Введение 3 1. Теоретические основы 6 2. Создание урока по информационной безопасности 15 2.1 Разработка урока 15 2.2 Проведение урока 18 Заключение 24 Список использованных источников 25

Разработка урока по информационной безопасности для младших классов

реферат
Информатика
25 страниц
82% уникальность
2022 год
23 просмотров
Николаева В.
Эксперт по предмету «Информатика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы 6 2. Создание урока по информационной безопасности 15 2.1 Разработка урока 15 2.2 Проведение урока 18 Заключение 24 Список использованных источников 25
Читать дальше
1.Актуальность исследования: На данный момент большинство учеников уже с начальных классов пользуются ресурсами сети Интернет. Многие из них в процессе формирования своего пользовательского опыта сталкиваются с различными трудностями. Сам Интернет также может представлять для неумелого пользователя серьезную опасность. 2.Проблема исследования: Формирование основ информационной безопасности среди детей младшего школьного возраста. 3.Объект/предмет исследования: Процесс формирования знаний по основам информационной безопасности у младших школьников. 4. Цель исследования: Теоретически рассмотреть проблему формирования основ информационной безопасности у младших школьников, разработать рабочую программу по формированию основ кибербезопасности у младших школьников и подготовить практические рекомендации по ее исполнению.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Красноярске будет исполнена качественно на Work5.


. Обеспечить информационную безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. 5. Задачи: 1.Формирование у учащихся устойчивого убеждения в использовании информационных ресурсов; 2. Формирования устойчивых поведенческих навыков в сфере информационной безопасности; 3. Развитие у учащихся способности распознать и противостоят негативной информации в Интернет-пространстве и СМИ, через обучение способам защиты от вредной информации. 4. Информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации; 5. Информирование обучающихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания); 6. Ознакомление обучающихся с международными принципами и нормами, с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних; Методы исследования: 1. Теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы, сравнение, обобщение). 2. Эмпирические (тестирование). 3. Методы обработки и интерпретации результатов. 7. Практическая значимость: Разработанная рабочая программа, направленная на формирование основ информационной безопасности у младших школьников, может быть использована в практике работы учителя. 6.Новизна: -уточнены понятия «безопасности поведения», «безопасное поведение в интернете»; -разработана структурно-функциональная модель факультатива по формированию представлений у младших школьников в интернете; -определены психолого-педагогические условия формирования представлений о безопасном интернете: а) интеграция факультатива с предметами базового цикла обучения; б) взаимодействие и просвещение родителей по вопросу безопасного поведения младших школьников в интернете; -разработан критериально - диагностический инструментарий исследования. 7. Анализ литературы В нашем исследовании мы опираемся на ведущие идеи педагогов, которые занимались проблемами становления личности школьника: Е. В. Бондаревской, З. И. Васильевой, И. А. Зимней и др. Влияние информации на личность рассматривается Г. В. Грачевым, С. Ливингстон, И. Мельником, С. Пейпертом, правила безопасности детей в Интернете предложены в исследованиях А. Б. Беляевой, Т. Козак, Н. И. Саттаровой, вопросами информационной безопасности при применении образовательных коммуникационных технологий занимаются И. Морев, A. B. Федоров, A. B. Шариков, А. С. Алпеев. 8. Гипотеза Предполагается, что разработанная модель проведения занятий повысит уровень знаний учащихся по теме «Информационная безопасность в Интернете» и позволит существенно снизить опасность ее использования учащимися младшего школьного возраста.

Читать дальше
Подводя итоги данной работы, важно отметить, что изучение основ кибербезопасности будет более эффективным, если внедрить данный модуль в начальной школе в рамках внеурочной деятельности. Проблема информационной безопасности личности действительно существует, нарушая состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства в информационной сфере от внешних и внутренних угроз, отсюда появляется необходимость активной разработки проблематики информационной безопасности. Для эффективного и полноценного развития ребенка не нужно создавать соответствующую информационную среду, необходимо заниматься кибербезопасностью личности обучающегося, т.е. научить ребенка жить в информационной среде, видеть опасности, исходящие от информации, уметь предвидеть и реагировать на информационную угрозу в СМИ. Проблемам информационной безопасности в психолого-педагогической литературе, учебных программах не уделено достаточно внимания, вследствие чего, младших школьников не обучают умению выявлять информационную угрозу и противостоять ей. Отсутствие законодательства в области информационной политики детей и подростков предполагает активное участие педагогов в обучении школьников информационной безопасности. Развитие ребенка в информационном пространстве на начальных этапах обучения в школе позволит ему в будущем оценивать и воспринимать информацию с учетом полученных знаний благодаря эффективности обучения школьников основам информационной безопасности.
Читать дальше
1. Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 5 декабря 2016 г. N 646 [Текст] / Собрание законодательства РФ, 12.12.2016, N 50, ст. 7074. 2. Ищенко, А. Н., Прокопенко, А. Н., Страхов, А. А. Новая доктрина информационной безопасности Российской Федерации как основа противодействия угрозам безопасности России информационной сфере [Текст] / А. Н. Ищенко, А. Н. Прокопенко, А. А. Страхов // Проблемы правоохранительной деятельности, Москва, 2017. – № 2. – С. 55–62. 3. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» [Текст] / Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 1. – Ст. 48. 4. Бокова Л.Н. За рубежом поражены масштабностью и эффективностью нашего Единого урока и перенимают российский опыт // Единый урок безопасности. 2017. № 4(26). С.5-9. 5. Малых Т.А. Педагогические условия развития информационной безопасности младшего школьника: дис. … канд. пед. наук. Иркутск, 2008. 6. Солдатова Г.У., Шляпников В.Н. Игры, мультики, учёба // Дети в информационном обществе. 2014. № 17. С. 34–43. 7. Алпеев, А. С. Терминология безопасности: кибербезопасность, информационная безопасность [Текст] / А. С. Алпеев. – Москва, 2014. – № 5. – С. 39–42. 8. Концепция стратегии кибербезопасности Российской Федерации. Проект [Электронный ресурс] // Проект [сайт] [2020]. URL: http://council.gov.ru/media/files/41d4b3dfbdb25cea8a73.pdf. 9. Фомченкова, Г. А. Научный журнал Проблема становления института безопасности молодежи: результаты нормативно-правового анализа [Текст] / Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, Москва, 2014. – № 9.– С. 77–79 10. Магдилов, М. М., Магдилова, Л. В. Особенности формирования образовательного курса по интернетбезопасности несовершеннолетних [Текст] / EUROPEAN RESEARCH. Сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции ; Под общ.ред. к.э.н. Г.Ю. Гуляева. – Москва: Наука и просвещение. – 2019. – 199 с. 11. Малых, Т. А. Педагогические условия развития информационной безопасности младшего школьника [Электронный ресурс] // автореф. дис. кандпед. наук / Т.А. Малых: [сайт]. [2008]. URL: http://www.ifap.ru/library/book296. Pdf 12. Остроушко, А. В., Букалеров, А. А., Букалеров, С. А. Защита информационной безопасности несовершеннолетних в КНР [Текст] / LegalBulletin, Москва,2018. –Т. 3. – № 1-2. –С. 56–60. 13. Ярочкин, В. И. Информационная безопасность: учебное пособие для студентов вузов [Текст] / В.И. Ярочкин // Компьютерная безопасность. –Москва: Междунар. Отношения. – 2000. – 400 с. 14. Малых, Т. А. Педагогические условия развития информационной безопасности младшего школьника [Текст]: автореф. дисс. канд. пед. наук Основы безопасности детей и молодежи в Интернете/ Интерактивный курс по интернет – безопасности. –Москва: Иркутск. – 2015. – 56 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
социальные нормы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Роль инноваций в формировании стратегии предприятия
Количество страниц:
40
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Инновационный менеджмент
курсовая работа
Приемы создания образа семьи в телевизионной рекламе.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image