?>
Введение……………………………………………………………………...3 1. Технология проектного обучения …………………………………….....6 2. Особенности учебных проектов младших школьников …………….....8 3. Проектная задача в начальной школе………………………………….11 4. Заключение………………………………………………………………14 5. Список литературы………………………………………………………16

Проектная задача в начальной школе и разработка одной задачи

реферат
Педагогика
15 страниц
63% уникальность
2022 год
28 просмотров
Титаренко Я.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………...3 1. Технология проектного обучения …………………………………….....6 2. Особенности учебных проектов младших школьников …………….....8 3. Проектная задача в начальной школе………………………………….11 4. Заключение………………………………………………………………14 5. Список литературы………………………………………………………16
Читать дальше
Происходящие изменения в современном обществе требуют разработки новых методов обучения, педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности, развитие умения самостоятельно ориентироваться в информационных полях, формирование универсальной способности учащихся к определению и решать проблемы В решении проблем, возникающих в жизни - профессиональной деятельности, самоопределении, быту. Самое главное - воспитание действительно свободной личности, обучение детей умению самостоятельно мыслить, приобретать и применять знания, внимательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в группах различного состава и профиля, быть открытыми к новому контакты и культурные связи. В рамках проектной деятельности понимается учебно-познавательная деятельность обучающихся, основанная на мотивационном достижении осознанно поставленной цели создания творческого продукта путем осуществления последовательных действий с обязательным представлением результата.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по культурологии на заказ в Work5 - это лучшее решение.


. Анализ состояния школьной практики по формированию проектной деятельности учащихся позволяет сделать вывод о том, что современная школа не в полной мере реализует педагогический потенциал метода проектов как технологии обучения, ориентированной на предмет «ученик». Для того чтобы учащиеся могли применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни, необходимо выполнение следующих условий: 1. наличие социально или личностно значимой проблемы каждого образовательного проекта; 2. направленность деятельности учащегося при реализации проекта на получение результата, имеющего практическую или теоретическую значимость; 3. выбор темы проекта, структурирование его содержания; 4. поэтапная реализация проекта; 5. осуществление промежуточного и итогового диагнозов результатов работ проекта в единстве его содержания и составляющих его деятельности; 6. презентация хода и результатов образовательного проекта. В традиционной системе образования упор делался на усвоение готовых знаний, а процесс обучения в основном строился на изучении памяти. Современные подходы к образованию – ориентированы на развитие самостоятельного мышления учащихся, развитие знаний на личностном уровне, приобретение культурных ценностей в процессе жизненных отношений. Особенно важно развивать такие интеллектуальные умения, как анализировать, сравнивать, сопоставлять, систематизировать, принимать решения, прогнозировать, соотносить результат действия с предполагаемой целью. Однако сами по себе эти результаты не могут быть использованы, если не развита социальная компетентность, которая проявляется в умении работать вместе, обсуждать и принимать коллективно согласованные решения, играть различные социальные роли и овладевать культурой общения. Задача учителя состоит в том, чтобы обеспечить педагогические условия, максимально способствующие естественному развитию личности учащихся и стимулирующие их деятельность. Знания об окружающем мире должны формироваться в тесном сотрудничестве учителя и учащихся. Внедрение проектной деятельности на уроках и во внеурочное время приводит к развитию творческого потенциала и природных способностей учащихся; создать условия для приобретения каждым учащимся универсальных деятельностных навыков и умений; создать на уроке ситуацию «успеха»; подготовка детей к жизни в современном мире, характеризующемся наличием проблемных ситуаций в различных сферах человеческой деятельности. В связи с изложенным определим цель работы. Цель работы: определить комплекс педагогических условий развития творческих способностей и учебной активности учащихся начальных классов посредством проектной деятельности. Объект исследования: организация проектной деятельности учащихся начальных классов, обеспечивающая развитие творческих способностей и учебной активности школьников. Гипотеза исследования: Рациональное использование проектной деятельности в учебном процессе способствует развитию творческих способностей и учебной активности учащихся начальных классов.

Читать дальше
Эффективность вышеуказанного опыта работы позволяет отметить развитие творческой и коммуникативной активности студентов, познавательной самостоятельности, интеллектуальных способностей, образовательного уровня и образованности. Анализируя опыт организации проектной деятельности, выделяются следующие результаты, свидетельствующие о преимуществах использования метода проектов в образовательном процессе школы: 1. Проектная работа стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и повышает интерес к предметам. Это подтверждается следующими фактами: - занятия стали более оживленными, студенты с нетерпением ждут как момента начала работы над проектами, так и заключительного этапа - презентации; - прикладной характер проектной деятельности, практическая направленность избранных исследований, проекты становятся личностно значимыми для студентов; - у ребят проявился стимул не только получить хорошую оценку, но и добиться успеха в работе. 2. Работа над проектами повышает активность и самостоятельность учащихся разного уровня развития и способностей: - дети, не мотивированные к учебе, заинтересованные в проблеме и выполняющие проект, даже если они маргинализованы в группе, приобретают уверенность в своих силах, создавая для них реальную ситуацию успеха в обучении; 3. Повышается учебная активность школьников. 4. Учащиеся принимают участие в районных конкурсах проектов. Поэтому можно предположить, что участие детей в проектной деятельности действительно способствует развитию их творческих способностей и учебной деятельности, проектная деятельность является средством обучения и развития личности. Опыт использования метода проектов позволяет констатировать, что метод проектов широко применяется в практике преподавания любого предмета на любом уровне образования, так как способствует всестороннему развитию ребенка. Организация проектной работы в первую очередь требует изучения основных теоретических и практических основ использования методологии проектов в образовательном процессе.
Читать дальше
1. Концепция модернизации российского образования к 2010 г. – М.: АПКиПРО, 2002. – 24 с. 2. Гайденко Е. Проектная деятельность студентов. Ступени к обучению - с 1 класса // Начальная школа. - 2006 г. - №10 - выпуск 2-3.- -112с. 3. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. -1995.- № 6, - С. 39-47. 4. Долгушина Н. Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников.// Начальная школа. - 2006 г. - №10 – 25-33с. 5. Кондратьева Е.П. Проект: проблемы, поиски, переживания. Учебно-методическое пособие для слушателей курсов дополнительной подготовки учителей начальных классов. - Чебоксары, 2007. – 151с. 6. Конышева Н.М. Проектная деятельность учащихся // Начальная школа. - 2006 г. - №1. – 160с. 7. Кравец Т.Н., Телеганова М.В., Спутай С. Младшие школьники проводят исследования // Начальное образование. -2005. - № 2. – 235с. 8. Макаров Ю. Метод проектов // Начальная школа. - 2006 г. - №10 – 56-61с. 9. Модернизация образовательного процесса в начальной, средней и старшей школе: пути решения / Под редакцией А.Г. Каспржак, Л.Ф. Иванов. - М.: Просвещение, 2004. – 176с. 10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С.Полат. - М., 2000. – 210с. 11. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель. - 2000. - № 1. - с. 41-45. 12. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель.— 2000. - № 4. - с. 52-55. 13. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003. — 112с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Обучение по станциям и разработка урока в этой технологии
Количество страниц:
15
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
реферат
Проектная деятельность и разработка проекта
Количество страниц:
15
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Технология перевозоки сахара в мешках и расчёт работа подвижного состава
Количество страниц:
35
Оригинальность:
30%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image