ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы логического мышления у младших школьников 5 1.1. Понятие о видах мышления в психологии 5 1.2 Особенности логического мышления у младших школьников в теории психологов 9 Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование логического мышления у младших школьников 14 2.1. Организация и методы исследования логического мышления у младших школьников 14 2.2 Анализ результатов экспериментального исследования логического мышления у младших школьников 16 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

Развитие логического мышления у младших школьников

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
71% уникальность
2022 год
27 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы логического мышления у младших школьников 5 1.1. Понятие о видах мышления в психологии 5 1.2 Особенности логического мышления у младших школьников в теории психологов 9 Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование логического мышления у младших школьников 14 2.1. Организация и методы исследования логического мышления у младших школьников 14 2.2 Анализ результатов экспериментального исследования логического мышления у младших школьников 16 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
Читать дальше
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в младшем школьном возрасте учащиеся располагают существенными резервами развития. В данном возрасте у детей начинается перестройка всех их познавательных процессов. Поэтому именно младший школьный возраст является самым продуктивным для развития логического мышления.


Многих не устраивает цена реферата по рыночной экономике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Можно сказать, что в этот период жизни у ребенка закладывается фундамент его мыслительных процессов. Таким образом, в младшем школьном возрасте следует проводить комплексную и целенаправленную работу по формированию и развитию у детей основ логического мышления и обучению их приемам мыслительных операций. Логическое мышление, формирующееся на базе образного, представляет собой высшую стадию развития детского мышления. Достижение данной стадии представляет собой сложный и длительный процесс, поскольку полноценное развитие логического мышления требует не только высокой степени активности умственной деятельности, но и достаточного уровня обобщенных знаний как об общих, так и наиболее существенных признаках объектов и явлений действительности. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет, и он достигнет стадии формальнологических операций, и его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых, а начинать целенаправленное развитие словесно логического мышления уже в младшем школьном возрасте. При этом очень важно, чтобы развитие логического мышления осуществлялось комплексно и систематически, не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, с использованием различных форм и методов, доступных для детей младшего школьного возраста и адекватных уровню их интеллектуального развития. Мышление младших школьников изучали разные педагоги и психологи: Ж. Пиаже, Р. Гайсон, Б. Инельдер, П.П. Блонский, Ф. Тайсон, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.И. Зинченко, Г.С. Овчинников, А.А. Смирнов, З.М. Истомина, и другие. Благодаря исследованиям Ш.А. Амонашвили, А.В. Белошистой, В.В. Давыдова, Н.Б. Истоминой, М. Монтессори, И.Л. Никольской и др., мы видим, что логические операции лучше развиваются в младшем школьном возрасте. Развитие зависит от того как организуется работа с обучающимися, необходимо целенаправленно и систематически проводить развивающую работу. Объект исследования: логическое мышление младших школьников. Предмет исследования: развитие логического мышления у младших школьников Цель исследования: изучить развитие логического мышления у младших школьников Задачи исследования: 1) рассмотреть понятие о видах мышления в психологии; 2) раскрыть особенности логического мышления у младших школьников в теории психологов; 3) провести опытно-экспериментальное исследование логического мышления у младших школьников. В процессе работы были использованы следующие методы исследования: анализ психолого–педагогической и научно–методической литературы, изучение педагогического опыта по проблеме исследования, обобщение и выводы. Практическая значимость: результаты исследования могут быть полезны педагогам-психологам в диагностике и развитии логического мышления у детей младшего школьного возраста. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы.

Читать дальше
Младший школьный возраст является сензитивным периодом для формирования познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности, организованности и развития логического мышления. Логическое мышление становится в центр развития в младшем школьном возрасте, в силу чего развитие восприятия и памяти следует по пути интеллектуализации. Благодаря переходу логического мышления на новую, более высокую, ступень развития, происходит перестройка и всех остальных психических процессов, память становится мыслящей, а восприятие думающим. Переход процессов мышления на новую ступень и связанная с этим перестройка всех остальных процессов и составляют основное содержание умственного развития в младшем школьном возрасте. Проведенное исследование показало, что у большинства младших школьников низкий и средний уровень логического мышления. В качестве рекомендаций можно предложить педагогам реализовать комплекс заданий по развитию логического мышления посредством моделирования природных процессов и явлений. Учащиеся с помощью учителя будут устанавливали причинно-следственную связь между предметами и явлениями, коллективно моделировали природоведческие схемы, моделировали алгоритмы. Выполнение таких заданий помогает зрительно зафиксировать в логической последовательности существенные изменения, происходящие в живой и неживой природе в течение каждого времени года.
Читать дальше
1. Артемов, А.К. Основы методического мастерства учителя в обучении математике младших школьников/ А.К. Артемов – Самара: Изд-во СГПУ, 2015. – 120 с. 2. Белошистая, А.В. Задания для развития логического мышления / А.В.Белошистая, В.В. Левитес 1-4 классы. М.: «Дрофа», 2008. – 127 с. 3. Бордовский, Г.А. Информатика в понятиях и терминах / Г.А. Бордовский, В.А. Извозчиков. – М.: Просвещение, 2016. – 235 с. 4. Вознюк, О. Л. Развитие новых информационных технологий / О. Л. Вознюк // Педагогическое мастерство: материалы международной научной конференции (г. Москва, апрель 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – 329 с. 5. Гальперин П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин – М.: Книжный дом «Университет», 2015. – 332 с. 6. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления. Пер. с англ. Н.М. Никольской / Д. Дьюи – М.: Совершенство, 2007. – 208 с. 7. Занков, Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении / Л.В. Занков, – М.: Педагогика, 2016. – 240 с. 8. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М.: Республика, 2014. – 230 с. 9. Истомина, Н.Б. Активизация учащихся на уроке математики в начальных классах / Н.Б. Истомина. – М.: Педагогика, 2016. – 130 с. 10. Конопкин, О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности / О.А. Конопкин. Москва : Наука. – 2014. – 256 с. 11. Люблинская, А.А. Воспитание мышления у детей / А.А.Люблинская //Дошкольное воспитание. 2014. – №12. – С.6–54. 12. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев– М.: Просвещение, 2012. – 214 с. 13. Матюшкин, А.М. Мышление, обучение, творчество / А.М. Матюшкин − М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2013. − 720 с. 14. Марцинковская, Т.Д. Детская практическая психология / Т.Д. Марцинковская – Москва: Гардарики, – 2010. – 255 с. 15. Маклаков, А.Г. Общая Психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – Санкт-Петербург: 2015. – 583 с. 16. Никифоров, Г.С. Логическое мышление. / Г.С. Никифоров. – Львов : ЛГУ, 2012. – 192 с. 17. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова–М., 2015. – 139 с. 18. Огерчук, Л.Ю. Изучение «Технологии» как средство развития логического мышления младших школьников: автореф. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Л.Ю. Огерчук. – М., 2018. – 120 с. 19. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 2015. – 223 с. 20. Петровский, А.В.Основы педагогики и психологии высшей школы / А.В. Петровского. – Москва : МГУ, 2015. – 273 с. 21. Поддъяков, Н.Н. Мышление дошкольника. / Н.Н. Поддъяков – М.: Педагогика, 2013. – 212 с. 22. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн − СПб.: Питер, 2011. − 713 с. 23. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога/ Е.И. Рогов. – Москва : ВЛАДОС. – 2012. – 384 с. 24. Тихомиров, О.К. Психология мышления / О.К. Тихомиров. − М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Теория человеческих потребностей Абрахама Маслоу
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Понятие ошибки в уголовном праве, ее виды и уголовно-правовое значение
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Разработка рекламной кампании коммерческой организации (на материалах ООО МПК «МЕДВЕДЕВЪ» г. Новосибирск)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image