Многих не устраивает цена реферата по рыночной экономике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
Можно сказать, что в этот период жизни у ребенка закладывается фундамент его мыслительных процессов. Таким образом, в младшем школьном возрасте следует проводить комплексную и целенаправленную работу по формированию и развитию у детей основ логического мышления и обучению их приемам мыслительных операций. Логическое мышление, формирующееся на базе образного, представляет собой высшую стадию развития детского мышления. Достижение данной стадии представляет собой сложный и длительный процесс, поскольку полноценное развитие логического мышления требует не только высокой степени активности умственной деятельности, но и достаточного уровня обобщенных знаний как об общих, так и наиболее существенных признаках объектов и явлений действительности. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет, и он достигнет стадии формальнологических операций, и его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых, а начинать целенаправленное развитие словесно логического мышления уже в младшем школьном возрасте. При этом очень важно, чтобы развитие логического мышления осуществлялось комплексно и систематически, не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, с использованием различных форм и методов, доступных для детей младшего школьного возраста и адекватных уровню их интеллектуального развития. Мышление младших школьников изучали разные педагоги и психологи: Ж. Пиаже, Р. Гайсон, Б. Инельдер, П.П. Блонский, Ф. Тайсон, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.И. Зинченко, Г.С. Овчинников, А.А. Смирнов, З.М. Истомина, и другие. Благодаря исследованиям Ш.А. Амонашвили, А.В. Белошистой, В.В. Давыдова, Н.Б. Истоминой, М. Монтессори, И.Л. Никольской и др., мы видим, что логические операции лучше развиваются в младшем школьном возрасте. Развитие зависит от того как организуется работа с обучающимися, необходимо целенаправленно и систематически проводить развивающую работу. Объект исследования: логическое мышление младших школьников. Предмет исследования: развитие логического мышления у младших школьников Цель исследования: изучить развитие логического мышления у младших школьников Задачи исследования: 1) рассмотреть понятие о видах мышления в психологии; 2) раскрыть особенности логического мышления у младших школьников в теории психологов; 3) провести опытно-экспериментальное исследование логического мышления у младших школьников. В процессе работы были использованы следующие методы исследования: анализ психолого–педагогической и научно–методической литературы, изучение педагогического опыта по проблеме исследования, обобщение и выводы. Практическая значимость: результаты исследования могут быть полезны педагогам-психологам в диагностике и развитии логического мышления у детей младшего школьного возраста. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы.