?>
Введение 3 Глава 1 Истоки физического воспитания 5 1.1 Возникновение и развитие физического воспитания 5 1.2 Физическое воспитание элементы, цели, задачи, средства, методы и формы физического воспитания 8 Глава 2 Общая характеристика физического воспитания 15 2.1 Физическое воспитание: понятие, характеристика 15 2.2 Принципы физического воспитания 17 Глава 3 Гуманистическая концепция и практика физического воспитания 22 3.1 Основы гуманизации физкультурного пространства 22 3.2 Гуманизация физического воспитания школьников 26 Заключение 31 Библиографический список 33

Физическое воспитание как социальная система

курсовая работа
Языки
30 страниц
81% уникальность
2022 год
40 просмотров
Меркулова Ю.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Истоки физического воспитания 5 1.1 Возникновение и развитие физического воспитания 5 1.2 Физическое воспитание элементы, цели, задачи, средства, методы и формы физического воспитания 8 Глава 2 Общая характеристика физического воспитания 15 2.1 Физическое воспитание: понятие, характеристика 15 2.2 Принципы физического воспитания 17 Глава 3 Гуманистическая концепция и практика физического воспитания 22 3.1 Основы гуманизации физкультурного пространства 22 3.2 Гуманизация физического воспитания школьников 26 Заключение 31 Библиографический список 33
Читать дальше
Актуальность. На современном этапе развития теории и методики физического воспитания актуальным стал вопрос о разработке комплексного подхода к определению главных понятий данного направления. Это обусловлено, в первую очередь, потребностью установления взаимосвязи понятий, связанных с физическим воспитанием, с ведущими общепедагогическими терминами и категориями. Одним из главных видов сущности человека является его самосовершенствование, интеллектуальное, нравственное и физическое воспитание. Однако, развитие личности, ее целенаправленная деятельность, причины и мотивы могут формироваться как в результате организованного воздействия воспитания, так и стихийно, под воздействием социально вредных факторов (эгоизм, жестокость, лень и т. п.). Неблагоприятное, одностороннее воздействие таких нежелательных факторов, тормозящих развитие положительных начал личности, может устраняться полностью только в процессе организованного и грамотного педагогического воздействия. Человек может действовать неодинаково и с разным успехом в одной и той же ситуации в зависимости от того, какими мотивами - социально значимыми или сугубо эгоистичными - он руководствуется.


Если у вас недавно прошла практика купить отчет по ней можно на сайте Work5, заполнив форму заказа.


. В условиях процессов демократизации общества, для которых характерно усиление автономности личности, все компоненты физического воспитания должны проектироваться и реализовываться с учетом человеческого измерения. Обеспечение всестороннего гармоничного духовного и физического развития личности, способного самоадаптироваться, самореализовываться в условиях многоукладной социально-экономической жизни общества – важнейшая задача системы образования, решение которой во многом определяет дальнейшее поступательное развитие общества в целом и возможно лишь при оптимальном сочетании всех сторон воспитания. В этой связи, возрастает значимость физической культуры, ее гуманистическая и гармонизирующая роль в укреплении здоровья человека, а также в его духовном, социальном, профессиональном, интеллектуальном и физическом развитии. Воспитание представляет собой определенную педагогическую систему, включающую в себя три тесно связанных между собой элемента: телесное (соматическое) воспитание, физкультурное (личностно-ориентированное) двигательное воспитание и спортивное воспитание. Ориентация на прагматические, гуманистические или иные ценности определяет различные модели комплексного физического воспитания и его компонентов. Объект – физическое воспитание Предмет – физическое воспитание как система Цель работы – рассмотреть физическое воспитание как социальную систему. Задачи работы: – изучить возникновение и развитие физического воспитания; – рассмотреть физическое воспитание элементы, цели, задачи, сред-ства, методы и формы физического воспитания; – изучить физическое воспитание: понятие, характеристика; – выявить принципы физического воспитания; – определить основы гуманизации физкультурного пространства; – проанализировать гуманизацию физического воспитания школьни-ков. Метод – теоретический анализ. Структура работы – в соответствии с общей целью и задачами исследования работа имеет следующую структуру: введение, три главы по два параграфа, заключение, библиографический список.

Читать дальше
Развитие человека и его физическое воспитание тесно взаимосвязанные процессы. Физическое воспитание выступает как управляющее начало по отношению к физическому развитию. Особенностями физического воспитания, отличающими его от других видов воспитания, является то, что это процесс, протекающий по закономерностям, обеспечивающим упорядоченное формирование двигательных умений и навыков наряду с оптимизацией физических качеств, совокупность которых определяет физическую дееспособность человека. Морально-волевые качества подростка рассматриваются как совокупность свойств его внутреннего мира, определяющих гуманное отношение к сопернику по спорту и окружающим, способность правильного выбора действий и их реализация, как в спортивных состязаниях, так и в различных жизненных ситуациях. Системообразующими морально-волевыми качествами при этом выступают самостоятельность, организованность, ответственность, требовательность к себе. При воспитании человека и его морально-волевой подготовке в первую очередь необходимо заботиться о формировании целостной личности, у которой хорошо развиты те мотивы, которые имеют общественную направленность. Для того чтобы правильно изучить морально-волевые качества подростка рассмотрим формы и методы формирования морально-волевых качеств у подростков при занятиях физкультурой и спортом. В настоящее время, характеризуя сущность физического воспитания, следует иметь в виду как минимум три аспекта: деятельностный (культура как процесс или способ рационально организованной преобразовательной телесной деятельности), предметно-ценностный (культура как совокупность предметов, представляющих определенную ценность для удовлетворения общественных и личностных потребностей в двигательной активности и физическом совершенствовании) и персонофицированно-результативный (культура как результат деятельности, воплощенный в самом человеке). Физическая культура – органическая часть (отрасль) культуры общества и самого человека. Основу ее специфического содержания составляет удовлетворение физических и духовных потребностей человека посредством целенаправленных занятий физическими упражнениями, усвоения и применения соответствующих знаний и навыков, а также участия в спортивных мероприятиях в качестве зрителя или выступающего. Иными словами, физическая культура – есть процесс и результат деятельности человека по преобразованию своей физической (телесной) природы, по удовлетворению потребностей общества в формировании физической готовности людей к различным формам их жизнедеятельности. Учебная деятельность в процессе физического воспитания обладает значительными потенциальными возможностями гуманистического воздействия на учащихся. Для их успешного использования необходимы определенные условия: гуманистически ориентированные цель, задачи и содержание физического воспитания. Взаимоотношения между учителем и учащимися, построенные на гуманистической основе, с учетом многовекового опыта формирования нравственности и гуманистического воспитания, являются только одним из условий успешного решения задач гуманизации личности учащегося.
Читать дальше
Книги 1. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений М., 2001. – 312 с. 2. Кряж В.Н. Введение в гуманизацию физического воспитания // Гуманистическая концепция и практика физического воспитания (вводная характеристика). – Часть III – Минск: Четыре четверти, 1996. – 86 с. 3. Кун. Л. Всеобщая история физической культуры и спорта – М.: Радуга, 1982. – 398с. Составные части изданий Статьи из журналов: 4. Абдульманова Л.В. Педагогические основы формирования физической культуры детей дошкольного возраста // Гуманизация образования. 2012. № 3. С. 30-38. 5. Абельбейсов В.А., Акимова Л.В., Животов И.В., Коханова Т.А., Онацкая Н.Ю. Молодежь, как особая социальная группа // Школа Науки. 2018. № 9 (9). С. 6-7. 6. Амирбекова Г.А., Ибрагимова О.Ф. Принципы физического воспитания обучающихся ВУЗА // Стратегия развития спортивно-массовой работы со студентами. Материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 12-14. 7. Аслаханов С.А.М. Народно-национальные средства физического воспитания в системе физкультурного образования школьников // Успехи современной науки. 2016. Т. 1. № 11. С. 6-9. 8. Бабушкин Е.Г. Волевые качества в физическом воспитании личности // ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ. Материалы 3-й Международной научно-практической конференции. 2017. С. 29-33. 9. Быков В.С., Киекпаева О.В. Актуализация физического самовоспитания студенческой молодёжи // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2009. № 4. С. 66-67. 10. Гаврилов Д.Н., Комков А.Г., Григорьев В.И. Проблемы повышения эффективности и качества занятий физической культурой в высших учебных заведениях // Теория и практика физической культуры. 2008. № 3. С. 27-30. 11. Герчак Я.М., Калимулин Р.М., Колесников В.Ю. Особенности модернизации высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта // ЦИТИСЭ. 2020. № 3 (25). С. 53-62. 12. Воробьева И.Н. Теоретические основы формирования мотивационно-ценностного отношения школьников к здоровому образу жизни средствами физической культуры //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. №1 (16). С. 37-40. 13. Кораблева Е.Н. Формирование нравственных устоев и морально-волевых качеств в процессе занятий физическим воспитанием и спортом //Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта. 2017. Т. 15. № 1. С. 5-7. 14. Кутимский А.М., Гаврюшкин А.Н. К вопросу анализа методов, принципов, средств основ физического воспитания // Материалы восемнадцатой всероссийской научно-методической конференции. 2013. С. 228-230. 15. Манжелей И.В. Задачи физического воспитания в контексте тенденций развития современного образования // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2012. № 9. С. 41-47. 16. Находкин В.В. Развитие спортивной культуры личности юных спортсменов // Новые исследования. 2015. № 2 (43). С. 78-82. 17. Николаева Е.Г. Научное обеспечение психолого-педагогической и социальной работы в уголовно-исполнительной системе // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 25-летию со дня образования психологической службы уголовно-исполнительной системы. 2017. С. 531-538. 18. Николаев Ю.М. Теория физической культуры: становление и развитие культурологического подхода // Теория и практика физической культуры. 2009. № 12. С. 3-8. 19. Пенионжек Е.В. Особенности реализации воспитательного потенциала учебных дисциплин в образовательных организациях высшего образования // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 66-4. С. 77-82. 20. Попова М.В., Похлебина И.В. Совершенствование морально-волевых качеств в процессе занятий физической культурой и спортом как способ формирования гармонично развитой личности //ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ. материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 40-летиюфакультета физической культуры. Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. 2017. С. 244-249. 21. Постоялко Д.В. Актуальные вопросы физического воспитания и спортивной тренировки детей, подростков и студенческой молодежи // Материалы V Международной студенческой Интернет-конференции. 2017. С. 333-334. 22. Романова С.П., Савчук А.Н., Чалая Е.М. Физкультурно-оздоровительное воспитание дошкольников в условиях образовательной интеграции // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 4 (132). С. 151-157. 23. Рубис Л.Г. Формирование личности студента средствами физической культуры // состояние окружающей среды и здоровье населения. Материалы III Международной научно-практической конференции. 2011. С. 148-149. 24. Слепова Л.Н., Дижонова Л.Б., Хаирова Т.Н., Липовцев С.П. Личностно-центрированная модель образования в физическом воспитании // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. 2009. Т. 6. № 10 (58). С. 155-157. 25. Стрепетова Е.В., Щербакова Г.Д. Формирование спортивно-оздоровительной среды через занятия физической культурой и спортом // Физическая культура и спорт – основы здоровой нации. материалы V Международной научно-практической конференции. 2019. С. 96-98. 26. Файзуллин Р.А. // Научные исследования в сфере физической подготовки и спорта в Вооруженных Силах Российской Федерации: опыт и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 95-летию Тиграна Тиграновича Джамгарова (1921-1980). 2017. С. 55-60. 27. Филимонова С.И., Лотоненко А.В., Молодых Ю.С., Лотоненко А.А., Акишин Б.А. Пространство физической культуры и спорта вуза Прикладная электродинамика, фотоника и живые системы - 2018. Материалы Международной научно-техническая конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. 2018. С. 276-279. 28. Шалаев В.А. Оздоровительная направленность как важнейший принцип системы физического воспитания // Система ценностей современного общества. 2010. № 11. С. 294-297. 29. Янович Ю.А., Коледа В.А. Принципы эффективного физического воспитания студентов в контексте интеграфии образовательного и экономического пространства // Мир спорта. 2020. № 2 (79). С. 89-92. Электронные ресурсы 30. Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс] // URL: https://gufo.me/dict/ozhegov/мораль (дата обращения: 17.03.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психологическая коррекция познавательных процессов у детей с нарушением в развитии
Количество страниц:
35
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Специальная психология
курсовая работа
Фирменный стиль курортной гостиницы
Количество страниц:
40
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Цензурная реформа 1865 года и Главное управление по делам печати
Количество страниц:
29
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image