?>
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава 1 Глава 1. Теоретические аспекты процессов обучения иностранному языку с применением игровых технологий 7 1.1 Социально-психологические особенности учащихся с точки зрения обучения иностранному языку 7 1.2 Игровые технологии в методике преподавания иностранного языка 12 1.3 Модели формирования лингвострановедческой компетенции на уроках иностранного языка 14 Глава 2 Реализация комплекса упражнений с помощью игровых технологий при моделировании урока лингвострановедческой тематики 19 2.1 Этапы моделирования урока лингвострановедческой тематики 19 2.2 Описание игровых технологий при моделировании урока лингвострановедческой тематики 22 Заключение 44 Список использованной литературы 47

Использование игровых технологий при моделировании урока лингвострановедческой тематики

дипломная работа
Языки
50 страниц
93% уникальность
2022 год
47 просмотров
Щербаков В.
Эксперт по предмету «Английский»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава 1 Глава 1. Теоретические аспекты процессов обучения иностранному языку с применением игровых технологий 7 1.1 Социально-психологические особенности учащихся с точки зрения обучения иностранному языку 7 1.2 Игровые технологии в методике преподавания иностранного языка 12 1.3 Модели формирования лингвострановедческой компетенции на уроках иностранного языка 14 Глава 2 Реализация комплекса упражнений с помощью игровых технологий при моделировании урока лингвострановедческой тематики 19 2.1 Этапы моделирования урока лингвострановедческой тематики 19 2.2 Описание игровых технологий при моделировании урока лингвострановедческой тематики 22 Заключение 44 Список использованной литературы 47
Читать дальше
Актуальность исследования. Исследование проблемы применения игровых технологий в образовательно-воспитательном процессе считается наиболее актуальной в современной школьной педагогике. Доказано, что уже с самого раннего возраста любое человеческое существо испытывает потребность в игровых коммуникациях. Эмоциональный обмен сменяется потребностью совместных действий и далее в стремлении к сотрудничеству и укреплению взаимодействий. В этой связи именно игровые стратегии являются первостепенными в процессе воспитания и социализации любой личности. Во многом по этой причине вопросы необходимости применения игровых технологий в процесс воспитания и социализации дошкольников являются одними из самых изученных в психолого-педагогической науке, как в отечественной, так и зарубежной психологии. Игровые подходы к воспитанию становятся мощным стимулом развития когнитивных способностей и познавательной сферы молодежи в целом. В ходе проигрывания возможных эпизодов взрослой действительности молодые люди совершают для себя открытия новых сторон окружающей их жизни. Вопросам теоретического осмысления необходимости сформированности коммуникативных умений в структуре личности с помощью применения игровых технологий посвящали свои работы Н.


Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу в Челябинске . Просто заходите на Work5.


Н. Авдеева, Г. М. Андреева, Л. Н. Галигузова, В. В. Давыдов, Н. В. Клюева, Л. П. Колчина, Н. Д. Левитов, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, Т. А. Репина, Е. В. Романин, С. Е. Рощин, Т. Г. Румянцева, И. А. Фурманов и многие другие. Форматы коммуникации с применением игровых технологий в рамках изучения закономерностей формирования и развития умений, навыков, действий общения изучали в своих работах Л. Н. Галигузова, Ю. Б. Гиппенрейтер, C. В. Проняева, Е. О. Смирнова, Е. В. Cубботский и т.д. Значительный вклад в исследование роли игровых технологий в формировании концепта социализации на английском языке внесли Л. Н. Башлакова, З. М. Богуславская, Т. И. Ерофеева, С. В. Корницкая, М. И. Лисина, В. А. Петровский, А. Г. Рузская. Практически все вышеназванные исследователи разделяют мнение: общение при моделировании урока лингвострановедческой тематики есть не только важный, но и определяющий фактор формирования индивидуально-психологических особенностей и развития всех процессов психики молодежи. Данным вопросом занимались представители многих психолого-педагогических направлений как в теоретическом, так и прикладном аспекте. В последнем случае мы имеем выбор самых разнообразных форматов игровых технологий и жанров по формированию коммуникативных навыков школьников: семинары, упражнения, игры, тренинги, эксперименты. Тем не менее, несмотря на существующее количество исследований и разнообразных упражнений, проблематика вопросов эффективности применения и разработки наиболее целесообразных игровых технологий остается недостаточно изученной. Среди главных причин этого многообразие подходов к развитию коммуникативных способностей школьников, отсутствие систематизации предложенных способов разработки игровых технологий с точки зрения их эффективности и популярности среди школьников, а также релевантных результатов апробации применения таких способов. К вышеназванным причинам можно добавить замечание С. В. Проняевой и согласиться с автором, что мы можем наблюдать некоторое противоречие, связанное с принятием факта о важности развития навыков и умений коммуникативного характера при формировании личности и в то же время недостаточной разработанностью педагогических методов и технологий для воспитания и развития этих умений и навыков [28, с. 15]. Исходя из всего перечисленного, определим цели и задачи нашего исследования. Цель исследования: выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка наиболее эффективных игровых технологий при моделировании урока лингвострановедческой тематики как средств формирования межличностных отношений детей школьного возраста. Объект исследования: процесс формирования коммуникативных навыков подростков школьного возраста в ходе применения технологий при моделировании урока лингвострановедческой тематики. Предмет исследования: игровые технологии при моделировании урока лингвострановедческой тематики для школьного возраста. Задачи исследования:  Проанализировать существующую психолого-педагогическую литературу по проблематике исследования.  Определить особенности формирования навыков коммуникации при моделировании урока лингвострановедческой тематики.  Дать определение и характеристику феномену игровых технологий при моделировании урока лингвострановедческой тематики с точки зрения педагогического ресурса.  Изучить влияние игровых технологий при моделировании урока лингвострановедческой тематики на формирование умений и навыков изучения иностранных языков.  Провести практическое исследование по использованию игровых технологий в процессе формирования навыков коммуникации у детей школьного возраста, систематизировать полученные итоги и предложить работу по формированию навыков изучения лингвострановедческой тематики. Гипотеза исследования. В качестве гипотезы исследования рассматривается идея о том, что применение лингвострановедческого материала на занятиях английского языка в большей степени способствует формированию лингвострановедческой компетенции учащихся. Методы исследования: - теоретические: научное описание, анализ литературы, синтез, обобщение, классификация и сравнение; - эмпирические: психолого-педагогический эксперимент; - статистические: качественный и количественный анализ полученных результатов исследования. Эмпирическая база исследования: Конкретные игровые технологии, взятые за основу в целях составления собственного комплекса учебных игр при моделировании урока лингвострановедческой тематики. Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы из 62 источников

Читать дальше
Наше исследование показало, что именно заинтересованность самого учителя иностранного языка является тем мерилом количественного и качественного освоения языкового материала страноведческого характера. Современный учитель самого языка должен представлять собой не просто формальным передатчиком знаний, но быть хорошо эрудированным, любящим историю, культуру, литературу, особенно той страны, язык которой он преподает ученикам. Хорошо владеть лингвострановедческой компетентностью – значит иметь и реализовывать свой интерес к истории, языку, культуре другого народа и страны в целом. Изучение англоязычных стран с привлечением интересного и актуального дополнительного материала формирует устойчивую положительную мотивацию учащихся для дальнейшей работы с языком. В соответствии с этим можно сделать вывод, что использование грамотно подобранного страноведческого материала и соответствующих заданий с целью лучшей активизации и закрепления страноведческих и культурологических единиц, способствует успешному формированию лингвострановедческой компетенции учащихся. Как итоги нашей дипломной работы можно привести выбор в результате отборочной работы оригинального и адаптированного текстового, аудио- и видеоматериала. Все это будет приемлемо для учителей-практиков при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе в рамках нового ведущего направления – лингвострановедения. Самыми первостепенными должны стать следующие шаги современного педагога английского языка по организации обучения: 1. составление перечня аутентичных печатных, аудио- и видеоматериалов лингвострановедческого характера; 2. самостоятельное совершенствование лингвострановедческой компетенции учащимися средней общеобразовательной школы и собственной компетенции как учителя в данном вопросе. Репутация учителя, полностью ориентирующегося в языковом материале иностранного государства той или иной страны, считается важным условием перспективного обучения старшеклассников. Перед началом исследования мы озвучили гипотезу: употребление лингвострановедческого материала на занятиях любого языка и, в частности, английского, будет способствовать формированию лингвострановедческой компетенции учащихся и, как следствие, воспитанию уважения к иной культуре. В результате такого подхода формируется: 1. позитивная динамика роста уровня сформированности лингвострановедческой компетенции учащихся; 2. возрастает интерес к изучению специфики «своей» и «чужой» культуры; 3. развиваются умения анализировать и понимать, а лучше принимать чужие культурные коды; 4. расширение словарного запаса учащихся и его использование в незнакомой ситуации; 5. качественное освоение английского языка; 6. увеличение мировоззренческих и общекультурных архетипов; 7. развитие широкого кругозора, навыков сосуществования с другими индивидами, своей культурной идентичности. Использование лингвострановедческого материала на уроках английского языка вносит разнообразие в уроки, мотивирует учащихся к дальнейшему изучению языка, самостоятельному поиску информации о культуре чужого народа, формирует реальную действительность, положительно влияет на качество знаний детей, а самое главное – воспитывает в ребенке человека знающего, компетентного и разносторонне развитого. Предложенные комплексы заданий, а также другие разработанные материалы, которых можно найти множество, являются образцами неординарного подхода к изучению лингвострановедческих особенностей английского языка, сочетающего в себе теоретические знания, практические умения и навыки. Кроме того, позволяет молодежи формировать и другие необходимые компетенции – коммуникативные, психологические, социальные, политологические. В рамках такого бурно развивающегося в лингвистической науке направления, как лингвострановедение, предложенные нами меры по изучению лингвострановедческой тематики, будут еще одним вкладом в развитие данного подхода. Предложенная в начале исследования гипотеза о важной роли игровых технологий при изучении иностранного языка получила свое подтверждение и доказала свою эффективность на данном этапе развития лингвистической науки.
Читать дальше
1. Актуальные проблемы межкультурной коммуникации в современных условиях/ Н.К. Иванова; Иван.гос.хим.-технол.ун-т. – Иваново, 2014. - 302 с. 2. Аммосова, В. В. Игра как средство активизации коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста / В. В. Аммосова. // Начальная школа плюс до и после: журнал. 2012. №3. С. 74-78. 3. Андреева, Г. М. Cоциальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2018. 376 с. 4. Андриенко, Е. В. Cоциальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Под ред. В. А. Сластенина. 2-е изд., доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. 638 с. 5. Бельчиков, Я.М. Деловые игры / Я.М. Бельчиков, М.М. Бирштейн. - Рига: АВОТС, 2017. - 304 c. 6. Бим И.Л. Личностно ориентированный подход – основная стратегия обновления школы [Текст] /И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2012. -№2. - 11-15 с. 7. Бодалев, А. А. Психология межличностного общения. - Рязань: РГПУ, 2014. - 219 с. 8. Верещагин, Е. Н., Костомаров В. Г. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. – М.: Рус. язык, 2020. – 234 с. 9. Волков, Б. С., Волкова Н. В., Гурбанов А. В. Методология и методы психологического исследования / Науч. редактор Б.С. Волков: учеб. пособие для вузов. М.: Академический Проспект; Фонд «Мир», 1205. 352 с. 10. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика/ Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 334 с. 11. Геронимус, Ю.В. Игра, модель, экономика / Ю.В. Геронимус. - Москва: Знание, 1989. - 188 c. 12. Гидденс, Э. Элементы теории структурации // Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. Новосибирск, 2012. С. 44. 13. Гуревич, К. М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М.: Эксмо, 2017. 468 с. 14. Есипович, К. Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранного языка в cредней школе. М.: Просвещение, 2014. 190 с. 15. Калинина, Л. В. Предметная неделя в школе. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 170 с. 16. Китайгородская, Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: учеб. пособие. Для преп. вузов и студ. пед. ин-тов. - Москва: Высшая школа, 1982. - 173 с. 17. Китайгородская, Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам / Г.А. Китайгородская. - Москва: Издательство Московского университета, 1986. - 138 с. 18. Комарова, Ю.А. Использование учебных игр в процессе обучения иностранным языкам / Ю.А. Комарова. - СПб.: Каро, 2001. -167 с. 19. Клейменова, В.Ю. Языковые формы репрезентации реальности и вымысла в английской волшебной литературной сказке: автореф. дисс… доктора филологич. наук: 10.02.04 / Клейменова Виктория Юрьевна. - СПб, 2015. - 50 с. 20. Комиссаров, В. Н. Современное переводоведение. - 2012. - 414 с. 21. Ковалев, С. В. Психология современной cемьи: Информ.-метод. материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 2018. 208 с. 22. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. М.: Педагогика, 2012. Т. 1. 665 с. 23. Кон, И.C. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 2019. 255 с. 24. Кон, И. C. Какими они себя видят? / Кон И. С. // Популярная психология для родителей под ред. Бодалева А. А. М.: Педагогика, 2011. 45 - 56 с. 25. Крысанова, О. А. Методология психологических исследований: учеб. пособие / О. А. Крысанова; Федер. агентство по образованию. Самара: Изд-во Самарский университет, 2016. 312с. 26. Кузеванова, О. В., Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста/ О. В. Кузеванова, Т. А. Коблова. // Детский сад: теория и практика. 2012. № 6. 27. Кузовлева, Н. Е. Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации в обучении // Иностранные языки в школе. 2011. № 4. С. 22-25. 28. Кулагин, Б. В. Основы профессиональной психодиагностики. - СПб.: Речь, 2014. 216 с. 29. Крашенинников, А. А. Обучающая модель коммуникативных действий как единица анализа учебного общения // Активизация учебной деятельности. Москва, 2013. Вып. 2 - 70 с. 30. Левашова, В. А. Cовременная Британия = Britain today: учеб. пособие по страноведению для вузов / В. А. Левашова . - 2-е изд., испр. - М.: Высшая школа, 2017. – 240 с. 31. Леонтьев, А. Н. Деятельность и личность. // Психология личности. Т.2. Хрестоматия. Самара: Изд. Дом «БАХРАХ», 2019. 400 с. 32. Лишин, О. В. Педагогическая психология воспитания. М., 2013. 33. Лукин, Д. С. Лингвокультурные особенности перевода средств выразительности с языка оригинала на русский язык (на материале произведений Дж. Роулинг «Гарри Поттер»). – Автореф. дисс…канд. Филологические наук. - М., 2015. – 24 с. 34. Миролюбов, А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / А.А. Миролюбов. - Москва, 2019. - 389 с. 35. Никитенко, З. Н. Лингвострановедение. // ИЯШ. - 2020 - №5. – 24 36. Носова, Е.С. Лингвокультурологическая компетенция в процессе обучения русскому языку// Сборник статей международного научно-практического семинара. - Белгород: ЧПЦ «Политерра», 2008. – 239 с. 37. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка: Совет Европы. – Страсбург: МГЛУ - М., 2013. 38. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе: учебное пособие / Е.И. Пассов. - Москва: Книга, - 2009. - 383 с. 39. Пассов, Е. И. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества / Е. И. Пассов, В. П. Кузовлев, В. С. Коростелев // Иностр. яз. в шк. - 2018. - №6. – 24 с. 40. Проняева, C. В. Формирование коммуникативных умений у детей школьного возраста. Екатеринбург, 2018. 167 с. 41. Погребная, Я. В. Актуальные проблемы современной мифопоэтики. Учебное пособие / Я. В. Погребная - М.: «ФЛИНТА», 2011. - 177 с. 42. Рогова, Г. В., Рабинович Ф. М., Cахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 2011. - 287 с. 43. Руденский, Е. В. Социальная психология. М.: Академия, 2012. - 213 с. 44. Самутина, Н. В. Великие читательницы: фанфикшн как форма литературного опыта // Социологическое обозрение. - 2013. - Т.12. №3. - С. 137-194. 45. Cловарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 2018. 800 с. 46. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г. К. Селевко. - Москва, 1998. - 156 с. 47. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. / Г. К. Селевко. - Москва: НИИ школьных технологий, 2006. - 366 с. 48. Cоловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 239 с. 49. Тер – Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: (Учебное пособие) – М.: Слово/ Slovo, 2008. – 264 с. 50. Тимошенко, Е. К. Рецепция романов Дж.К. Роулинг о Гарри Поттере: опыт российского прочтения. – автореф. дисс…на соиск. уч. степени к.ф.н. – Казань, 2018. – 24 с. 51. Томахин Г. Д. Реалии – американизмы. Пособие по страноведению: Учебное пособие для институтов и факультетов иностранных языков. - М.: Высш. шк., 1988. - 239 с. 52. Торунова, Н. И. Деловая игра / Н.И. Торунова, Г.И. Кокташева // Иностранные языки в школе, 2000. - № 6. - 76 с. 53. Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания / Ушинский К.Д. Соч. Т. 8. Москва: Просвещение, 1950. - 103 с. 54. Федоров, А. В. Основы общей теории перевода. – М.: Высшая школа, 2012. - с. 165. 55. Хабибуллина, Л. Ф. Национальный миф в английской литературе второй половины ХХ века: дисс…доктора филологич.наук: 10.01.03 / Хабибуллина Л. Ф. - Казань, 2010. - 392 с. 56. Четина, Е. М., Клюйкова Е. А. Фандомы и фанфики: креативные практики на виртуальных платформах // Вестник Пермского университета. - 2015. - Вып. 3 (31). - С.95-104. 57. Шавлюк, В. Б. «Фанфикшн»: от жаргонизма к термину // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. - 2017. - №1. - С.245-249. 58. Шатрова, Е. Д., Ласица Л. А. К проблеме определения жанров произведений фанфикшн // Вестник Оренбургского университета. - 2017. - №1 (201). - С.41-48. 59. Gray, J., Sandvoss, C., Harrington, C. L. Fandom, Second Edition: Identities and Communities in a Mediated World. - NY: NYU Press, 2017. - 448 p. 60. Hall, E.Т., Hall E. How cultures collide// Weaver G. R. (ed.) Culture, communication, and conflict: readings in intercultural relations. — Needham Heights, MA: Simon and Schuster Publishing, 2012. - 9-16 р. 61. Hornby, A. S. Oxford Student's Dictionary of Current English. – Oxford University Press, 2010. – 1540 c. 62. Resource books for teachers/Cultural awareness. Barry Tomalin & Susan Stempleski. Oxford University Press, 2012
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Значение и способы мотивации труда
Количество страниц:
27
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика предприятия
курсовая работа
Процесс доказывания и его этапы
Количество страниц:
35
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image