ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖАНРА TRAVEL-ЖУРНАЛИСТИКИ 5 1.1. Сущность travel-журналистики 5 1.2. Жанровая специфика travel-журналистики 8 1.3. Современные тенденции развития travel-журналистики 11 ГЛАВА II. АНАЛИЗ TRAVEL-ЖУРНАЛИСТИКИ В РОССИИ 14 2.1. Travel-журналистика на отечественном телевидении 14 2.2. Travel-блог как один из новых форматов travel-журналистики 16 2.3. Особенности travel-журналистики в социальных сетях 20 ГЛАВА III ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НОВЫХ ФОРМАТОВ TRAVEL-ЖУРНАЛИСТИКИ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 27 Приложения 31

НОВЫЕ ФОРМАТЫ TRAVEL-ЖУРНАЛИСТИКИ

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
89% уникальность
2022 год
9 просмотров
Павлова А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖАНРА TRAVEL-ЖУРНАЛИСТИКИ 5 1.1. Сущность travel-журналистики 5 1.2. Жанровая специфика travel-журналистики 8 1.3. Современные тенденции развития travel-журналистики 11 ГЛАВА II. АНАЛИЗ TRAVEL-ЖУРНАЛИСТИКИ В РОССИИ 14 2.1. Travel-журналистика на отечественном телевидении 14 2.2. Travel-блог как один из новых форматов travel-журналистики 16 2.3. Особенности travel-журналистики в социальных сетях 20 ГЛАВА III ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НОВЫХ ФОРМАТОВ TRAVEL-ЖУРНАЛИСТИКИ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 27 Приложения 31
Читать дальше
В последние годы развитие индустрии туризма является общемировой тенденцией, а интерес к данной отрасли связан не только с темпами ее динамичного развития, но и с особенностями глобального влияния практически на все ключевые секторы экономики. Отдельным направлением современного российского медиапространства выступает travel-журналистика, являющаяся особой информационной системой и занимающая в нем определенное место. Деятельность журналистов, освещающих особенности культуры и традиции других стран, ориентирована на удовлетворение социально-культурных, рекреативных, познавательных, в том числе туристских потребностей аудитории. Первоначально журналистика путешествий затрагивала информационный и художественно-публицистический пласт печатных публикаций, но со временем расширила типологические и жанровые границы, коснувшись не только количественного, но и содержательного плана. Меняются функции самого travel-направления, в условиях глобальной конкуренции серьезней становятся требования к роли публициста или ведущего программы о путешествиях, усиливается рекламная составляющая материалов. Актуальность исследования, результаты которого представлены в данной курсовой работе, связана с востребованностью направления travel-журналистики в современном масс-медийном пространстве и одновременно с недостаточной изученностью ее типологических моделей, роли ведущего в различных travel-жанрах, функциональных различиях travel-журналистики и смежных с нею явлений. Практическое значение результатов исследования, представленных в данной работе, определяется тем, что проведенный анализ специфики направления travel-журналистики позволило обобщить опыт исследователей в области жанрово-тематических и типологических особенностей прессы и телевизионных программ о путешествиях.


Студенческий курсовик на заказ можно купить на нашем сайте.


Систематизация различных типологических форм travel-программ, позволила выделить наиболее удачные в содержательном и коммерческом плане проекты. Практическая значимостью исследования позволяет использовать ее результаты в подготовке и повышении уровня знаний журналистов, занимающихся направлением travel, Результаты представленного исследования могут использоваться в дальнейшей разработке теоретических проблем travel-журналистики, роли ведущего в различных travel-жанрах, функциональных различиях данного жанра и смежных с ним явлений. Объектом исследования является travel-журналистика, а предметом –новые форматы данного направления журналистики. Целью работы является анализ новых форматов travel-журналистики. Для достижения этой цели необходимо последовательно решить взаимосвязанный комплекс задач, соответствующий содержанию работы: - рассмотреть сущность travel-журналистики; - изучить жанровую специфику travel-журналистики; - рассмотреть современные тенденции развития travel-журналистики; - проанализировать travel-журналистику на отечественном телевидении; - рассмотреть travel-блог как один из новых форматов travel-журналистики; - выявить особенности travel-журналистики в социальных сетях; - проанализировать проблемы и перспективы развития новых форматов travel-журналистики. Методами исследования, используемыми в данной работе, послужили: наблюдение, классификация, обобщение. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, двух приложений.  

Читать дальше
Рассмотрение специфики направления travel-журналистики, ее истории становления и развития, позволило обобщить опыт исследователей в области жанрово-тематических и типологические особенностей прессы и телевизионных программ о путешествиях. Среди наиболее популярных жанровых модификаций travel-направленности нами выделены документальные циклы, путевые очерки, репортажи, различные формы реалити. Необходимо отметить, что в рамках одной телевизионной программы или газетной публикации не существует отдельно взятого жанра путешествий, аудитория сталкивается с синтезом различных жанровых форм (текстовых и иллюстративных). Путешествие по разным странам и работа travel-журналиста требуют достаточных финансовых вложений. И лишь небольшой объем средств массовой информации может полностью профинансировать путешествие, которое нужно для качественного создания материала. В связи с этим travel-материалы обычно создаются при поддержке туристических организаций, агентств, которые выступают спонсорами. Такого рода сотрудничество влечет, как правило, негативные последствия этического характера, сказывающиеся на моменте сбора информации, география проспонсированных публикаций определяется туристическими организациями, турагентствами, а также рекламодателями. Так travel-журналистика превращается в один из способов продвижения турпродукта. Как правило, в таких изданиях отсутствует «негатив» и аналитика, поскольку критическое освещение экономических или политических вопросов в различных странах может негативно сказаться на туристическом бизнесе. Показывать спорные кадры, обсуждать острые темы может быть слишком рискованно для того или иного СМИ, поскольку международная политика и туризм тесно взаимосвязаны. Отсюда проблема популяризации тех или иных туристических маршрутов и формирования стереотипов. Один из основных факторов востребованности блогов и интернет-каналов о путешествиях является стремление людей к саморазвитию, такие люди могут читать блоги данного содержания по причине интереса к окружающему миру. Они хотят узнать об обстановке в мире непосредственно от простых людей, путешествующих по нему, а не через книги, журналы или средства массовой информации, где сведения о стране часто могут быть искажены в той или иной мере. Другая существенная причина того что такие блоги и каналы пользуются большим спросом тот факт, что они являются полезным источником информации для людей, которые сами планируют поехать в путешествия. Таким образом они могут понять какие места представляют для них интерес как для путешественников, а в какие места они бы не хотели попасть по различным причинам. Для этого они могут найти записи блогеров про интересующее их место и узнать впечатления людей, которые там бывали. Также люди могут читать статьи в блогах просто для развлечения, серьезно не интересуясь данной тематикой. Такое часто происходит, если людям нравится стиль повествования, которым обладает блогер, когда они испытывают симпатию к автору или просто случайно наткнулись на какой-либо блог и он их заинтересовал. Данная ситуация нередко происходит, если у людей проявляется стремление к социализации, когда они хотят почувствовать себя причастными к жизни известных людей. Таким образом, travel-журналистика предлагает широкий типологический спектр печатной и аудиовизуальной продукции, имеющей разное содержательное наполнение и функциональное назначение. В современной теории массовых коммуникаций travel является относительно молодым направлением, поэтому со временем его типологические и жанрово-тематические границы, безусловно, будут расширяться.  
Читать дальше
1. 10+ вдохновляющих блогов путешественников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.topobzor. com/10-vdoxnovlyayushhix-blogov-puteshestvennikov/.html (дата обращения: 22.04.2022) 2. 7 лучших русскоязычных блогов о путешествиях – ROSS.MSK.RU [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// ross.msk.ru/2017/12/7-luchshikh-blogov-puteshestviyakh-63131103/ (дата обращения: 22.04.2022) 3. Блог Артемия Лебедева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://blog.tema.ru/ (дата обращения: 22.04.2022). 4. Блог Григория Кубатьяна [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://kubatyan.livejournal.com/ (дата обращения: 22.04.2022). 5. Богучарская Е.В. Жанр интернет-травелога как объект современной филологии [Электронный ресурс] // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2019. – №4 (50). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanr-internet-traveloga-kak-obekt-sovremennoy-filologii (дата обращения: 22.04.2022). 6. Вахрушев И.Б., Морозова Е.Е. Трэвел-журналистика как вид продвижения туристских территорий: анализ тенденций, тренды, перспективы для республики Крым [Электронный ресурс] // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. География. Геология. – 2020. – №2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/trevel-zhurnalistika-kak-vid-prodvizheniya-turistskih-territoriy-analiz-tendentsiy-trendy-perspektivy-dlya-respubliki-krym (дата обращения: 22.04.2022). 7. Виноградский В.С., Куницына Н.В. Медийные характеристики трэвел-журналистики [Электронный ресурс] // Вестник ВУиТ. – 2018. – №4. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mediynye-harakteristiki-travel-zhurnalistiki (дата обращения: 22.04.2022). 8. Галечко-Лопатина В.Д. Трэвел-журналистика: роль и функции [Электронный ресурс] // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. – 2019. – №2 (35). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/trevel-zhurnalistika-rol-i-funktsii (дата обращения: 22.04.2022). 9. Ермолаева С.Ю., Чермышенцев В.Ю. Типологическая модель телепередач в условиях современных тенденций развития российской журналистики (на примере трэвел-журналистики) [Электронный ресурс] // Социально-гуманитарные знания. – 2018. – №8. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologicheskaya-model-teleperedach-v-usloviyah-sovremennyh-tendentsiy-razvitiya-rossiyskoy-zhurnalistiki-na-primere-trevel (дата обращения: 22.04.2022). 10. Жанры travel-журналистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tourlib.net/statti_tourism/zarembo.htm (дата обращения: 22.04.2022). 11. Интересные российские инстаграм-блоги о путешествиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www. gq.ru/travels/interesnye-rossijskie-instagram-blogi-o-puteshestviyah (дата обращения: 22.04.2022). 12. Канапиянова Э.К. Информационный потенциал трэвел-блогинга в развитии кросс-культурных коммуникаций [Электронный ресурс] // Вопросы развития современной науки и техники. – 2020. – №1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnyy-potentsial-trevel-bloginga-v-razvitii-kross-kulturnyh-kommunikatsii (дата обращения: 22.04.2022). 13. Киселева Н. В. Трэвел-журналистика в России: краткий обзор / Н.В. Киселева // Массмедиа России и зарубежных стран: глобальное и национальное: сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции, Москва, 15 апреля 2020 года. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2020. – С. 193-198. 14. Кривцов Н.В. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы / Н.В. Кривцов // Вопросы теории и практики журналистики. - 2017. - Т. 6, № 3. - С. 347-365. 15. Кубатьян Г.С. Travel-журналистика. Начало [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kubatyan.livejournal.com/20940.html?thread=179148 (дата обращения: 22.04.2022). 16. Малышев, И. А. Анализ влияния блогов о путешествиях на читательскую аудиторию / И. А. Малышев // Новые медиа для современной молодежи: Сборник научных статей по материалам III Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 05 апреля 2019 года / Под редакцией Л.Е. Виноградовой, Е.Н. Туголуковой. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2019. – С. 70-72. 17. Муха А.В., Федосеева Н.И. Содержательная и жанровая специфика travel-журналистики в зависимости от видов СМИ [Электронный ресурс] // Огарев-Online. – 2015. – №19 (60). – Режим доступа: https://cyberleninka. ru/article/n/soderzhatelnaya-i-zhanrovaya-spetsifika-trevel-zhurnalistiki-vzavisimosti-ot-vidov-smi (дата обращения: 22.04.2022). 18. Показаньева И. В. Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства [Электронный ресурс] / И. В. Показаньева // Мediascope. – 2013. – № 3. – Режим доступа: http:// www.mediascope.ru/node/1385 (дата обращения: 22.04.2022). 19. Покачалова А. В. Тематика и жанровая специфика федеральных travel-изданий на примере журнала «вокруг света» / А. В. Покачалова // Наука и современное общество: взаимодействие и развитие. – 2018. – Т. 2. – № 1(5). – С. 87-90. 20. Ростовская Ю.В., Витковская Н.Г. Туристическая пресса: этапы становления / Ю.В. Ростовская, Н.Г. Витковская // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Вып. 18: Сер. Журналистика. - Волжск: ВГУ им. В.Н. Татищева, 2015. С. 14-25. 21. Сушкова А. А. Журналистика путешествий как основа материалов жанрового пласта журналистики / А. А. Сушкова, Э. С. Карпов // Территория науки. – 2019. – № 2. – С. 11-14. 22. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 312 c. (дата обращения: 22.04.2022). 23. Хапов У. А. Жанровая специфика travel-журналистики / У. А. Хапов, А. И. Шомахова // Наука и образование в контексте глобальной трансформации: сборник статей II Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 24 января 2022 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. – С. 234-237. 24. Что такое Трэвел-журналистика: история, жанровые признаки и классификация [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://its-journalist. ru/articles/chto-takoe-trevel-zhurnalistika-istoriya-zhanrovye-priznaki-iklassifikaciya.html (дата обращения: 20.01.2022). 25. Штейман М.С., Покачалова А.В. Тенденции развития и функционирования travel-журналистики в информационном поле российских СМИ [Электронный ресурс] // Вопросы теории и практики журналистики. – 2019. – №1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-i-funktsionirovaniya-trevel-zhurnalistiki-v-informatsionnom-pole-rossiyskih-smi (дата обращения: 22.04.2022).  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Школьная тревожность и возможности ее коррекции в младшем школьном возрасте
Количество страниц:
50
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Возрастная психология
курсовая работа
Изучение эмоциональной сферы личности ребёнка в младшем школьном возрасте
Количество страниц:
50
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Возрастная психология
дипломная работа
Мотив расставания в поэзии А.А. Ахматовой
Количество страниц:
70
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image