воспитательной работы можно считать: психологическое наблюдение; изучение документов, которые характеризуют солдата; обобщение независимых характеристик; анализ результатов военной, охранной и внутренней службы, боевой подготовки, показателей воинской дисциплины; беседы с коллегами и командирами (боссами); индивидуальный разговор; введение и уточнение норм федерального законодательства по вопросам военной службы и военной службы; индивидуальные задачи и задания; индивидуальная поддержка; индивидуальные требования и контроль; социально-психологическое исследование. Исходя из реальной ситуации и характера задач, выполняемых личным составом, основные усилия в индивидуальной воспитательной работе должны быть направлены на тщательный и всесторонний анализ личных качеств, психологических характеристик военнослужащих, взаимоотношений, а также морально-психологического климата в воинских отрядах для обеспечения что военнослужащие делают свою работу.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2020) 2. Аксенов С.Ф. Психологические особенности сплочения воинских коллективов, укомплектованных военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. // Право в Вооруженных Силах. -2007,- №6,- С. 102-105. 3. Афанасьев В. Г. Человек: общество, управление, информация. Опыт системного подхода / Афанасьев Виктор Григорьевич. - М.: Либроком, 2013. - 208 с. 4. Аюрова В. А. Формирование управленческой культуры менеджера-руководителя: автореферат дис. кандидата философских наук : [Место защиты: Бурят. гос. ун-т]. - Улан-Удэ, 2011. - 24 с. 5. Барабанщиков А. В., Давыдов В. П., Конюхов Н. И., Феденко Н. Ф. Методика исследования проблем военной педагогики и психологии. М.: ВПА, 2017. -С. 47. 6. Богданов А. А. Тектология – Всеобщая организационная наука. — Берлин — Санкт-Петербург, 1922. (Переиздание: В 2-х кн. — М.: «Экономика», 1989.) 7. Бусловский В.Н. К вопросу об информационном обеспечении перехода ВС РФ на контрактный способ комплектоваиия//Военно-социологические исследования. -2004.- №1,- С.5. 8. Булыгин Ю.Е. Организация социального управления (основные понятия и категории). Словарь-справочник. / Булыгин Ю.Е; под общей редакцией ректора МОСУ д-ра пед. наук. проф. И.Г. Безуглова. – М.: «Контур», 1999. С. 236. 9. Буянов В.И. Социально-психологическая адаптация молодых офицеров к военной службе. Учебно-методические материалы. -М.: Военная академия им. Ф.Э. Дзержинского. 2016. - 31 с. 10. Васьков М.А. Трансформации управленческой культуры крупных коммерческих организаций на Юге России / М. А. Васьков; Южный федеральный ун-т. - Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. - 303 с. 11. Вдовюк В. И. Военно-педагогическая этика советского офицера. М., 2011. -С. 71-72 12. Веремчук, В.И. Социология религии: учеб. пособие / В. И. Веремчук. – М: юнити-дана, 2017. – 188с. 13. Вебер М. Работы М. Вебера по социологии, религии и культуре / ИНИОН, Всесоюзный межведомственный центр наук о человеке при президиуме АН СССР. — Вып. 2. — М.: ИНИОН, 1991. 14. Веремчук В.И., Барановский М.В. Социальные характеристики и особенности процесса социализации личности офицера в условиях модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации // Военный академический журнал. 2015. № 3 (7). С. 104-110 15. Галенко М. В. Лидерство как фактор формирования управленческой культуры: диссертация кандидата социологических наук : [Место защиты: Волгогр. акад. гос. службы]. - Волгоград, 2007. - 156 с. 16. Гастев А.К. Как надо работать: практическое введение в науку организации труда / А.К. Гастев ; под общ. ред. Н.М. Бахраха [и др.]. – Изд. 3-е. – Москва: Либроком, 2011. – 477 с. 17. Грачев Н.Н. Социальные процессы в воинском коллективе и проблемы управления ими. (Некоторые вопросы методологии) / Введение в профессию. Учебно-методическое пособие для войсковых психологов и социологов. -М.: ЦВСППИ ВС РФ. -2018. -С. 15-20. 18. Имидж офицерского корпуса Российской армии // Обозреватель-Observer. 2011. № 4. - С. 16-24 19. К вопросу о социальном портрете офицера современной Российской армии // Сборник научных статей соискателей, адъюнктов и аспирантов. Новосибирск: филиал ВУНЦ «ОВА ВС РФ». 2011. № 5. - С. 76-81 20. Кафтан В.В. Теория и практики массовых коммуникаций: учебник / Кафтан В.В. — Москва : КноРус, 2021. — 453 с. 21. Коган Л.Н. Социология культуры / Учебное пособие. — Екатеринбург: УрГУ, 1992. — 120 с. 22. Кормар А.В. Развитие теории и практики обучения курсантов военных училищ в годы Великий Отечественной войны /1941-1945/: Дис.анд. пед. наук. – М., ВПА. 2014. – С. 35-40. 23. Левченко Г.Н. Управленческая культура как фактор развития социального потенциала производственного коллектива: автореферат дис. кандидата социологических наук: Казан. гос. энергет. ун-т. - Казань, 2003. - 22 с. 24. Макклелланд Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд; науч. ред. пер. Е. П. Ильина. - Москва: Питер, 2007 - 669 с. 25. Малиновский Б. Избранное: Динамика культуры / Пер.: И. Ж. Кожановская, В. Н. Порус, Д. В. Трубочкин. — М.: РОССПЭН, 2004. — 960 с. 26. Мардахаев Л. В., Ханин С. В., Калюжный А. С. Индивидуальная воспитательная работа в подразделении (службе). Н. Новгород: НВВУТ, 2013. -С. 41-47. 27. Многонациональный воинский коллектив: Вопросы и ответы. Методическое пособие для командиров подразделений. -М.: Воениздат. -2019. -175 с. 28. Оборский А.Ю. Морально-психологический настрой военнослужащих 76 гв. ВДД на службу по контракту// Военно-социологические исследования. -2004,-№1(5).-С. 27-38 29. Основы современного социального управления: теория и методология / под редакцией В.Н. Иванова. – М.: ОАО НПО «Экономика», 2000. С. 243. 30. Особенности социального портрета офицерского корпуса современных Вооруженных Сил России // Вестник Военного университета. 2010. № 4. - С. 71-78 31. Офицеры Вооруженных Сил России – некоторые фрагменты социального портрета на фоне реформ // Военно-социологические исследования. 2010. № 30. - С. 27-41 32. Офицеры современных Вооруженных Сил Российской Федерации // Сборник статей по материалам Х международной научной социологической конференции студентов и аспирантов «Наша социология: исследовательские практики и перспективы». М., 2011. - С. 118-124 33. Парсонс Т., Осипова E. В. // Новая философская энциклопедия: в 4 т. / пред. науч.-ред. совета В. С. Стёпин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Мысль, 2010. — 2816 с. 34. Педагогика высшей военной школы / Под ред. В.Н. Герасимова. - М.: Военный университет, 2011 - 175 с. 35. Пивоваров В. А. Беловолов, С. П. Беловолова // Психолого-педагогический поиск. – 2018. – № 2 (46). – С. 146–154 36. Пивоваров, Р. В. Воспитание ценностей военной службы как фактор противодействия терроризму и экстремизму / Р. В. Пивоваров // Актуальные проблемы противодействия терроризму и экстремизму: история, современное состояние, перспективы: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Новосибирск. – 2017. – С. 264–267 37. Пивоваров, Р. В. Готовность офицера к профессиональной деятельности: воспитательный аспект явления / Р. В. Пивоваров, В. А. Беловолов, С. П. Беловолова, В.И.Леер//Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации: материалы VIII международной научно-практической конференции. – Новосибирск. – 2017. – С. 106–110. 38. Пивоваров Р. В. Ценности военной службы как нравственно-этическая категория / Р. В. Пивоваров // Направления и перспективы развития образования в военных институтах внутренних войск МВД России: материалы VII международной научно-практической конференции. - Новосибирск. –2016. – С.496–498. 39. Пивоваров Р. В. Экспериментальная реализация педагогических условий формирования готовности будущего офицера войск национальной гвардии РФ к воспитанию ценностей военной службы / Р. В. Пивоваров, В. А. Беловолов, С. П. Беловолова // Психолого-педагогический поиск. – 2018. – № 2 (46). – С. 146–154. 40. Поляков А. Н. Административное управление Анри Файоля (рус.) // Management : журнал. — 2020. — № 3 (55) - 2020. — С. 74 - 80. 41. Проблемы психологии воинского коллектива. / А.В. Барабанщиков, А.Д. Глоточкин Н.Ф. Феденко. Проблемы психологии личности и коллектива. Сб. трудов. -М., 2017.- 184 с. 42. Савкина Е.Г. Теория «универсального сотрудничества» Э. Мэйо // Государственное и муниципальное управление: история, теория и практика: Сб. научных статей и сообщений. - Казань: Изд-во Казанск. гос. технолог, ун-та, 2002 - С. 124-129. 43. Сливин Т.С. Правовая подготовка курсантов ввузов (педагогическое исследование на материалах военных университетов): Автореферат …канд. пед. наук. – М.: ВУ, 2012. – 208 с. 44. Смелзер Н. Социализация: основные проблемы и направления исследований // Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003. — С. 327—349с. 45. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / П. Сорокин; общ. ред., сост. и предисл., с. 5-24, А.Ю. Согомонов. – М.: Политиздат, 1992. С. 115. 46. Спенсер Г., Грязнов А. Ф. // Новая философская энциклопедия : в 4 т. / пред. науч.-ред. совета В. С. Стёпин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Мысль, 2010. — 2816 с. 47. Торохтий B.C. Офицер и его семья: психологические проблемы социальной поддержки. / Социальная работа. -2015. №1 (7). -С. 59-61. 48. Тощенко Ж.Т. Социология управления. / Ж.Т. Тощенко – М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011. С. 35. 49. Украинец П. П. Фредерик Уинслоу Тейлор: управленческий прорыв и социально-нравственный наив: к вопросу о современном звучании тейлоровских научно-практических новаций / П. П. Украинец // Социология. - 2012. - № 1. - с. 96-103. 50. Филонов, Г.Н. Воспитательный процесс: методология и специфика исследований // Педагогика. –2000. -№9. –С. 11-17. 51. Филонов, Г.Н. Гражданское воспитание: реальность и тенденции развития // Педагогика. –1999. -№8. –С. 45-51. 52. Формирование имиджа офицерского корпуса Российской армии средствами массовой информации // Военно-социологические исследования. 2010.№ 32. - С. 4-11 53. Хантингтон С. Офицерская служба как профессия [Электронный ресурс] // Отечественные записки. – 2002. – № 8. 54. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность. Т. 1: Пер. с нем. – М., 1986. – 392 с. 55. Черкасов JI.B. Воспитание воина: в коллективе и через коллектив. В помощь молодому офицеру. - М.: Воениздат. 2014. -118 с. 56. Шарухин, А. П. Военная педагогика : учебник для военных вузов / А.П. Шарухин. – СПб.: Питер СПб., 2017. – 576 с. 57. Шелдрейк, Дж. Социальная психология: Дуглас Мак-Грегор и человеческая сторона предприятия / сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – Москва : Аспект Пресс, 2008. – С. 258-262. 58. Шепель В. М. – Имиджелогия. Секреты личного обаяния. Издательство: Феникс: 2005 г.- 221с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ стоматологии
Количество страниц:
50
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бизнес-планирование
курсовая работа
Составление и анализ отчетности Администрации сельского поселения Знаменское Каширского Муниципального района
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image