?>
Введение…………………………………………………………………... 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования и развития рекреативных технологий……………………………………………… 6 1.1. Понятие рекреативных технологий……………………… 6 1.2. Применение рекреативных технологий в социально-культурной деятельности……………………………………………… 12 Глава 2. Анализ использования рекреативных технологий в социально-культурной деятельности на примере эко-клуба «Умничка»………………………………………………………………… 18 2.1. Характеристика эко-клуба «Умничка»………………….. 18 2.2. Разработка новой технологии в социально-культурной деятельности эко-клуба «Умничка»…………………………………… 22 Заключение……………………………………………………………… 26 Список источников и литературы……………………………………. 29 Приложения……………………………………………………………. 32

Рекреативные технологии социально-культурной деятельности»

курсовая работа
Культура
30 страниц
87% уникальность
2022 год
32 просмотров
Ясакова А.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………... 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования и развития рекреативных технологий……………………………………………… 6 1.1. Понятие рекреативных технологий……………………… 6 1.2. Применение рекреативных технологий в социально-культурной деятельности……………………………………………… 12 Глава 2. Анализ использования рекреативных технологий в социально-культурной деятельности на примере эко-клуба «Умничка»………………………………………………………………… 18 2.1. Характеристика эко-клуба «Умничка»………………….. 18 2.2. Разработка новой технологии в социально-культурной деятельности эко-клуба «Умничка»…………………………………… 22 Заключение……………………………………………………………… 26 Список источников и литературы……………………………………. 29 Приложения……………………………………………………………. 32
Читать дальше
Рассматриваемая тема является актуальной, так как в современной социально-культурной деятельности используется значительное количество рекреативных технологий. Так же данные рекреативные технологии совершенствуются и изменяются с течением времени, появляются новые и совершенные формы, которые необходимо использовать в практике работы предприятий социально-культурной направленности. В то же время, при использовании рекреативных технологий, необходимо учитывать особенности и специфику предприятий социально-культурной направленности.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Тюмени ? Доверьтесь сервису Work5.


. Проблема исследования заключается в разработке современных рекреативных технологий для современного социально-культурного предприятия. При написании данной работы ставилась цель – провести анализ рекреативных технологий в социально-культурной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:  Рассмотреть понятие рекреативных технологий,  Проанализировать применение рекреативных технологий в социально-культурной деятельности,  Дать характеристику эко-клуба «Умничка» - объекта анализа в данной работе,  Провести разработку новой технологии в социально-культурной деятельности эко-клуба «Умничка». В качестве объекта исследования в данной работе выступает эко-клуб «Умничка», который реализует свою деятельность на территории города Москвы. Предметом анализа в данной работе выступают особенности применения рекреативных технологий в структуре социально-культурной деятельности. Основные теоретические идеи, взятые за основу данного исследования, представлены следующими трудами:  Байлик С. И. рассматривает особенности анимационного проектирования в индустрии гостеприимства,  Васильева Т. Г. рассматривает учет особенностей аудитории в процессе создания и реализации культурно-досуговых программ в условиях рынка,  Жарков А.Д. анализирует технологии культурно-досуговой деятельности,  Козлова Т. В. приводит анализ современных культурно-досуговых технологий,  Новаторов В.Е. анализирует современную культурно-досуговую деятельность. При написании данной работы была использована следующая эмпирическая база: - материалы учебной литературы, - источники сети интернет, - материалы наблюдений, - собственные практические разработки, - официальная информация об объекте исследования, - материалы периодических печатных изданий. При написании данной работы использовались различные методы, такие как:  описательный метод;  сравнительный метод;  контент-анализ;  табличный метод;  аналитический метод;  метод наблюдения;  метод синтеза;  метод классификации;  метод поиска и обработки информации. Результаты работы заключаются в разработке анимационной программы для эко-клуба «Умничка». Данная анимационная программа может быть использована в практической социально-культурной работе данной компании. Данная работа состоит из следующих основных структурных элементов:  введение,  теоретическая глава,  практическая глава,  заключение,  список источников и литературы,  приложения. При написании работы использованы материалы 25 информационных источников.

Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:  Рассмотрено понятие рекреативных технологий,  Проанализировано применение рекреативных технологий в социально-культурной деятельности,  Дана характеристика эко-клуба «Умничка» - объекта анализа в данной работе,  Проведена разработка новой технологии в социально-культурной деятельности эко-клуба «Умничка». Рекреация (от. лат. «recreatio – восстановление) – отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе определённой деятельности (производственной, творческой, физкультурно-спортивной и пр.). Целью рекреации выступает обновление организма, что положительно влияет на качество жизни. Наиболее эффективной рекреацией является свободное время человека: оно должно быть построено на принципе добровольности. Содержанием рекреации является активный отдых, развлечения, способствующие развитию личности человека. Участником рекреации может быть каждый индивид, независимо от пола, возраста, физической подготовленности и иных признаков. Сущность рекреационных технологий состоит в ориентации на оздоровление образа жизни и повышение культуры быта, удовлетворении разнообразных рекреационных потребностей (потребностей в физической реабилитации, в укреплении и улучшении здоровья, интересном содержательном досуге, насыщенной коммуникативной деятельности, психической релаксации и многом др.) личности. Различают несколько уровней рекреационной деятельности. Первый уровень – «пассивная рекреация» – предполагает простое расслабление, снятие эмоционального напряжения. Второй уровень – «активный» – направлен на затрату физических и интеллектуальных сил, волевых усилий, обеспечение быстрой эмоциональной и физической разрядки. Данный уровень включает разнообразные развлекательные мероприятия – игры, танцы, праздники и т.д. Третий уровень рекреации связан со значительной активизацией духовных интересов, предпочтений и возможностей человека. Этот уровень побуждает человека к расширению духовного мира и овладению культурными потребностями. Четвертый уровень рекреации ориентирован на производство определенного вида культурных ценностей, развитие творческого начала. Именно этот уровень позволяет человеку совершенствовать различные стороны личности человека и удовлетворять многообразные запросы и интересы человека в сфере свободного времени. Выделяют следующие принципы организации рекреативных технологий: 1. Принцип насыщения содержания рекреативной деятельности культурными ценностями. Здесь предполагается создание в рамках воспитательного пространства особой рекреативной атмосферы для молодежи, способной поддерживать культуру досуга, ценности уважения субъективных начал в отдельной личности и иные виды досуговых форм. 2. Принцип индивидуального подхода в создании условий для отдыха и оздоровления молодежи. Он реализуется в следующих моментах: - создании вариативных досуговых программ, соответствующих разнообразным рекреационным потребностям молодежи; - в направленности досуговой деятельности на обогащение, внутреннего мира (субъективности) личности; - в нацеленности рекреационной деятельности на укрепление и формирование самосохранительного сознания и поведения; - в разработке специальных мероприятий, ускоряющих процессы адаптации (редезадаптации) студентов новичков к нормам поведения в рекреационном микросоциуме; - в использовании форм и методов непрямого (ненасильственного) социально-педагогического воздействия на молодежь. 3. Принцип коллективности в организации активного, духовно-обогащающего отдыха. Это один из ведущих принципов организации социопедагогической деятельности. Основная цель коллективообразования связывается с созданием временного сообщества дружелюбно настроенных по отношению к друг другу людей на основе общности интересов и деятельности, связанных с намерением самореализоваться. 4. Принцип технологического подхода к управлению досуговым процессом. Следуя данному принципу, важно составить правильное представление о технологическом процессе организации рекреативной деятельности, включающей оздоровление, физическую и психофизическую активность молодежи пр. Выделяют следующие концепции рекреации, которые применяются в социально-культурной деятельности: - рекреация является видом деятельности в свободное время индивида и мотивируется чувством удовлетворения; - виды рекреационной деятельности многообразны, они переплетаются и взаимодействуют между собой; - участие в рекреации строится на добровольной основе и не может осуществляться под воздействием внешнего давления, принуждения или обязательств; - рекреационные виды деятельности являются социально приемлемыми, полезными и способствуют развитию конкретного индивида и общества. Функции рекреативных технологий позволяют органично соединять интересы и потребности личности и общества. Выделяются следующие функции: - социализирующая функция, - информационно-просветительная, - образовательно-развивающая, - рекреативная функция, - рекреативно-игровая, - интегративно-коммуникативая, - ценностно-гедонистическая, - культурно-творческая. В процессе написания данной работы был проведен анализ детского эко-клуба «Умничка». Детский эко-клуб «Умничка» - это: - первый в мире эко-клуб для детей - высокий уровень сервиса для клиентов - гарантированные результаты развития у каждого ребенка - стильный эко-интерьер; - благоприятная и комфортная обстановка для детей и родителей; - клуб Софьи Тимофеевой, автора сказок-бестселеров и развивающих пособий для детей. На основании анализа специфики и особенностей функционирования эко-клуба, а так же специфики рекреационных технологий, разработана анимационная программа. Данный инструмент направлен на развитие детей, которые занимаются в эко-клубе. Программа является полезной и применимой в практической деятельности клуба.
Читать дальше
1. Байлик С. И. Вступление в анимацию гостеприимства. Учебное пособие / С. И. Байлик. – М.: Издво «Кроссроуд», 2018. – 128 с. – Текст: непосредственный. 2. Драгичевич-Шешич М. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг / М. Драгичевич-Шешич, Б. Стойкович. – Новосибирск: Тигра, 2020. – 165 с. – Текст: непосредственный. 3. Курило Л. В. Теория и практика анимации: Ч. 1. Теоретические основы туристкой анимации Учебное пособие / Л. В. Курило. – М.: Советский спорт, 2019. – 195 с. – Текст: непосредственный. 4. Васильева, Т.Г. Учет особенностей аудитории в процессе создания и реализации культурно-досуговых программ в условиях рынка // Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: сборник научных статей/ Т. Г. Васильева, – М.: Академа, 2018. –87с. – Текст: непосредственный. 5. Великанова, Е.В. Активизация студенческой молодежи к проблеме пропаганды здорового образа жизни // Здоровьесберегающие технологии: опыт, проблемы, инновации. Материалы межрегиональной научно-практической конференции/ Е. В. Великанова, – Тамбов: Издательство университета, 2019. – 96c. – Текст: непосредственный. 6. Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности / ред. Е.И. Григорьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Тамбов: Издательство Першина Р.В., 2020. – 512с. – Текст: непосредственный. 7. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств/ А.Д. Жарков – М.: Академа, 2017. – 288c. – Текст: непосредственный. 8. Жаркова, А.Д. Чижикова В. М.. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН / А. Д. Жаркова и профессора В. М. Чижикова. – М.: Академа, 2018. – 136c. – Текст: непосредственный. 9. Киселёва Т.Г., Красильников Ю. Д. Социально-культурная деятельность/ Т. Г. Киселёва, Ю. Д. Красильников. Учебник. – М.: Академа, 2019. – 539с. – Текст: непосредственный. 10. Козлова, Т. В. Культурно-досуговые технологии: Организация массовых мероприятий как способ привлечения внебюджетных средств // Справочник руководителя учреждения культуры. / Т. В. Козлова, – 2018. – 60с. – Текст: непосредственный. 11. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования/ А.П. Марков, Г.М. Бирженюк. Учебное пособие. СПб, 2018. – 362с. – Текст: непосредственный. 12. Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность/ В.Е. Новаторов Словарь. Омск: ПРОФИ, 2020. – 182с. – Текст: непосредственный. 13. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности/ Г.Н. Новикова - 2-е изд., испр. и доп. - М. : МГУКИ, 2018. – 173с. – Текст: непосредственный. 14. Клименко, А. Влияние средств массовой информации на социально-культурную деятельность / А. Клименко // Культура и время перемен. - 2017. - № 2. - С. 4. – Текст: непосредственный. 15. Ковешникова, А.Е. Социальное проектирование как метод организации досуговой деятельности молодежи / А.Е. Ковешникова // Казанский педагогический журнал. - 2017. - № 2. - С. 101-105. – Текст: непосредственный. 16. Ковров, В.Ф. Организация досуга молодежи в условиях современной городской среды / В.Ф. Ковров, Р.М. Хамитова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2018. - № 4. - С. 57-59. – Текст: непосредственный. 17. Куличкина, Г.В. Технологические основы социально-культурной деятельности. Масс-медиа / Г.В. Куличкина. - М.: Юрайт, 2018. - 198 с. – Текст: непосредственный. 18. Малышева, Н.В. Проектный метод обучения и проектное мышление педагога: поиск новых подходов / Н.В. Малышева // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2019. - № 1. - С. 48-55. – Текст: непосредственный. 19. Михеева, Н.А. Молодежные центры как объект управления в системе организации досуга молодежи / Н.А. Михеева, О.В. Назарой. - СПб: Р-КОПИ, 2017. - 124 с. – Текст: непосредственный. 20. Нарзулаев, С.Б. Организация социально-культурного досуга молодежи / С.Б. Нарзулаев, А.И. Морозов, Е.Р. Грауба // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2017. - № 8-9. - С. 89-91. – Текст: непосредственный. 21. Поленова, М.Е. Формирование досуговой культуры молодежи: региональный аспект / М.Е. Поленова, И.К. Свищева // Евразийское Научное Объединение. - 2018. - Т. 1. - № 4. - С. 99-102. – Текст: непосредственный. 22. Попов В.В., Попова Ф.Х. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования/ В.В. Попов, Ф.Х. Попова. Монография. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета. 2019. – 490с. – Текст: непосредственный. 23. Ратманова, С.Б. Использование инновационного потенциала сферы культуры как первоочередная научная проблема / С.Б. Ратманова // Инновации в науке. - 2018. - № 4. - С. 15-21. – Текст: непосредственный. 24. Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности. / А.В. Соколов, – СПб. Проспект, 2019. – 254с. – Текст: непосредственный. 25. Каннети, Э., Мальро А. Понятие, сущность и функции рекреативных технологий, специфика использования в социально-культурной среде [сайт]. – 2022. – URL: http://kultura-socio.ru/ (дата обращения: 14.03.2022). – Текст: электронный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Использование игровых технологий при моделировании урока лингвострановедческой тематики
Количество страниц:
50
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Английский
курсовая работа
Значение и способы мотивации труда
Количество страниц:
27
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика предприятия
курсовая работа
Процесс доказывания и его этапы
Количество страниц:
35
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image