Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы профессиограммы консьержа…………..5
1.1.Понятие и содержание профессии консьержа……………………………...5
1.2. Функции службы консьержей……………………………………………….9
Глава 2. Особенности формирования профессиограммы консьержа……9
2.1.Особенности профессиограммы консьержа………………………………..9
2.2.Значение профессии консьержа…………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………...14
Библиографический список…………………………………………………..16
Читать дальше
Множество важных услуг оказывают гостям консьержи (от лат. сит - с и servus - слуга). Еще в начале XX века консьержи не были служащими гостиниц. Это были независимые предприниматели, покупающие право оказывать услуги клиентам гостиниц. По мере развития гостиничного бизнеса увеличивался спрос и на услуги консьержей.
Говоря «консьерж» - подразумеваем услужливого человека в униформе при входе в гостиницу или в жилой дом.
Слово консьерж является французским, оно имеет давнюю историю, в России должность была распространена под названием привратник.
Если раньше консьержей можно было увидеть только в элитном доме у богатых людей, то теперь должность консьержа предусмотрена практически в каждом современном многоквартирном жилом комплексе комфорт класса.
Особую популярность данная работа получила благодаря наличию в современных жилых комплексах специальных помещений для сотрудника, занимающегося поддержанием чистоты и порядка на закреплённой территории. Конечно, можно нанять консьержа для работы и в старом доме, но в таком случае могут возникнуть трудности с обустройством помещения для сотрудника.
В фойе современного многоквартирного жилого дома строится закрытое помещение с окном либо открытое пространство со стойкой по типу офисной приемной. В связи с этим появилась возможность для круглосуточного несения вахты сотрудниками. Если жильцы многоквартирного дома решают нанять сотрудника для поддержания чистоты и безопасности в доме, им следует заранее спланировать график работы.
Список должностных обязанностей консьержа может быть более кратким, а может быть расширен. В некоторых домах жители настолько доверяют своему консьержу, что оставляют ему ключи от квартиры на период отсутствия.
Список должностных инструкций и обязанностей составляет основу разработки профессиограммы консьержа, которая в свою очередь должна отвечать соответствующим требованиям качества, гарантировать эффективность выбранного функционала.
Происходящее развитие рыночной экономики, поиск лучших управленческих решений в целях повышения качества гостиничных услуг, услуг сферы обслуживания, в том числе и достаточно новом направлении – «гостеприимства» заставляет высший менеджмент гостиниц обращаться к проблеме качества обслуживания каждой из служб гостиницы, а если речь идет о жилых домах, то здесь присутствует необходимость поиска такого специалиста данной профессии, который будет максимально соответствовать тому перечню, должностных инструкций, формирующих непосредственное предназначение данного вида обслуживания с учетом потребностей жильцов.
Самым лучшим показателем работы консьержа являются результаты его деятельности. Чистый, опрятный подъезд, отсутствие проблем с коммунальными службами и многие другие плюсы говорят о том, что решение о его найме было необходимым и своевременным.
Читать дальше
1.Базаров Т. Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
2.Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М.В. Виноградова и др. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 280 c.
3.Бычков А.И. Индустрия гостеприимства в России / Бычков Александр Игоревич. - М.: Инфотропик Медиа, 2019. - 136 c.
4.Васильева Л.А. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства. Учебное пособие / Л.А. Васильева. - М.: Дашков и К°, 2019. - 674 c.
5.Ватолина Ю. В. Гостеприимство. Логика и этос / Ю.В. Ватолина. - М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2020. - 262 c.
6.Казаков С. П. Влияние социальных медиа на поведение потребителей в индустрии гостеприимства и в туризме / С.П. Казаков. - М.: Инфра-М, РИОР, 2019. - 466 c.
7.Казаков С.П. Влияние социальных медиа на поведение потребителей в индустрии гостеприимства и в туризме: Монография / Казаков Сергей Петрович. - М.: РИОР, 2018. - 506 c.
8.Кротов А.С. Дом для всех: методичка для организаторов. Опыт расширенного гостеприимства и наш вклад в изобилие Вселенной / Антон Кротов. - М.: Издательские решения, 2019. - 479 c.
9.Лаврентьева М.Г. Документационное обеспечение кадровой деятельности в сфере индустрии гостеприимства. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Г. Лаврентьева. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 964 c.
10.Максимцев И.А. Управление персоналом. Учебник и практикум для СПО / Отв. - И.А. Максимцев, Отв. - Н.А. Горелов. - Москва: Мир, 2018. - 257 c.
11.Потапова И.И. Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда: Учебник / И.И. Потапова. - М.: Academia, 2019. - 104 c.
12.Потапова И.И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания: Учебник / И.И. Потапова. - М.: Academia, 2019. - 48 c.
13.Потапова И.И. Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда: Учебник / И.И. Потапова. - М.: Академия, 2019. - 256 c.
14.Скрынникова И. А. Маркетинг в сфере услуг / И.А. Скрынникова. - Москва: СИНТЕГ, 2019. - 208 c.
15.Смит Джефф Лидерство в сфере профессиональных услуг / Джефф Смит. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2018. - 288 c
Читать дальше