Введение……………..…………….……………………………………………....3 1. Понятие и сущность общественного мнения……………………………......4 2. Особенности влияния СМИ на общественное мнение………………..…….8 Заключение………..……………..……………………………………………….18 Список литературы………..……………..………………………………………20

Роль СМИ в формировании общественного мнения

реферат
Журналистика и СМИ
20 страниц
68% уникальность
2022 год
17 просмотров
Ткачева Ю.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………..…………….……………………………………………....3 1. Понятие и сущность общественного мнения……………………………......4 2. Особенности влияния СМИ на общественное мнение………………..…….8 Заключение………..……………..……………………………………………….18 Список литературы………..……………..………………………………………20
Читать дальше
Общественное мнение – это обязательный феномен современной действительности, который понимается как совокупность оценок, суждений, мнений, позиций индивидов, идентифицирующих себя с определенной социальной группой, общностью или обществом в целом, выраженная публично посредством определенных технологий или через СМИ и содержащая отношение данной социальной группы или общности к социально-значимому явлению или событию. Актуальность выбранного для изучения вопроса напрямую связана с тем, что роль СМИ в формировании общественного мнения выступает очень важным и эффективным инструментом на современном этапе развития общества в силу многих взаимосвязанных причин. А именно перехода к информационному обществу и электронной демократии, информационного развития СМИ, потребности реального участия населения в решении социально-значимых вопросов и управления своими территориями, открытости и прозрачности государственного и муниципального управления и т.


Вместе с Work5 контрольные под заказ в Кемерово делаются быстро.


.д. Целью данной работы является изучение актуальной информации о роли СМИ в формировании общественного мнения. Задачами данной работы являются: подробно рассмотреть понятие и сущность общественного мнения, рассмотреть особенности влияния СМИ на общественное мнение. Методология исследования в работе – метод сравнения, метод обобщения и сравнительный анализ. При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях и интернет ресурсы. Основными источниками, раскрывающими теоретические основы роли СМИ в формировании общественного мнения, явились работы Вартановой Е.Л., Грачева Г.В. В данных источниках подробно рассмотрены значимые на данный момент времени особенности роли СМИ в формировании общественного мнения. Анализируя изученные источники, можно сказать о широкой изученности и освещённости данной темы всеми авторами и приводимыми ими примерами. Работа состоит из введения, 2 параграфов и заключения.  

Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что возможность формирования общественного мнения, его выражения и воздействия общественности на протекание социально-политических процессов является одним из важнейших критериев демократического характера социума. Поэтому, изучая феномен общественного мнения, невозможно обойти вниманием его социально-политическую природу и функции. Изучение общественного мнения – очень актуальная проблема, так как общественное мнение является своеобразным регулятором процессов, которые происходят в обществе. Изучение общественного мнения социологическими методами позволяет уловить малейшие его оттенки, тенденции его изменения, уточнить количественное соотношение между различными его оценками, узнать реальную расстановку политических сил. Анализ общественного мнения имеет не только большое практическое, но и теоретическое значение, способствует развитию наук об обществе. Общественное мнение действует практически во всех сферах жизни общества. Однако предметы его высказываний определяются рядом границ. В первую очередь это – естественные границы образования общественного мнения, которые оно никогда не может преступить и не преступает. Так, в качестве объекта высказываний общественности выступают лишь те события и явления действительности, которые вызывают общественный интерес, отличаются социальной значимостью и актуальностью. Кроме того, проблемы, по которым высказывается общественное мнение, предполагают возможность расхождения в оценках, то есть заключают в себе больший или меньший момент дискуссионности. Общественное мнение складывается и функционирует как в рамках общества в целом, так и в рамках действующих в нем различных, групповых и массовых общностей – социальных, региональных, профессиональных, политических, культурных и других. В этом смысле можно говорить не только об общественном мнении всей страны, но и об общественном мнении, например, рабочего класса, жителей района, лиц одной профессии, аудитории телепередачи и т.д. Подводя итоги работы, можно сказать, что важным фактором в процессе создания общественного мнения является грамотная работа организации со средствами массовой информации – СМИ. Весь прошлый век ведущие научные школы по изучению проблемы воздействия СМИ спорили об уровне их воздействия на массовое сознание. Находились те, кто утверждал, что СМИ если и имеют силу воздействия, то весьма ограниченную. XXI век с его информационной насыщенностью расставил акценты в этой области. Теперь нет, наверное, ни одного, кто сомневался бы в огромной силе воздействия средств массовой информации. В настоящее время все больший интерес вызывает проблема изучения воздействия региональных СМИ и их функционирования в новых условиях – глобализации, регионализации, фрагментации регионального пространства. Данные тенденции развития общества изменили медиа систему, по-новому расставляя приоритеты между видами СМИ. На первое место по силе воздействия вышли интернет и телевидение. Все же газеты и журналы продолжают существовать, более того, в регионах служат традиционным, а значит и вызывающим определенный уровень доверия, средством массовой информации.
Читать дальше
1.Бурдье П. О телевидении и журналистике /Пер. с фр. Т.В. Анисимовой и Ю.В. Марковой. – М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2016. – 325 с. 2.Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. – М.:Аспект Пресс, 2019. – 456 с. 3.Вартанов А. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. Учебное пособие / Анри Вартанов. - Москва: Наука, 2017. – 320 c. 4.Грачев Г.В. Личность психологическая безопасность и психологическая защита. – М.: ПЕР СЭ, 2019. – 155 с. 5.Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. Т. В. Барчунова; под ред. К.А. Левинсон, К. В. Петренко. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2017. – 318 с. 6.Третьяков, Виталий Товиевич Теория телевидения. ТВ как неоязычество и как карнавал / Третьяков Виталий Товиевич. - М.: Ладомир, 2017. – 851 c. 7.Цвик В.Л. Телевизионная служба новостей / В.Л. Цвик. - М.: Юнити-Дана, 2018. – 312 c. 8.Чернышева Н.И. Первые русские журналисты - государственные деятели, дипломаты и писатели / Н.И. Чернышева. - М.: МГИМО-Университет, 2018. – 144 c. 9.Present5.com – «Региональные мифы и стереотипы в контексте PR» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://present5.com/regionalnye-mify-i-stereotipy-v-kontekste-pr-vypolnila/ // (дата обращения: 12.05.2022). 10.Myshared.ru – «Презентация на тему: «Политическая сфера Средства массовой информации в политической системе: место, роль функции» / [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/1062700/ // (дата обращения: 12.05.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Права человека в условиях вооруженных конфликтов: проблема соблюдения и защиты
Количество страниц:
60
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Методы снижения конфликтогенности среды предприятия на примере компании «Магнит»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Понятия, виды, формы содержания сделок
Количество страниц:
27
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image