Нормативно-правовые акты
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”.
Литература (книги, учебники, монографии)
2. Артемьева А.В. развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет; Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.
3. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. – М.; 2002, с.156-157.
4. Введение в педагогическую деятельности: Учебное пособие для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений/А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Т. Шапошникова и др.; под. Ред. Роботовой А.С. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.
5. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.
6. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2003. - 304 с.
7. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. Второе дополн., испр., и перераб. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384.
8. Ильин Е.П. Психология художественного творчества, креативности и одаренности. – СПб, издательство «ПИТЕР», 2012. – 434.
9. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
10. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям “Дошк. педагогика и психология”, “Педагогика и методика дошкольного образования”/ТГ Казакова - М: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. - 255 с.
11. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: КАРАПУЗ – Дидактик, 2007. – 144с.
12. Лыкова И.А. Цветная тропинка: изобразительная деятельность во второй младшей группе детского сада : методическое пособие для воспитателя / И.А. Лыкова. — М. : Вентана Граф, 2016 —160 с. — (Тропинки).
13. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр “Академия”, 1999. - 456 с.
14. Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 80-х годов / Под ред. Е. А. Левашова. — СПб.: Дмитрий Буланин, 1997 – 454.
15. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. — М. : Вентана-Граф, 2016. — 592 с.
16. Психология. Учебник/ под редакцией А.А. Крылова. - М: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001. - 584 с.
17. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. - изд. 5-е., испр. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 541, [1] с.
18. Тематическое планирование образовательного процесса с детьми 3-4 лет (ПООП «Истоки») – ТЦ «Сфера»,2019. – 48.
19. Турченко В.И. Дошкольная педагогика: учебное пособие / В.И. Турченко. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО “МПСУ”, 2013. - 256 с.
20. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр “Академия”, 1996. - 336 с.
Статьи из периодических изданий в научных журналах и сборниках
21. Алексеева С.О., Башкатов И.А. Лепка в дошкольном возрасте как универсальное средство развития и познания окружающей действительности. //Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. - Том 9 №3/2 – стр. 127-130
22. Аскарова Л.Д., Миннуллина Р.Ф., Нуриева А.Р. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста. // Проблемы современного педагогического образования, 2019. - №65 -4 - стр. 22-25.
23. Баженова Н.Г., Хлудеева И.В. Педагогические условия, ориентированные на развитие. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2012. - №3 – стр. 217-222.
24. Волошина И.А., Новиков П.Н. Понятие навыка в составе образовательной и профессионально-трудовой терминологии. // Социально-трудовые исследования, 2020 - №3 – стр. 68 – 80
25. Галустян О.В., Радченко Л.А., Плешакова М.А., Пальчикова Г.С. Понятия компетенции и компетентности в современной педагогике. // Гуманитарные науки, 2019 - №2 (46) – стр. 10-14
26. Горовая В.И., Тарасова С.И. Педагогическая деятельность как категория педагогики: основные проблемы и направления. // Вестник Ставропольского государственного университета, 2004. - №36 – с. 148-156.
27. Грайзер Е.В. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста. // Проблемы педагогики, 2015. - №2(3) – 73-74.
28. Денисова Л.Ю. Развитие мелкой моторики детей 2-4 лет средствами пластилинографии. //Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» - 2016. - №5 – стр. 565-567.
29. Ипполитова, Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация / Н. Ипполитова, Н. Стерхова // General and Professional Education. – 2012. – № 1. – Р. 8–14.
30. Мустафеева Е.Ф. педагогические условия, способность, развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредствам лепки // Вестник магистратуры, 2019 - №4-4(91) – стр. 4-6.
31. Позорова А.С., Уварова М.П. развитие мелкой моторики рук дошкольников в условиях экспериментальной деятельности. // А-фактор: научные исследования и разработки, 2019. - №2 – стр. 1-7.
32. Халимбекова Г.А. Развитие мелкой моторики как взаимодействие со всеми высшими формами сознания. //Проблемы педагогики – 2015 - №2(3) – стр. 236-237
33. Хмелькова Е.В. К проблеме познавательно-исследовательской деятельности дошкольников // Вестник Марийского государственного университета, 2016. - Т.10 №2 (22). - с. 39-42.
34. Шевченко Г.И. Теоретико-методологические основы исследования педагогической деятельности преподавателя высшей школы// Вестник Ставропольского государственного университета, 2009 - №61 – стр. 147-152.
Электронные ресурсы
35. Ширяева, В. А. Педагогические условия формирования универсальной ключевой компетенции [Электронный ресурс] / В. А. Ширяева. – URL http://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2012/09/15/i-09_shiryaeva.pdf. – [Дата обращения 9.03.2022]