Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и причины формирования конфликтогенной среды предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Понятие и виды конфликтов в организации……………………….5
1.2. Причины формирования конфликтогенной среды предприятия……………………………………………………………………….9
1.3. Методы снижения конфликтогенной среды предприятия………15
2. Анализ конфликтогенной среды компании «Магнит»………….18
2.1. Характеристика компании «Магнит»……………………………..18
2.2. Анализ причин формирования конфликтогенной среды предприятия «Магнит»………………………………………………………….21
2.3. Разработка методов снижения конфликтогенной среды предприятия «Магнит»………………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………27
Список источников………………………………………………………29
Читать дальше
В процессе написания работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрено понятие и основные виды конфликтов, возникающих в организации;
Выявлены причины формирования конфликтогенной среды предприятия;
Рассмотрены методы снижения конфликтогенной среды предприятия;
Дана характеристика компании «Магнит» - объекта анализа в данной работе;
Проведен анализ причин формирования конфликтогенной среды предприятия «Магнит»;
Разработаны методы снижения конфликтогенной среды предприятия «Магнит».
В жизни и в рабочей среде человека конфликты неизбежны, даже если он стремится к гармоничному сосуществованию с другими членами общества. В связи с этим очень важно, чтобы конфликты не препятствовали выстраиванию взаимоотношений, а, наоборот, помогали находить общие интересы и согласованные подходы к разрешению проблемных ситуаций. Каждый руководитель в своем арсенале должен иметь различные варианты решения напряженных вопросов, уметь выходить за рамки привычных действий, развивать способность мыслить нестандартно, разбивая сформировавшиеся шаблоны.
По мнению многих руководителей, конфликты несут в себе негативные для компании черты и последствия. Между тем, развитие организации невозможно без конфликтных ситуаций, обусловленных борьбой противоположностей. В жизни производственного коллектива конфликты – это отражение борьбы противоположностей на уровне личности, социальных групп и коллектива в целом. Поэтому правильнее было бы считать конфликт нормой производственных отношений.
Именно поэтому в деятельности анализируемого предприятия «Магнит» конфликты встречаются довольно часто. На основании анализа было выявлено три основных направления формирования и развития конфликтных ситуаций – между работниками, между руководителем и подчиненными, между работниками и посетителями магазина.
На основании анализа выявлено, что наиболее часто возникают конфликтные ситуации внутри самого магазина «Магнит» между отдельными работниками предприятия. Причины конфликтных ситуаций так же могут быть различными, возникающими во внешней или внутренней среде.
В работе магазина «Магнит» необходимо выявлять причины возникновения конфликтах ситуаций. С причинами и конфликтами ситуациями на предприятии необходимо работать и проводить их ликвидацию.
Деятельность по выявлению, предупреждению и пресечению деструктивных конфликтов с ключевыми сотрудниками могут осуществлять как сами участники социального взаимодействия, руководители компаний, так и специалисты службы безопасности, в том числе и кадровой. Подобную ситуацию гораздо легче предупредить, чем потом тратить время и ресурсы на поиск конструктивных решений, которые для компании не всегда будут приемлемыми.
Читать дальше
1. Афанасьева, Л.А. О необходимости разработки рекомендаций по формированию оптимального управленческого механизма, обеспечивающего реализацию стратегических задач организации//Основы экономики, управления и права. - 2021. - №4 (16). – С. 152 – 163.
2. Афанасьева, Л.А. Обоснование необходимости разработки подходов по формированию эффективной системы управления кадровым потенциалом предприятия//Auditorium. - 2020. -№ 3 (3). – С. 26 – 39.
3. Барышникова, Е.И. Оценка персонала. Лучшие HR-стратегии/Елена Барышникова. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 255 с.
4. Вартанян, А. А. Управление командой и организацией в бизнес-среде. - М.: Доброе слово, 2017. - 472 с.
5. Герчиков, В. И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 282 с.
6. Кречетников, К.Г. Смысл и содержание понятия «кадровый потенциал»//Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2021. - № 27. – С. 147 – 159.
7. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. Школа, 2019. – 264 с.
8. Попов, Г.В. Разработка модульной системы обучения в организации/Г.В. Попов//Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. - 2019. - № 4 (54). – С. 133 – 148.
9. Раскачкина, Е. В. Ценностно-смысловые компетенции личности как интегративная категория современной педагогической теории и практики//Сибирский Педагогический журнал. - 2017. -№ 1. – С. 56 – 68.
10. Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений : учебник для академического бакалавриата / А. В. Тебекин. — Москва: Издательство Юрайт-М, 2018. - 352 с.
11. Уитмор, Джон Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом / Джон Уитмор. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 312 c.
12. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А.Соломатина. – М.: Инфра-М, 2017. – 514 с
13. Чудновский, А.Д. Менеджмент / А.Д. Чудновский и др. - М.: КноРус, 2018. - 380 c.
14. Шлендер, П. Э. Управление персоналом организации: Учеб. пособие / Под ред. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. – 364 с.
Читать дальше