Введение 2
Глава 1. Институт президентства в РФ 4
Глава 2. Система органов исполнительной власти в РФ 10
Глава 3. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти 15
3.1.Основные направления взаимодействия Президента с исполнительной властью 15
3.2.Президентский контроль в сфере исполнительной власти 19
Заключение 24
Список литературы 26
Читать дальше
Выполненная исследовательская работа включает исследования и специализацию специалистов в области философии права, истории политико-правовых основ, государственно-правовых основ и других областей юридической науки. Образование учитывается как в процессе теоретического обоснования, так и в современной юридической практике. Также на момент написания работы была получена информация из научных исследований о главе государства и взаимоотношениям с исполнительной властью Российской Федерации, а также об особенностях теорий Президента России. Федерация. Федерация и исполнительная власть и их реализация являются историческими и современными.
Получение информации предоставляет возможность перейти к определенным итогам:
1. Россия на современном этапе является суперпрезидентской республикой, так как Президент России обладает широкими полномочиями, вплоть до роспуска Федерального Собрания, однако имеются черты полупрезидентских республик, так как Президент назначает министров и правительство как целостную структуру, также Президент назначает собственных полномочных представителей, послов и консулов и иных должностных лиц.
2. Исполнительная власть как система состоит из группы вспомогательных органов на основе разделения власти между ними и профессиональных союзов при осуществлении рабочей силы в Российской Федерации. Исполнительная власть имеет тандемную вертикальную структуру и горизонтальные операции по управлению социальными процессами. Исполнительная власть как система формируется и действует в рамках системы государственного управления, сочетающей в себе принципы федерализма, централизации и децентрализации, законности, народности, отраслевости, межведомственности и территориальности. Согласно Конституции (статьи 71-73) деятельность органов исполнительной власти под эгидой Российской Федерации осуществляется в рамках общего ведения и права независимости Российской Федерации и ее субъектов. В систему исполнительной власти входят правительство, министерства и ведомства, вооруженные силы, полномочные представители и организации, а также Центральный Банк и его структурные подразделения.
3. Базовыми направлениями взаимодействия Президента Российской Федерации с органами исполнительной власти являются такие аспекты, как внешняя политика, внутренняя политика, бюджетная политика и иные факторы.
4. Основное внимание в отношениях между Президентом Российской Федерации и исполнительной властью уделяется контролю за выполнением указов в сфере экономики, социальной, оборонной, внешнеполитической, культурной и других отношений. Президент несет ответственность за отдельное уголовное дело и за нарушение прав граждан Российской Федерации;
Данная курсовая работа позволила решить имеющиеся задачи и цели в таким важном компоненте работы, как вступительная часть (введение).
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 14 марта 2020 г.) // Российская газета.–1993.– 25 декабря.–№237; Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 30 (ч. 1). – Ст. 4202.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2018.- N 31.- Ст. 4398
3. Бабаев В.К. Теория государства и права: учебник для ВУЗов.- М.: Юристъ. 2017.- 400 c.
4. Баглай М.В. Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации Алексеева Л. Б. Симкин Л. С.- М.:ИНФРА. 201. -400 с.
5. Бошно С.В.Правовые акты. -М: Юристъ, 2010. -110 c.
6. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. // Государство и право.- 2017.- №7.- С. 12-15
7. Дмитриева Л.И. Президент Российской Федерации в системе разделения властей по Конституции Российской Федерации. // Право: теория и практика.- 2017.- №12.- С. 3-9
8. Крылов Б.С. Парламенты буржуазного государства.- М.: Юристъ. 2017.- 310 c.
9. Лузин В.В. Парламентская модель разделения властей на примере Великобритании. // Право и политика.- 2017.- №6.- С.13-19
10. Лузин В.В. Президентская модель разделения властей на примере США // Государство и право.- 2017.- №3.- С. 83-90
11. Марченко М.Н. Теория государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, 2017. 640 с.
12. Матузов Н.И. Теория государства и права. Курс лекций / Н.И. Матузов, А.В. Малько. - М.: Дело, 2017. 528 с.
13. Мелехин А.В. Теория государства и права / А.В. Мелехин. - М.: Маркет ДС корпорейшн, 201. 545 с.
14. Паречина С.Г. Теории государственной власти.- М.:Раритет. 2017. - 345 c.
15. Чиркин В.Е. Государствоведение.- М.: Юристъ. 2017. - 378 c.
16. Чиркин, В.Е. Разделение властей: социальные и юридические аспекты. // Советское государство и право.-2017.-№8.- С.3-11
17. Черепанов В.А. О принципах разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами // Журнал российского права. 2017. -№ 9.- С. 63.
18. Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. - М.: Юридическая литература, 2019.- 376 c.
19. Якушев А.В. Теория государства и права . – Москва: Приор, 2017. - 192 с
20. Определение Конституционного Суда РФ от 18 января 2017 г. №2-П о По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс
Читать дальше