ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы стратегического управления 5 1.1 Сущность стратегического управления и его основные понятия 5 1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия 11 2. Диагностика внутренней и внешней среды организации 16 2.1 Общая характеристика организации 16 2.2 Анализ стратегических элементов управления 17 2.3 Диагностика внешней среды организации 18 2.4 Отраслевой анализ 19 2.5 Управленческий анализ организации 20 2.6 SWOT-анализ организации 21 2.7. Анализ портфеля деловой активности 22 3. Определение стратегии развития организации 25 3.1 Формулирование стратегических альтернатив 25 3.2 Оценка стратегических альтернатив и выбор стратегии развития организации 26 3.3 Разработка плана реализации стратегии 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Стратегический менеджмент

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
21% уникальность
2022 год
17 просмотров
Филипович Ю.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы стратегического управления 5 1.1 Сущность стратегического управления и его основные понятия 5 1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия 11 2. Диагностика внутренней и внешней среды организации 16 2.1 Общая характеристика организации 16 2.2 Анализ стратегических элементов управления 17 2.3 Диагностика внешней среды организации 18 2.4 Отраслевой анализ 19 2.5 Управленческий анализ организации 20 2.6 SWOT-анализ организации 21 2.7. Анализ портфеля деловой активности 22 3. Определение стратегии развития организации 25 3.1 Формулирование стратегических альтернатив 25 3.2 Оценка стратегических альтернатив и выбор стратегии развития организации 26 3.3 Разработка плана реализации стратегии 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Читать дальше
Многие российские предприятия еще не оценили тех возможностей, ко-торые открываются перед ними с внедрением стратегического управления в условиях неопределенности внешней среды и кризисного состояния пред-приятия. Отчасти это объясняется как недостаточной формализацией самого процесса стратегического управления, так и не проработанностью методики стратегического анализа и управления при высокой сложности этой пробле-мы. Отсутствие приемлемых инструментов, удовлетворяющих большинству задач, решаемых при разработке и осуществлении стратегии развития, также сдерживает внедрение и снижает привлекательность стратегического ме-неджмента в условиях управления организацией. Деятельность российских предприятий показывает, что они, как прави-ло, концентрируют свои усилия на реализации краткосрочных целей и задач. Стратегические механизмы управления используются ими редко или не ис-пользуются вообще. Стратегия в управлении - это своего рода гарантия стабильного разви-тия организации. Конечно, нельзя говорить о том, что стратегия позволяет полностью избежать кризисных ситуаций. Она лишь позволяет снизить про-цент их возникновения, а в случае наступления кризисных ситуаций - обеспе-чить их как можно более быстрое и безболезненное преодоление. Помимо этого, стратегия позволяет сократить срок принятия решений в области управления, что является немаловажным фактором в условиях выхода эко-номики из кризиса. Эффективность управления предприятием в целом во многом зависит от умения руководства разработать такую стратегию развития бизнеса, ко-торая позволила бы достигнуть желаемых результатов, не подвергая свое дело излишним рискам, в том числе и рискам банкротства.


Если вам требуется курсовая работа на заказ срочно в Нижнем Новгороде , обратитесь к Work5.


. Отсюда становится понятной актуальность темы исследования курсо-вой работы. Цель курсовой работы - рассмотреть ателье «Zолушка». На основе анализа хозяйственно-экономической деятельности, и в соответствии с теоре-тическими положениями будут выбраны перспективные направления дея-тельности фирмы. Для достижения поставленной цели предстоит решить ряд задач: Раскрыть теоретические основы разработки стратегии развития пред-приятия. Дать общую характеристику объекта исследования. Провести анализ внешней и внутренней среды предприятия. Охарактеризовать процесс стратегического планирования на предпри-ятии. Произвести совершенствование процесса разработки и реализации стратегии предприятия. Объектом исследования курсовой работы является ателье «Zолушка». Предметом исследования является процесс формирования стратегии развития предприятия. Исходные материалы - труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам разработки стратегии развития предприятия, в том числе внутренняя бухгалтерская отчетность предприятия.  

Читать дальше
Внешняя среда меняется так быстро, что оперативных мер высшего ру-ководства по адаптации к новым реалиям уже недостаточно. Предприятие без четкой и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а совокуп-ность активов, обремененных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и укрепить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне — разработкой стратегии с использованием набора формализованных проце-дур. В первой главе данной работы рассмотрены ключевые понятия страте-гического управления: функции, виды, цели. Показана актуальность страте-гического планирования хозяйственно-экономического развития предприя-тий. Во второй главе работы произведён анализ факторов, которые воздей-ствуют на деятельность организации. В третьей главе этой работы, на основе вышеприведённого анализа и в соответствии с современными теоретическими положениями, произведён вы-бор стратегии фирмы. В процессе написания работы я пришла к выводу, что для повышения рентабельности ателье «Zолушка» необходима оптимизация расходов: а именно оптимальная ценовая политика и незначительное общее снижение цен. Основой эффективного управления предприятием является комплекс-ная оценка бизнеса. Чтобы достичь оптимального функционирования, ком-пания должна выбрать хорошую стратегию, которая, в свою очередь, долж-на основываться на сильных позициях и использовании возможностей. Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделении и для всех членов. Однако из требования обязатель-ности целей никак не следуют их вечность и неизменность, так как в силу ди-намизма среды цели могут меняться. Цели корректируются всякий раз, когда этого требуют обстоятельства. В этом случае развитие предприятия будет органично сочетать внешнюю и внутреннюю стороны бизнеса.
Читать дальше
1. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 3. 2. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом – 2009. - №4(48). 3. Бушуева Л.И. Современная статистическая отчетность об инновациях и возможности ее совершенствования // Вопросы статистики. - 2007. - N 11. - С. . 43-46 4. Kavtidze Edward Strategic directions of personnel management devel-opment // European journal of economics and management sciences, 2021, 29-31 с. 5. Мусостов З.Р. Влияние факторов на формирование стратегии разви-тия фирмы // International Journal of Humanities and Natural Sciences / Мусо-стов З.Р., Дудаев А.М., Юсупов А.М., vol. 12-4 (51), 2020, 205-207 с. 6. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.logistics.ru (дата обращения 12.04.2022) 7. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом, – 2008, - №4(24) 8 . Портер М. «Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость», Издательство: Альпина Бизнес Букс, - 2008 г., - 720 с. 9. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие, – М., 1997., 10. Шеремет А.Д,. Сайфулин Р.С,. Негашев Е.В «Методика финансового анализа» Москва Инфра – М 2001- 208с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовое регулирование сделок в современном гражданском праве
Количество страниц:
35
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Современные методики исследования языковой аналогичности оригинала и перевода
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Переводоведение
курсовая работа
АНАЛИЗ АУДИОРЕКЛАМЫ В КРЫМУ.
Количество страниц:
29
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image