На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Томске - это просто.
. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования отражаются личностные результаты освоения основной образовательной программы, которые включают в себя: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. У детей младшего школьного возраста с ослабленной способностью к эффективной саморегуляции, эмоциональные проблемы проявляются с особой силой и отчётливостью. Разрушительное воздействие подобного неумения справляться со своими чувствами у этих детей могут быть самыми различными: от неудач в общении со взрослыми и сверстниками до ухудшения успеваемости в школе. Однако младший школьный возраст является сензитивным для развития эмоциональной сферы. Данный период характеризуется особой эмоциональной впечатлительностью, восприимчивостью, отзывчивостью. Изучением развития эмоциональной сферы занимались отечественные психологи: П.К. Анохин, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Т.А. Данилина, Н.А. Довгая, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов, Б.М Теплов, Д.Б. Эльконин, М.И. Лисина, а так же зарубежные психологи: В. Вундт, К. Э. Изард и др. Современная психология считает, что изучение эмоционально-волевой сферы у детей было и остается актуальным в наше время. На современном этапе данная проблема исследования отражена в таких нормативно-правовых источниках, как: «Конвенция о правах ребенка», ст. 29: «Государстваучастники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме». Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования также гласит о необходимости «учета индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей. [25] Однако, несмотря на существенный интерес исследователей к проблеме особенностей эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста, а также накопленный к настоящему времени опыт, проблема выявления и учета особенностей эмоциональной сферы детей младшего возраста, по-прежнему остается слабо разработанной. Актуальность проблемы повлекла за собой выявление противоречия между потребностью в методическом обеспечении процесса учета особенностей эмоциональной сферы детей младшего возраста и недостаточной методической разработанностью способов формирования эмоциональной сферы младших школьников, адаптированных к использованию в современных условиях образовательного процесса начальной школы. Анализ актуальности и противоречий определили проблему исследования: каковы возможности психолого-педагогической помощи в развития эмоциональной сферы младших школьников. Актуальность, значимость и недостаточная разработанность рассматриваемой проблемы определили выбор темы исследования: «Изучение эмоциональной сферы личности ребёнка в младшем школьном возрасте». Объект исследования – процесс развития эмоциональной сферы младших школьников. Предмет исследования –особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. Цель исследования – выявить особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста и разработать программу внеурочной деятельности для учащихся 4 классов, направленную на формирование эмоциональной сферы младших школьников. Задачи исследования: 1. Изучить состояние разработанности проблемы в психолого-педагогической теории и практике, раскрыть сущность ключевых понятий в контексте темы исследования, опираясь на анализ научной литературы. 2. Определить показатели и критерии, охарактеризовать уровни развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. 3. изучить возрастные особенности эмоциональной сферы личности младшего школьника. 4. Выявить уровень эмоционального состояния учащихся начальной школы. 5. Разработать программу внеурочной деятельности для учащихся 4 классов, направленную на формирование эмоциональной сферы младших школьников. 6. Провести анализ особенностей эмоционально-волевой сферы младших школьников. Экспериментальная база исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №5 г.Лысково Нижегородской области. В эксперименте принимали участие учащиеся 4 класса в количестве 30 человек. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучены теоретические основы изучения эмоциональной сферы личности младшего школьника, а также определены факторы и причины, влияющие на формирование эмоциональной сферы. Практическая значимость исследования: разработанная программа внеурочной деятельности, направленная на формирование эмоциональной сферы младших школьников с учетом их возрастных и эмоциональных особенностей, могут быть использованы учителем начальных классов. Методы исследования: - теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения эмоциональной сферы младших школьников. - эмпирические: наблюдение, беседа, тестирование. В качестве основных психодиагностических методик были использованы: - Методика «Эмоциональная идентификация» (Е.И. Изотовой) - Методика «Определение эмоциональности» (В.В. Суворова) - методы количественной и качественной обработки экспериментальных данных. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.