?>
Введение 2 Глава 1 Теоретические аспекты обучения детей младшего школьного возраста с разными типами темперамента 4 1.1. Проблема темперамента в психолого – педагогической литературе 4 1.2. Характеристика типов темпераментов детей младшего школьного возраста 9 Глава 2 Практические аспекты обучения детей младшего школьного возраста с разными типами темперамента в учебной деятельности 15 2.1 Способы работы с детьми младшего школьного возраста с разными видами темперамента 15 2.2. Опыт работы педагога с детьми младшего школьного возраста с разными типами темперамента 22 Выводы по 2 главе 26 Список использованных источников 28

Особенности обучения детей с разными типами темперамента

курсовая работа
Психология
25 страниц
55% уникальность
2022 год
119 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1 Теоретические аспекты обучения детей младшего школьного возраста с разными типами темперамента 4 1.1. Проблема темперамента в психолого – педагогической литературе 4 1.2. Характеристика типов темпераментов детей младшего школьного возраста 9 Глава 2 Практические аспекты обучения детей младшего школьного возраста с разными типами темперамента в учебной деятельности 15 2.1 Способы работы с детьми младшего школьного возраста с разными видами темперамента 15 2.2. Опыт работы педагога с детьми младшего школьного возраста с разными типами темперамента 22 Выводы по 2 главе 26 Список использованных источников 28
Читать дальше
Актуальность данной курсовой работы связана с тем, что особенности темперамента и физического развития оказывают большое влияние на поведения ребенка в той или иной ситуации. Особенно важно подробно рассмотреть это применительно к младшим школьникам, поскольку в старшей школе формируются стереотипы восприятия и осуществления детьми учебной деятельности, которые накладывают отпечаток на всю их дальнейшую школьную жизнь и, в целом, на отношение к образованию в целом. По мнению некоторых авторов, одной из характеристик личности ребенка, определяющей успешность его учебной деятельности, является темперамент, как совокупность индивидуальных качеств психики, характеризующих динамику психической деятельности в целом. Свойства темперамента стабильны и постоянны, они проявляются у человека в различных условиях деятельности и поведения, эмоционально окрашивают его поступки. Прежде всего, необходимо учитывать особенности темперамента при построении и организации процесса взаимодействия с ребенком в контексте школьного образования, а также при оценке успеваемости ребенка в школе.


Узнайте стоимость реферата на заказ в Сургуте , зайдя на сайт Work5.


При знании особенностей каждого из видов темперамента педагог может найти конкретный подход к каждому ученику класса. Изучением темперамента в разное время занимались следующие ученые: И. Кант, П.Ф. Лесгафт, Э. Кречмер, У. Шелдон. А корни данного вопроса относятся к античной науке, в частности к Гиппократу и Галену. Целью курсовой работы - определить особенности влияния типа темперамента на учебный процесс детей младшего школьного возраста. Объект исследования – типы темперамента детей младшего школьного возраста. Предмет – педагогические условия обучения детей младшего школьного возраста с разными типами темперамента. Задачами данной курсовой работы являются: 1. Раскрыть понятие темперамент и его типы. 2. Изучить характеристику типов темпераментов детей младшего школьного возраста. 3. Изучить способы работы с детьми младшего школьного возраста с разными типами темперамента. 4. Проанализировать опыт работы педагога с детьми младшего школьного возраста с разными типами темперамента. Методами исследования в данной курсовой работе - теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, анализ педагогической практики. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, в заключение данной курсовой работы можно сформулировать следующие выводы. Темперамент отражает многие динамические аспекты протекания психической деятельности человека, тем самым выступая важной детерминантой ее эффективности, что необходимо учитывать при ее организации, особенно в младшем школьном возрасте, так как темперамент ребенка имеет известные отличия от темперамента взрослого. Особенности развития темперамента детей младшего школьного возраста предоставляют им ряд возможностей для успешной учебной деятельности. Эта работа должна основываться на учете выявленных особенностей темперамента, опираясь на них как на врожденные детерминанты поведения детей. В результате проделанной работы достигнуты цели, которые были поставлены в начале: - раскрыто понятие темперамента и его типов.; - изучена характеристика типов темпераментов детей младшего школьного возраста; - изучены способы работы с детьми младшего школьного возраста с разными типами темперамента; - проанализирован опыт работы педагога с детьми младшего школьного возраста с разными типами темперамента. Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать вывод, что тип темперамента младшего школьника должен быть учтен в педагогическом процессе. Данная курсовая работа может использоваться в качестве своеобразного методического пособия по учету темперамента младшего школьника в педагогическом процессе.
Читать дальше
1) Базылевич, Т.Ф. Психология высших достижений личности.: Монография / Т.Ф. Базылевич. - М.: Инфра-М, 2018. - 251 c. 2) Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c. 3) Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c. 4) Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова, Т.В. Павлова, Ю.А. Тушнова. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 240 c. 5) Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова. - РнД: Феникс, 2015. - 109 c. 6) Белинская, Е.П. Социальная психология личности: Учебное пособие / Е.П. Белинская. - М.: Академия, 2015. - 304 c. 7) Дерябин, В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность: О сознании, о «я», о счастье. Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. - М.: Издательство ЛКИ, 2016. - 202 c. 8) Дерябин, В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность: Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. - М.: ЛКИ, 2016. - 202 c. 9) Духновский, С.В. Психология личности и деятельность педагога: Учебное пособие / С.В. Духновский. - М.: Риор, 2016. - 608 c. 10) Калина, Н.Ф. Психология личности / Н.Ф. Калина. - М.: Академический проект, 2015. - 214 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эволюция маркетинга до современных реалий
Количество страниц:
9
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Принципы организации эффективной рекламной кампании»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Договор дарения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image