ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗНАЧИМОСТИ ЛЕПКИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 1.1 Обоснование понятий “педагогическая работа” и “навык”………………...5 1.2 Возрастные особенности детей дошкольного возраста………………….....9 1.3 Значимость занятий лепкой в дошкольном возрасте……………………...20 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ЛЕПКИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1 Педагогические условия, способствующие развитию навыков лепки……………………………………………………………………………….28 2.2 Анализ программ художественно-эстетической направленности с уклоном лепки для детей дошкольного возраста………..…………………….…………35 2.3 Составление методических рекомендаций к педагогической работе с дошкольниками по развитию навыков лепки на основе анализа источников…………………………………………………….………………..…44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..….53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..……..56 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..........60

Педагогическая работа по развитию навыков лепки с детьми дошкольного возраста

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
83% уникальность
2022 год
47 просмотров
Курзенко А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗНАЧИМОСТИ ЛЕПКИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 1.1 Обоснование понятий “педагогическая работа” и “навык”………………...5 1.2 Возрастные особенности детей дошкольного возраста………………….....9 1.3 Значимость занятий лепкой в дошкольном возрасте……………………...20 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ЛЕПКИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1 Педагогические условия, способствующие развитию навыков лепки……………………………………………………………………………….28 2.2 Анализ программ художественно-эстетической направленности с уклоном лепки для детей дошкольного возраста………..…………………….…………35 2.3 Составление методических рекомендаций к педагогической работе с дошкольниками по развитию навыков лепки на основе анализа источников…………………………………………………….………………..…44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..….53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..……..56 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..........60
Читать дальше
Лепка - один из видов деятельности в дошкольном возрасте. Лепка рассматривается как средство развития мелкой моторики рук, посредствам которой происходит развитие восприятия, мышления (Алексеева, Башкатов), памяти, внимания, творческих способностей (Денисова Л.Ю.), сенсомоторики (Халимбекова Г.А.) При условии частого общения с пластилином восприятие мотивирует ребенка часто искать образы, которые он мог бы воплотить. Отображение конкретного мира при этом познается в деталях и мелочах.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по ОВд. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. В ФГОС Дошкольного обучения художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, познавательное развитие - становление сознания, развитие воображения и творческой активности, социально-коммуникативное - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества [1]. Актуальной проблемой на данный момент остается поиск эффективных путей воспитания, развития, самоопределения в рамках образовательного и воспитательного пространства. А значит и разработка программ и методических рекомендаций, способствующих развитию и воспитанию детей дошкольного возраста. Объектом исследования выступает педагогическая работа с детьми дошкольного возраста. Предметом исследования является процесс развития навыков лепки. Целью нашей работы можно назвать составление методических рекомендаций по педагогической работе, способствующих процессу развития навыков лепки у детей дошкольного возраста. В достижении поставленной цели в работе решаются следующие задачи: - Конкретизировать термин «педагогическая работа». - Определить для дальнейшей работы понятия «навык», «лепка», «педагогические условия». - Проанализировать психофизиологические особенности детей дошкольного возраста. - Проанализировать эмпирические и теоретические источники по данной теме. - Составления методических рекомендаций на основе изученного материала. Гипотеза исследования: если в педагогической работе с дошкольниками опираться на основные педагогические условия развития навыков лепки, повысить интерес у дошкольников путем внедрения различных приемов и способов лепки, разнообразить тактильные и сенсомоторные ощущения от различных материалов лепки, учитывать психофизиологические особенности детей, то мы сможем разработать методические рекомендации для определения эффективных путей решения проблемы. Методы исследования: метод анализа теоретических источников, сравнительный анализ, метод синтеза. Новизна работы заключается в попытке рассмотрения проблемы комплексно: со стороны методики преподавания лепки в детском образовательном учреждении, а также со стороны теоретических основ педагогической психологии. Также в данной выпускной квалификационной работе мы уточнили понятие «педагогическая деятельность». Опытно-экспериментальная исследовательская база: ПОУ «Гуманитарный техникум экономики и права». Теоретическая значимость: исследования заключается в попытке составить методические рекомендации по проведению занятий для развития навыков лепки, опираясь на ведущую деятельность дошкольника, опираясь на деятельностный и комплексный подходы. Практическая значимость: результаты выпускной квалификационной работы могут быть в дальнейшем использованы для составления методического пособия или стать частью педагогической технологии.

Читать дальше
Лепка - один из видов изобразительной деятельности в дошкольном возрасте, рассматривающаяся как средство развития мелкой моторики рук, посредствам которой происходит развитие восприятия, мышления (Алексеева, Башкатов), памяти, внимания, творческих способностей (Денисова Л.Ю.), сенсомоторики (Халимбекова Г.А.). Актуальность темы развития мелкой моторики через лепку обосновывается появлением большого интереса к данной теме со стороны педагогов-методистов (И.А. Лыковой и Т.Г. Казаковой, Давыдовой Г.Н, Артемьевой А.В.) и педагогов-психологов (Позорова, Уварова, Башкатов, Алексеева). Целью выпускной квалификационной работы было составление методических рекомендаций по педагогической деятельности для развития навыков лепки. В ходе работы нами была определена гипотеза: если в педагогической работе с дошкольниками опираться на основные педагогические условия развития навыков лепки в процессе педагогической работы, повысить интерес у дошкольников путем внедрения различных приемов и способов лепки, разнообразить тактильные и сенсомоторные ощущения от различных материалов лепки, то мы сможем разработать методические рекомендации для определения эффективных путей решения проблемы. Для того чтобы проверить эту гипотезу, мы решили следующие задачи: Во-первых, нами был проанализирован и уточнен научно-понятийный аппарат исследования, предложено, с нашей точки зрение, более емкое определение педагогической деятельности. И определены ее основные функции. Мы определили также понятия «навык», «лепка», необходимые для дальнейшего понимания нашей работы. Во-вторых, мы проанализировали возрастные особенности дошкольников и основные их виды деятельности и можем сказать, что развитие психических функций в дошкольном возрасте стремительно развивается. Ведущей деятельностью является игра. Происходит также и дальнейшее физическое развитие в сторону повышения навыков работы своего тела. Прослеживается устойчивая взаимосвязь рука-речь, со стороны изобразительного действия можно говорить о взаимосвязи рука-глаз. А это значит, что взаимосвязь речь-глаз тоже имеет место быть. Мы считаем, что опора на психофизиологическое развитие ребенка в процессе обучения является одним из значимых условий педагогической работы в целом. В-третьих, мы определили значимость занятий лепкой для развития мелкой моторики рук, развитию произвольного внимания, воображения, эстетических чувств, сенсомоторики и тактильных ощущений. В-четвертых, мы уточнили термин «педагогические условия», проанализировали перечень педагогических условий, подходы к трактовке этого термина, а также выделили три основных педагогических условия, способствующие наиболее эффективному развитию навыков лепки. В-пятых, проанализировали программы: Г.Н. Давыдова «Пластилинография для малышей»; Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки»; Примерная образовательная программа дошкольного образования «Истоки». Рассмотрели их на примере возраста второй младшей группы - 3-4 года; составили таблицу сравнительного анализа. После того, как все задачи были решены, мы составили методические рекомендации к педагогической работе по развитию навыков лепки у дошкольников. В методических рекомендациях мы попытались учесть психофизиологические особенности развития детей дошкольного возраста, основную деятельность детей в этот период, основные педагогические условия, которые мы выделили как значимые для эффективности развития навыка, а также сам механизм образования навыка в какой-либо деятельности. Считаем, что цель выпускной квалификационной работы достигнута в полной мере, гипотеза подтверждена. Нами было изучено более 30 теоретических источника, в состав которых входят как учебные пособия, так и научные труды. Результаты исследовательской работы могут быть использованы в дальнейших эмпирических исследованиях для более полного подтверждения нашей гипотезы. А так же в непосредственной педагогической работе в дошкольных учреждениях или войти в состав педагогической технологии или методического пособия.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”. Литература (книги, учебники, монографии) 2. Артемьева А.В. развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет; Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 64 с. 3. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. – М.; 2002, с.156-157. 4. Введение в педагогическую деятельности: Учебное пособие для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений/А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Т. Шапошникова и др.; под. Ред. Роботовой А.С. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с. 5. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с. 6. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2003. - 304 с. 7. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. Второе дополн., испр., и перераб. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384. 8. Ильин Е.П. Психология художественного творчества, креативности и одаренности. – СПб, издательство «ПИТЕР», 2012. – 434. 9. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с. 10. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям “Дошк. педагогика и психология”, “Педагогика и методика дошкольного образования”/ТГ Казакова - М: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. - 255 с. 11. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: КАРАПУЗ – Дидактик, 2007. – 144с. 12. Лыкова И.А. Цветная тропинка: изобразительная деятельность во второй младшей группе детского сада : методическое пособие для воспитателя / И.А. Лыкова. — М. : Вентана Граф, 2016 —160 с. — (Тропинки). 13. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр “Академия”, 1999. - 456 с. 14. Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 80-х годов / Под ред. Е. А. Левашова. — СПб.: Дмитрий Буланин, 1997 – 454. 15. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. — М. : Вентана-Граф, 2016. — 592 с. 16. Психология. Учебник/ под редакцией А.А. Крылова. - М: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001. - 584 с. 17. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. - изд. 5-е., испр. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 541, [1] с. 18. Тематическое планирование образовательного процесса с детьми 3-4 лет (ПООП «Истоки») – ТЦ «Сфера»,2019. – 48. 19. Турченко В.И. Дошкольная педагогика: учебное пособие / В.И. Турченко. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО “МПСУ”, 2013. - 256 с. 20. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр “Академия”, 1996. - 336 с. Статьи из периодических изданий в научных журналах и сборниках 21. Алексеева С.О., Башкатов И.А. Лепка в дошкольном возрасте как универсальное средство развития и познания окружающей действительности. //Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. - Том 9 №3/2 – стр. 127-130 22. Аскарова Л.Д., Миннуллина Р.Ф., Нуриева А.Р. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста. // Проблемы современного педагогического образования, 2019. - №65 -4 - стр. 22-25. 23. Баженова Н.Г., Хлудеева И.В. Педагогические условия, ориентированные на развитие. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2012. - №3 – стр. 217-222. 24. Волошина И.А., Новиков П.Н. Понятие навыка в составе образовательной и профессионально-трудовой терминологии. // Социально-трудовые исследования, 2020 - №3 – стр. 68 – 80 25. Галустян О.В., Радченко Л.А., Плешакова М.А., Пальчикова Г.С. Понятия компетенции и компетентности в современной педагогике. // Гуманитарные науки, 2019 - №2 (46) – стр. 10-14 26. Горовая В.И., Тарасова С.И. Педагогическая деятельность как категория педагогики: основные проблемы и направления. // Вестник Ставропольского государственного университета, 2004. - №36 – с. 148-156. 27. Грайзер Е.В. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста. // Проблемы педагогики, 2015. - №2(3) – 73-74. 28. Денисова Л.Ю. Развитие мелкой моторики детей 2-4 лет средствами пластилинографии. //Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» - 2016. - №5 – стр. 565-567. 29. Ипполитова, Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация / Н. Ипполитова, Н. Стерхова // General and Professional Education. – 2012. – № 1. – Р. 8–14. 30. Мустафеева Е.Ф. педагогические условия, способность, развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредствам лепки // Вестник магистратуры, 2019 - №4-4(91) – стр. 4-6. 31. Позорова А.С., Уварова М.П. развитие мелкой моторики рук дошкольников в условиях экспериментальной деятельности. // А-фактор: научные исследования и разработки, 2019. - №2 – стр. 1-7. 32. Халимбекова Г.А. Развитие мелкой моторики как взаимодействие со всеми высшими формами сознания. //Проблемы педагогики – 2015 - №2(3) – стр. 236-237 33. Хмелькова Е.В. К проблеме познавательно-исследовательской деятельности дошкольников // Вестник Марийского государственного университета, 2016. - Т.10 №2 (22). - с. 39-42. 34. Шевченко Г.И. Теоретико-методологические основы исследования педагогической деятельности преподавателя высшей школы// Вестник Ставропольского государственного университета, 2009 - №61 – стр. 147-152. Электронные ресурсы 35. Ширяева, В. А. Педагогические условия формирования универсальной ключевой компетенции [Электронный ресурс] / В. А. Ширяева. – URL http://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2012/09/15/i-09_shiryaeva.pdf. – [Дата обращения 9.03.2022]
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ методов, форм и видов обучения персонала на предприятии.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Анализ «затраты-выход продукции-прибыль» при выпуске нескольких видов продукции
Количество страниц:
36
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Развитие познавательного интереса учащихся пятых классов на уроках истории
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image