Решили купить курсовую в москве , но не уверены в качестве? Work5 - только лучшие специалисты.
. Но наряду с плюралистическим мировоззрением в мире существуют и противоположные взгляды на человеческое общество. Возникают идеи национализма, шовинизма и культурной исключительности. Появляются расистские, религиозно-экстремистские, неофашистские теории, которые имеют в своей основе социальную нетерпимость и становятся распространенным явлением. Недоброжелательность, агрессивность, озлобленность все больше распространяются в подростковой среде. Культурный эгоизм, взаимная нетерпимость через средства массовой информации, социальное окружение все чаще проникают и в школу. В этой связи, формирование толерантности и установок толерантного сознания выступает как условие успешного развития современного конфессионального общества, социальный заказ системе образования. Содержание курса истории особо ценно для понимания учащимися сущности и необходимости толерантности в отношениях между людьми. При разработке и внедрению элективных курсов по истории одной из главных задач современного учителя является целенаправленное и регулярное использование всего многообразия приемов и средств формирования толерантного сознания. Это объясняется в частности тем, что исследования педагогов свидетельствуют о том, что именно подростковый возраст наиболее продуктивен для целенаправленного воспитания толерантности. У подростка начинает формироваться чувство культурной идентичности человека, повышается интерес к вопросам культурной принадлежности. В этом возрасте поиск социальных ролей, интерес к расширению круга общения, потребность во взаимопризнании и взаимопонимании с окружающими направляют подростка впервые заинтересованно столкнуться с другими культурами. Поэтому считаем, что содержание элективного курса «Политическая культура Китая и Японии в Новое время» будет в этом плане очень актуальным для формирования толерантности у подростков – учащихся 7-8 классов. Цель работы: выявить методический потенциал преподавания элективных курсов по истории для учащихся 7-8 классов средней общеобразовательной школы. Для достижения поставленной цели потребуется решить следующие задачи: 1. Рассмотреть особенности элективного курса как средства пропедевтики профильного образования. 2. Раскрыть теоретические основы разработки учебных программ элективных курсов. 3. Представить учебную программу элективного курса по истории «Политическая культура Китая и Японии в Новое время». Объект исследования: методика преподавания элективных курсов по истории в условиях предпрофильной подготовки Предметом исследования выступает конструирование (разработка) элективного курса по истории. Хронологические рамки: современный период школьного образования в России: 10 – 20-е гг. XXI в., период Нового времени в истории Китая и Японии. Территориальные рамки: территория Российской Федерации, Китая, Японии. Теоретическая база. Изучены теоретико-методологические и методические положения современной концепции профильного обучения, которые раскрыты в работах А.В. Баранникова, В.А. Болотова, В.И. Блинова, А.Г. Каспржака, А.А. Кузнецова, А.Г. Капустняка, И.И. Колисниченко, К.Г. Митрофанова, Т.Г. Новиковой, М.А. Пинской, А.А. Пинского, Е.Л. Рачевского, М.В. Рыжакова, С.В. Суматохина, В.М. Филиппова, И.Д. Фрумина, И.Д. Чечель. В трудах В.И. Блинова, Е.В. Ворониной, С.С. Кравцова, А.М. Моисеева, Т.П. Афанасьевой, Н.В. Немовой, А.А. Пинского, Н.Ф. Родичева, И.С. Сергеева, И.Д. Чечель, С.Н. Чистяковой рассмотрены проблемы управления введением и распространением предпрофильной подготовки и профильного обучения в системе общего образования. Нами изучено, как в настоящее время рассматривается дифференциация обучения как средство построения «индивидуального образовательного маршрута» в трудах В.В. Башева, В.А. Болотова, А.Г. Каспаржака, К.Г. Митрофанова, А.А. Пинского, К.Н. Поливановой, Е.Л. Рачевского, А.В. Хуторского, И.Д. Фрумина. Методы исследования. Теоретико-методологическую базу составили способы научных исследований: анализ, синтез, интерпретация, систематизация и обобщение материала, а также методы дедукции и индукции, позволяющие рассмотреть поставленные исследовательские задачи в контексте перехода от общего к частному и наоборот. Также в написании работы были использованы педагогические методы научных исследований: изучения и интерпретации источников и литературы, систематизации источников и учебно-методических разработок преподавателей по истории, моделирования, исследования педагогического опыта учителей истории по разработке ими учебных программ элективных курсов. Научная новизна работы заключается в том, что в ней была предпринята попытка подробного исследования методики преподавания истории на элективных курсах в рамках предпрофильного обучения. Были рассмотрены теоретические аспекты конструирования элективных курсов по истории. Проанализирована структура современного элективного курса по истории. Разработана учебная программа предпрофильного элективного курса для учащихся 7-8-х классов «Политическая культура Китая и Японии в Новое время», тесно связанная с основным общеобразовательным курсом всемирной истории. Теоретическая значимость исследования: изученные данные могут быть использованы для дальнейшего развития и углубления в изучении данной темы. Практическое значение исследования состоит в том, что его материалы могут быть использованы при разработке учебно-методических комплексов по истории, планов-конспектов уроков. Материалы и результаты исследования могут помочь молодым специалистам при подготовке к урокам по истории в средней общеобразовательной школе, а также при подготовке к участию в различных профессиональных конкурсах. Структура работы Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы. Первая глава посвящена рассмотрению элективных курсов как средства пропедевтики профильного образования. В первом параграфе данной главы раскрыты особенности элективных курсов пропедевтического содержания. Во втором параграфе говорится о проектировании профильного обучения через характеристику его направлений, вариантов, форм и этапов. Третий параграф первой главы посвящен технологии конструирования элективных курсов. Вторая глава раскрывает теоретические основы разработки учебных программ элективных курсов. В первом параграфе этой главы выявлены особенности содержания предпрофильных элективных курсов по истории. Во втором параграфе представлены основные требования к разработке (конструированию) программ элективных курсов. Третья глава содержит учебную программу элективного курса «Политическая культура Китая и Японии в Новое время». Глава представлена двумя параграфами, первый из которых посвящен теме отбора содержания курса, а второй включает в себя непосредственно саму учебную программу курса. В заключении подводятся итоги исследования. Далее прилагается список использованных источников и литературы. Завершают работу краткие конспекты занятий элективного курса, представленные в приложении к работе.