Заказывайте написание контрольной работы по физкультуре. Рассчет стоимости работы бесплатно!
. Исследование психических состояний тревожности человека является актуальной проблемой современной психологической науки. Решению проблем и вопросов, связанных с изучением уровней тревожности, посвящены работы как зарубежных, так и отечественных психологов. ЕГЭ в настоящее время вызывает множество дискуссий и сомнений у общественности, вызванных сложностью и многозначностью процедуры ЕГЭ. Данное обстоятельство требует психолого-педагогического сопровождения старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ, в том числе, в аспекте ситуативной тревожности. Значительный вклад в раскрытие проблемы тревожности внесли Л.И. Божович, В.В. Белоуса, В.Ф. Березина, П.Г. Вельского, О.В. Дорониной, И.В. Дубровиной, А.И. Захарова, Б.И. Кочубей, В.Р. Кисловской, A.M. Прихожан, Л.С. Славиной, Ю.Л. Ханина, A.M. Прихожан. Цель исследования – изучение проблемы тревожности старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ. Объект исследования – экзаменационная тревожность. Предмет исследования – экзаменационная тревожность старшеклассников в период ЕГЭ. Гипотеза исследования: предположение о том, что старшеклассники характеризуются повышенной тревожностью в экзаменационный период. Задачи исследования: 1. Провести анализ понятия «тревожность» в психолого-педагогической литературе. 2. Рассмотреть психологические особенности старшего школьного возраста. 3. Изучить экзаменационную тревожность старшеклассников. 4. Повести сравнительный анализ показателей тревожности юношей и девушек. 5. Повести сравнительный анализ показателей тревожности отличников, ударников, троечников. 6. Подобрать методы работы по снижению экзаменационной тревожности в старшем школьном возрасте. Методы исследования: • теоретические – анализ литературы и документов по изучаемой проблеме; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; обобщение • практические – тестирование, анализ результатов тестирования Выборка: учащиеся 11 класса в количестве 40 человек. Практическая значимость данной работы заключается в том, что полученная в ходе исследования информация может быть положена в основу разработки учебно-методических пособий педагогам образовательных учреждений и реализации эффективной психолого-педагогической помощи современным подросткам. .