ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы стратегического управления 5
1.1 Сущность стратегического управления и его основные понятия 5
1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия 11
2. Диагностика внутренней и внешней среды организации 16
2.1 Общая характеристика организации 16
2.2 Анализ стратегических элементов управления 17
2.3 Диагностика внешней среды организации 18
2.4 Отраслевой анализ 19
2.5 Управленческий анализ организации 20
2.6 SWOT-анализ организации 21
2.7. Анализ портфеля деловой активности 22
3. Определение стратегии развития организации 25
3.1 Формулирование стратегических альтернатив 25
3.2 Оценка стратегических альтернатив и выбор стратегии развития организации 26
3.3 Разработка плана реализации стратегии 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Читать дальше
Внешняя среда меняется так быстро, что оперативных мер высшего ру-ководства по адаптации к новым реалиям уже недостаточно. Предприятие без четкой и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а совокуп-ность активов, обремененных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и укрепить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне — разработкой стратегии с использованием набора формализованных проце-дур.
В первой главе данной работы рассмотрены ключевые понятия страте-гического управления: функции, виды, цели. Показана актуальность страте-гического планирования хозяйственно-экономического развития предприя-тий.
Во второй главе работы произведён анализ факторов, которые воздей-ствуют на деятельность организации.
В третьей главе этой работы, на основе вышеприведённого анализа и в соответствии с современными теоретическими положениями, произведён вы-бор стратегии фирмы. В процессе написания работы я пришла к выводу, что для повышения рентабельности ателье «Zолушка» необходима оптимизация расходов: а именно оптимальная ценовая политика и незначительное общее снижение цен.
Основой эффективного управления предприятием является комплекс-ная оценка бизнеса. Чтобы достичь оптимального функционирования, ком-пания должна выбрать хорошую стратегию, которая, в свою очередь, долж-на основываться на сильных позициях и использовании возможностей.
Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделении и для всех членов. Однако из требования обязатель-ности целей никак не следуют их вечность и неизменность, так как в силу ди-намизма среды цели могут меняться. Цели корректируются всякий раз, когда этого требуют обстоятельства. В этом случае развитие предприятия будет органично сочетать внешнюю и внутреннюю стороны бизнеса.
Читать дальше
1. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 3.
2. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом – 2009. - №4(48).
3. Бушуева Л.И. Современная статистическая отчетность об инновациях и возможности ее совершенствования // Вопросы статистики. - 2007. - N 11. - С. . 43-46
4. Kavtidze Edward Strategic directions of personnel management devel-opment // European journal of economics and management sciences, 2021, 29-31 с.
5. Мусостов З.Р. Влияние факторов на формирование стратегии разви-тия фирмы // International Journal of Humanities and Natural Sciences / Мусо-стов З.Р., Дудаев А.М., Юсупов А.М., vol. 12-4 (51), 2020, 205-207 с.
6. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.logistics.ru (дата обращения 12.04.2022)
7. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом, – 2008, - №4(24)
8 . Портер М. «Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость», Издательство: Альпина Бизнес Букс, - 2008 г., - 720 с.
9. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие, – М., 1997.,
10. Шеремет А.Д,. Сайфулин Р.С,. Негашев Е.В «Методика финансового анализа» Москва Инфра – М 2001- 208с
Читать дальше