Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты обучения детей младшего школьного возраста с разными типами темперамента 4
1.1. Проблема темперамента в психолого – педагогической литературе 4
1.2. Характеристика типов темпераментов детей младшего школьного возраста 9
Глава 2 Практические аспекты обучения детей младшего школьного возраста с разными типами темперамента в учебной деятельности 15
2.1 Способы работы с детьми младшего школьного возраста с разными видами темперамента 15
2.2. Опыт работы педагога с детьми младшего школьного возраста с разными типами темперамента 22
Выводы по 2 главе 26
Список использованных источников 28
Читать дальше
Таким образом, в заключение данной курсовой работы можно сформулировать следующие выводы.
Темперамент отражает многие динамические аспекты протекания психической деятельности человека, тем самым выступая важной детерминантой ее эффективности, что необходимо учитывать при ее организации, особенно в младшем школьном возрасте, так как темперамент ребенка имеет известные отличия от темперамента взрослого. Особенности развития темперамента детей младшего школьного возраста предоставляют им ряд возможностей для успешной учебной деятельности. Эта работа должна основываться на учете выявленных особенностей темперамента, опираясь на них как на врожденные детерминанты поведения детей.
В результате проделанной работы достигнуты цели, которые были поставлены в начале:
- раскрыто понятие темперамента и его типов.;
- изучена характеристика типов темпераментов детей младшего школьного возраста;
- изучены способы работы с детьми младшего школьного возраста с разными типами темперамента;
- проанализирован опыт работы педагога с детьми младшего школьного возраста с разными типами темперамента.
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать вывод, что тип темперамента младшего школьника должен быть учтен в педагогическом процессе.
Данная курсовая работа может использоваться в качестве своеобразного методического пособия по учету темперамента младшего школьника в педагогическом процессе.
Читать дальше
1) Базылевич, Т.Ф. Психология высших достижений личности.: Монография / Т.Ф. Базылевич. - М.: Инфра-М, 2018. - 251 c.
2) Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c.
3) Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c.
4) Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова, Т.В. Павлова, Ю.А. Тушнова. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 240 c.
5) Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова. - РнД: Феникс, 2015. - 109 c.
6) Белинская, Е.П. Социальная психология личности: Учебное пособие / Е.П. Белинская. - М.: Академия, 2015. - 304 c.
7) Дерябин, В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность: О сознании, о «я», о счастье. Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. - М.: Издательство ЛКИ, 2016. - 202 c.
8) Дерябин, В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность: Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. - М.: ЛКИ, 2016. - 202 c.
9) Духновский, С.В. Психология личности и деятельность педагога: Учебное пособие / С.В. Духновский. - М.: Риор, 2016. - 608 c.
10) Калина, Н.Ф. Психология личности / Н.Ф. Калина. - М.: Академический проект, 2015. - 214 c.
Читать дальше