ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА………………………………………………………………….. 5 1.1 Общее представления об уроке…….…………………………….. 5 1.2 Понятие внеурочной деятельности в педагогике…….…………. 6 ГЛАВА 2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ……………………………………….......................................... 8 2.1 Становление и развитие системы внеурочной деятельности ............................................................................................................. 8 2.2 Психолого-педагогические аспекты внеурочной деятельности………………………………………………………………… 2.3 Основные виды и формы внеурочной деятельности …………………………………………………………………….………… 13 15 ЗАКЛЮЧНИЕ……………………………………………………………… 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………… 28

ВНЕУРОЧНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
53% уникальность
2022 год
47 просмотров
Беляева Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА………………………………………………………………….. 5 1.1 Общее представления об уроке…….…………………………….. 5 1.2 Понятие внеурочной деятельности в педагогике…….…………. 6 ГЛАВА 2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ……………………………………….......................................... 8 2.1 Становление и развитие системы внеурочной деятельности ............................................................................................................. 8 2.2 Психолого-педагогические аспекты внеурочной деятельности………………………………………………………………… 2.3 Основные виды и формы внеурочной деятельности …………………………………………………………………….………… 13 15 ЗАКЛЮЧНИЕ……………………………………………………………… 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………… 28
Читать дальше
На сегодняшний момент образовательная система претерпевает значительные изменения, затрагивающие все стороны учебно-воспитательного процесса. Однако, несмотря на внедрение инноваций, в массовой российской школе упор всё ещё делается на классно-урочную систему и внеурочную работу. И именно правильно организованная внеурочная деятельность способствует успешному освоению детьми основной образовательной программы. Поэтому появилась необходимость иметь представление обо всех типах и видах форм организации внеурочного обучения, существующих в современной школе; знать основания, служащие для их типологии и классификации. Эта потребность и определила тему нашего исследования. «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста.


Требуется заказать курсовую работу по архитектуре ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт». Актуальность данного исследования заключается в том, что внеурочная деятельность школьников была признана Федеральным государственным образовательным стандартом неотъемлемой частью школьного образовательного процесса. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая в свободное от уроков время для удовлетворения потребностей учеников в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Умело разработанная структура внеурочной деятельности формирует среду, где возможно успешное общественное, культурное и профессиональное самоопределение. Все формы внеурочной деятельности: творчество, познание, спорт, труд, игра – актвинее раскрывают индивидуальный потенциал учеников, чего порой не удаётся добиться на уроке, и прививает школьникам интерес к разным видам деятельности, умению организовать своё свободное время, что в дальнейшем может сказаться на конкурентоспособности учащегося. Цель исследования – формирование наиболее целостного представления о внеурочной деятельности, как о форме организации педагогического процесса. Задачи: 1) Сформировать в форме анализа литературных источников общее представление о внеурочной деятельности и его структуре. 2) Проанализировать существующие на сегодняшний день классификации уроков. Объектом исследования является понятие типологии внеурочной деятельности и методы её проведения. Предмет: отражение проблемы типологии и классификации внеурочной деятельности и формы проведения обучения в педагогической литературе. Методы исследования: теоретический анализ и синтез научно-методической литературы, сравнение, изучение, систематизация и обобщение педагогического опыта, диагностические методы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Успешное обучение во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, предъявляемых к урокам. Они, в свою очередь, определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения. Выполнение педагогических требований является необходимым условием эффективности образовательного процесса, достижения желаемого результата. Такой принцип применим и к классификации уроков по различным признакам, поскольку каждая классификация пройдёт свое испытание практикой, диктующей эти требования. Организация внеурочных форм обучения должна предусматривать и нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание; высокую организованность и дисциплину во время занятий; привлечение как можно больше учащихся к работе в кружках; активность и самостоятельность учащихся во время занятий. В предоставленной работе были рассмотрены, проанализированы и описаны различные виды, типологии и классификации основных форм обучения, которые используются в практике современной школы. Данный материал может быть использован при организации занятий по теории обучения; он будет полезным педагогу-практику, планировании, как своей деятельности, так и деятельности учащихся на уроках.
Читать дальше
1. Бабанский, Ю. К. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский. – Москва: Просвещение, 1983. – 608 с. 2. Баранова, Ю. Ю. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся: методические рекомендации: пособие для учителя общеобразоват. учреждений / Ю. Ю. Баранова, А. В. Кислякова, М. И. Солодкова и др. – Москва: Просвещение, 2013. – 96 с. 3. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – Москва: Просвещение, 2011. – 223 с. 4. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 348 с. 5. Ильина, Т. А. Педагогика : курс лекций: учеб. пособие для пед. ин-тов / Т. А. Ильина. – Москва: Просвещение, 1984. – 495 с. 6. Калита, С. П. Теория и история экскурсионного дела в России: Учеб. Пособие / С. П. Калита. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2004. – 304 с. 7. Кулаев, К. В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы / К. В. Кулаев. – Москва: Турист, 2004. – 95 с. 8. Лебедева, О. Е. Дополнительное образование детей / О.Е. Лебедева. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 256 с. 9. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие / Л. И. Маленкова. – Москва: Педагогическое общество России, 2002. – 475 с. 10. Пидкасистый, П. И. Педагогика / П. И. Пидкасистый. – Москва: Высшее образование в России, 1998. – 640 с. 11. Савина, Н. В. Экскурсоведение: Учебно-практическое пособие / Н. В. Савина. – Минск: БГЭУ, 2001. – 12 с. 12. Советова, Е. В. Система воспитательной работы в школе / Е. В. Советова, О. В. Шувалова. – Москва: Чистые пруды, 2008. – 30 с. 13. Хуторской, А. В. Современная дидактика: учебник для высш. учебн. Заведений / А. В. Хуторской. – Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 544 с. 14. Шегаева, А. В. Урок как основная форма организации обучения в современной школе / А. В. Шегаева// Молодой ученый. – 2014. – № 7 (66). – С. 571-572. 15. Внеучебная деятельность. – URL: http://scool20.ucoz.ru/index/vneuchebnaja_dejatelnost/ (дата обращения 01.04.2022) 16. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.» – URL: https://ru.calameo.com/books/0048473564060120e3ec9 (дата обращения 01.04.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Доходы, расходы, прибыль коммерческого банка и пути их оптимизации
Количество страниц:
35
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Права и обязанности работодателя в сфере охраны труда
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Расчёт средних величин
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image