ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………… ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1 Наименование анализ психолого-педагогической литературы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей средней группы в процессе исследования словесно-практических методов обучения в условиях детского сада……………………. 1.2 Особенности восприятия средней группы правила поведения дома и на улице……………………. 1.3 Содержание методы и приемы «формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей средней группы в процессе исследования словесно-практических методов обучения в условиях детского сада»……………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛОВЕСНО-ПРАКТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
61% уникальность
2022 год
26 просмотров
Алексеев А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………… ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1 Наименование анализ психолого-педагогической литературы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей средней группы в процессе исследования словесно-практических методов обучения в условиях детского сада……………………. 1.2 Особенности восприятия средней группы правила поведения дома и на улице……………………. 1.3 Содержание методы и приемы «формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей средней группы в процессе исследования словесно-практических методов обучения в условиях детского сада»……………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................
Читать дальше
Актуальность темы исследования определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) к социально коммуникативному развитию дошкольников. Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не только оберегать от опасностей, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения в быту и на улице. Современные исследователи отмечают низкий уровень адаптированности дошкольников к нормальным социальным условиям, высокий уровень тревожности, отсутствие эмоционального благополучия. Все это приводит к проблемам во взаимодействии со сверстниками, обострению проблем общения в семье. Анализ практической работы педагогов в детском саду привёл авторов исследования к выводу о том, что многие дети не знают своего домашнего адреса, телефона, названия улицы, на которой живут; не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстренных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Педагоги дошкольных образовательных организаций не всегда строят свою работу по данной теме в соответствии с местными условиями и особенностями детей, не учитывают: отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста, дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности. Специалисты разных научных направлений отмечают образование как механизм формирования ответственного отношения человека к своей безопасности. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, начиная с дошкольного возраста. Н.


Сложная курсовая на заказ в Красноярске ? Легко для Work5.


.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина считают, что главная задача педагогов и родителей является не только защита ребенка, но и подготовка его к встрече с различными сложными, а зачастую опасными жизненными ситуациями. Поэтому на протяжении всего дошкольного детства сохраняются две важнейшие задачи, решаемые в рамках семьи и дошкольной образовательной организации: обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и выбор оптимальных методов и содержания образовательной работы по формированию безопасного поведения в быту и на улице. Вопросы формирования основ безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н. Авдеевой, К.Ю. Белой, В.Н. Зимониной, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, В.Н. Мошкина, Л.Л. Тимофеевой, Т.Г. Хромцовой и др. Таким образом, проблема формирования основ безопасного поведения в быту у дошкольников является актуальной и недостаточно разработанной. Объектом исследования является социально-коммуникативное развитие дошкольников. Предметом исследования является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей средней группы в процессе исследования словесно-практических методов обучения в условиях детского сада. Цель исследования: теоретическое обоснование социально-коммутативного развития Тогда можно выдвинуть следующую гипотезу: использование словесно обучения будут способствовать формированием основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей средней группы, если: - вести диагностику сформированности у детей средней знаний о основах собственной безопасности жизнедеятельности; - учитывать возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей данной группы; - разработать содержание, формы, методы и приемы работы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей средней группы в процессе исследования словесно-практических методов обучения в условиях детского сада Задачи исследования: 1. Дать анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; 2. Выявить особенности восприятия средней группы правила поведения дома и на улице 3. Проанализировать современные образовательные методы и приемы «формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей средней группы в процессе исследования словесно-практических методов обучения в условиях детского сада». Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, конкретизация, сравнение, обобщение, классификация имеющейся литературы. Этапы исследования: 1 этап (сентябрь 2021 г. - февраль 2022 г.) – поиск, анализ, систематизация имеющейся по данной теме литературы. Практическая значимость: Предложенное исследование и его результаты могут быть внедрены в практику ДОО для подготовки воспитателями докладов к педагогическим советам, семинарам-практикумам по теме «Социально-коммутативного развития детей дошкольного возраста», консультаций для родителей и т.п.

Читать дальше
Авторы исследования убедились в актуальности темы. Действительно, идея социального развития во все времена занимала особое место не только в жизни ребенка. Специалистами разных научных направлений отмечается, что механизмом формирования ответственного отношения человека к своей безопасности должно быть образование (Н.А. Едимская, М.А. Котик, Л.А. Михайлов, С.А. Проскурин, Ю.В. Репин и др.). Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Т.Г. Храмцова и др.). Можно констатировать, что эту работу педагоги ДОУ осуществляют через интеграцию образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно – речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое». Анализ практической работы педагогов в детском саду привел авторов исследования к выводу о том, что решая проблему формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством использования художественной литературы пришли к выводу, что будет эффективнее, при следующих педагогических условиях: – внедрение комплекса мероприятий с использованием художественной литературы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста; – создание развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных организаций не всегда проводят работу по данной теме в соответствии с местными условиями и особенностями воспитанников, не учитывают: отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста, дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов, рациональное сочетание разных видов деятельности. Работы таких ученых, как: Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной и других подтвердили правильность определения объекта, предмета и цели исследования. Авторами исследования решены следующие задачи: 1. Дан анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования. 2. Выявлены особенности восприятия средней группы правила поведения дома и на улице 3. Проанализированы современные образовательные методы и приемы «формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей средней группы в процессе исследования словесно-практических методов обучения в условиях детского сада» Организация опытно-экспериментальной работы по теме исследования будет успешной, если: - вести диагностику сформированности у детей средней знаний о основах собственной безопасности жизнедеятельности; - учитывать возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей данной группы; - разработать содержание, формы, методы и приемы работы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей средней группы в процессе исследования словесно-практических методов обучения в условиях детского сада Таким образом, анализ психолого-педагогической и методической литературы привел авторов исследования к выводу о том, что вопрос формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей средней групп будет успешнее, если использовать в процессе работ исследования словесно-практических методов обучения в условиях детского сада.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: [сайт]. [2014]. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 14.01.2022). 2. Авдеева Н.Н. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. ФГОС / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС» , 2016. – 144 с. 3. Анастасова Л.П. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности / Л.П. Анастасова, И.В. Иванова. – М.: Знание, 2016. – 120 с. 4. Башинова С.Н. Советы психолога по основам безопасности жизни детей / С.Н. Башинова, М.Г. Матвеева, Э.Э Ульянова // Детский сад от А до Я. Научно–методический журнал для педагогов и родителей. – 2016. – № 4. – С.15–20. 5. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. – М.: Знание, 2015. – 124 с. 6. Болдырева Н.Г. Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций / Н.Г. Болдырева, В.И. Чеснокова // Молодой ученый. – 2016. – № 22. – С. 238-240. 7. Боровлева А.В. Проектный метод – как средство повышения качества образования / А.В. Боровлева // Управление ДОУ. – 2016. – № 7. – С. 76–83. 8. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов пед. институтов / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др. – М.: Просвещение, 2015. – 560 с. 9. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб: Союз, 2016. – 540 с. 10. Григорович Л. Опасные ситуации в жизни детей / Л. Григорович // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 7. – С.15–20. 11. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью / С.А. Козлова. – М.: Педагогика, 2015. – 130 с. 12. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности / В. Мошкин // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2016. – № 8. – С. 13– 16. 13. Мубаракшина И. Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности / И. Мубаракшина // Детский сад от А до Я. – № 4. –2016. – С. 105–111. 14. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 336 с. 15. Сантаева Т. Безопасность детей и взрослых / Т. Сантаева // Управление ДОУ. – 2016. – № 3. – С. 44–47. 16. Стёркина Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста/ Р. Стеркина // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 5. – С.15–20. 17. Тимофеева Л. Л. Организационно-методическая работа по формированию культуры безопасности / Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – № 4. – С. 74-84. 18. Усачев А. Школа безопасности / А. Учачев, А, Березин. – М.: Знание, 2016. – 140 с. 19. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста / Т.Г. Храмцова.– М.: Педагогическое общество России, 2016. – 80 с. 20. Худик В. Организация условий безопасности жизнедеятельности дошкольников / В. Худик, И. Тельнюк // Детский сад от А до Я. – 2016. – № 4. – С. 60–62.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Составление и анализ отчетности Администрации сельского поселения Знаменское Каширского Муниципального района
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Виды специальных субъектов преступления
Количество страниц:
23
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
-
Количество страниц:
28
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image