ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЛАГОПОЛУЧИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие и сущность благополучия сотрудников организации 5
1.2 Основные виды мотивации трудовой деятельности как основа балгополучи сотрудников 6
1.3 Потребности работников как основа трудовой мотивации 9
ГЛАВА 2. СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ «OZON» 12
2.1 Общая характеристика деятельности компании «Ozon» 12
2.2 Анализ форм и методов мотивации, применяемых в компании «Ozon» 16
2.3 Анализ субъективного благополучия сотрудников на примере компании «Ozon» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Читать дальше
Мотивация персонала – особый движущий фактор, который позволяет сотрудникам работать продуктивно, а компании быть эффективной, даже в кризисных ситуациях. Потребности выступают основой мотивационного комплекса компании, так как на основании анализа потребностей строиться спектр мотивационных мероприятий. Основным инструментом мотивации в текущих кризисных явлениях выступают нематериальные формы мотивации, наиболее приемлемые для компании в сложное экономическое для всей страны время. В то же время необходимо понимать, что на любой сотрудник компании в большей или меньшей степени подвержен влиянию внешних и внутренних мотивационных стимулов. С возрастом снижается эффективность внутреннего стимулирования и возрастает значение внешних методов мотивации.
В то же время в рамках системы мотивации трудовой деятельности выделяют внешние и внутренние мотивационные факторы, которые так же существенным образом влияют на качество производительности труда, а так же отношение рабочего персонала к труду и компании в целом. Внутренние факторы формируются внутри личности под воздействием собственных убеждений, стремлений личности и ее идеалов. Внешние факторы формируются в рамках конкретной организации, как правило, руководящим составом, а так же внутренними отношениями в коллективе и на рабочем месте.
В данной работе была проанализирована система мотивации трудовой деятельности в компании Ozon, как ключевой фактор субъективного благополучия сотрудников организации.
Ozon - одна из крупнейших российских e-commerce компаний. Ozon начала строить бизнес в 1998 году - когда рунету было четыре года. Успешный e-commerce - это давно не сайт с картинками, а технологическая компания. Чтобы миллионы пользователей могли делать сотни тысяч заказов в день и получать их вовремя, нужна ИТ-инфраструктура, которая способна все это поддерживать, да еще и с мощной инфраструктурой логистики. В технологической лаборатории Ozon уже больше 2 000 сотрудников - и она продолжает расти.
Таким образом, персонал – ключевой фактор к успеху для компании Ozon. Предприятие это понимает и старается всячески поощрять своих сотрудников и вкладывается в их развитие.
Перед компанией «Ozon» открываются существенные перспективы, связанные с развитием электронной торговли, как на территории нашей страны, так и в рамках мирового сообщества в целом. В то же время, на работника компании в отношении мотивационных факторов, воздействуют, как внутренние, так и внешние силы. Внутренняя мотивация преимущественно обусловлена личностными стремлениями и особенностями работника. Внутренние факторы влияют на поведение работника в рамках рабочего коллектива.
Однако, наибольшее влияние оказывают внешние мотивационные стимулы. Данные факторы уже формируются конкретной компанией и во многом зависят, как от усилий самого работодателя, так и заслугами и способностями работника в рамках компании или конкретной сферы деятельности. В то же время, в условиях кризиса и нестабильности экономической обстановки, сложно применять и использовать внешние экономические стимулы. Компания может ориентироваться на внутренние мотивационные потребности персонала.
Таким образом, цель проводимого исследования достигнута. На основании полученных данных сформулированы основные точки роста для анализируемой компании «Ozon».
Читать дальше
1. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. - Харьков, 2018. – 451 с.
2. Барышникова, Е.И. Оценка персонала. Лучшие HR-стратегии/Елена Барышникова. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. -255 с.
3. Вартанян, А. А. Управление командой и организацией в бизнес-среде. - М.: Доброе слово, 2017. - 472 с.
4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
5. Власова Е. Система мотивации: как привлечь и удержать / Е. Власова, Т. Копачевская// Управление персоналом. – 2020. – № 8.– С. 19–25.
6. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2019. – 477 с.
7. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– на– Дону: Феникс, 2020. – 452 с.
8. Магомедова, А. М. Мотивация персонала в условиях кризиса: современные технологии и подходы / А. М. Магомедова // Молодой ученый. - 2019. - № 20 (124). - С. 342-344.
9. Попов, Г.В. Разработка модульной системы обучения в организации/Г.В. Попов//Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. - 2018. - № 4 (54). – С. 156 – 169.
10. Розанова В. А. Психология управления. – М.: АСТ, 2020. – 321 с.
11. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М.: Вершина, 2018. - 224 с.
12. Синяева, Л.П., Герасимова, Е.А. Компетентностный подход в подборе персонала //Концепт. - 2018. - Спецвыпуск № 04. – С. 102 – 116.
13. Сосновый А. Разработка внутрифирменных систем оплаты труда, мотивации и стимулирования персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2021. - № 1. – С. 82 – 96.
14. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А.Соломатина. – М.: Инфра-М, 2017. – 514 с
15. Чудновский, А.Д. Менеджмент / А.Д. Чудновский и др. - М.: КноРус, 2018. - 80 c.
16. Шлендер, П. Э. Управление персоналом организации: Учеб. пособие / Под ред. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. – 364 с.
17. Мотивация персонала на российском рынке труда [Электронный ресурс]. Исследования агентства Kelly Services / Режим доступа: http://www.kellyservices.ru/ru/ruHome/. - (Дата обращения: 10.04.2022).
Читать дальше