Введение..................................................................................................................3 Глава 1. Проблема лесных пожаров в России......................................................5 1.1. Уровень освещение проблемы лесных пожаров..........................................5 1.2. Роль СМИ в профилактике лесных пожаров.................................................7 Глава 2. Лесные пожары в Иркутской области: анализ региональных СМИ.......................................................................................................................10 2.1. Освещение лесных пожаров в Иркутской области региональными СМИ.....................................................................................................................10 2.2. Решение проблем лесных пожаров в Иркутской области с точки зрения региональных СМИ...........................................................................................15 Заключение...........................................................................................................19 Список литературы............................................................................................21

О самых острых лесных проблемах Иркутской области»

курсовая работа
Журналистика и СМИ
22 страниц
81% уникальность
2022 год
27 просмотров
Шабалина А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение..................................................................................................................3 Глава 1. Проблема лесных пожаров в России......................................................5 1.1. Уровень освещение проблемы лесных пожаров..........................................5 1.2. Роль СМИ в профилактике лесных пожаров.................................................7 Глава 2. Лесные пожары в Иркутской области: анализ региональных СМИ.......................................................................................................................10 2.1. Освещение лесных пожаров в Иркутской области региональными СМИ.....................................................................................................................10 2.2. Решение проблем лесных пожаров в Иркутской области с точки зрения региональных СМИ...........................................................................................15 Заключение...........................................................................................................19 Список литературы............................................................................................21
Читать дальше
Экологические проблемы в мире приобретают все более глобальные масштабы. Промышленная деятельность заводов, активное истощение и сжигание запасов нефти планеты, горы непереработанного мусора – причины, приближающие экологический кризис. Ежегодное сжигание нефти и газа приводит к «парниковому эффекту», который рано или поздно приведет к гибели всего живого на поверхности нашей планеты. Ледники тают, уровень моря поднимается выше. Человечество приближается к экологической катастрофе – истощению энергетических, минеральных и земельных ресурсов, гибели биосферы, а возможно, и всей человеческой цивилизации. Последняя тема была одной из самых популярных среди различных СМИ летом 2019 года, ведь на два месяца в четырех регионах России — в Иркутской области, Красноярском крае, Бурятии и Якутии — было объявлено чрезвычайное положение. Дым и ядовитый запах ощущались также в соседних районах. О масштабах пожара стало известно всей России, но внимание к этой проблеме привлекли не столько СМИ, сколько социальные сети. Несмотря на свои ресурсы и возможности, федеральные СМИ недостаточно освещали ситуацию с пожарами.


Собираетесь купить дипломы на заказ, отзывы на сайте будут вам полезны.


Чтобы предотвратить надвигающийся кризис, необходимо повышать экологическую культуру населения. Эта задача во многом возложена на средства массовой информации, «четвертую власть». Журналистика как социально ответственный институт не может оставаться в стороне от этих процессов, от этого зависит, как средства массовой информации сыграют свою роль в предоставлении информации для экологической политики, какие ценности и идеалы лягут в основу мировоззрения современного поколения. В то же время, поскольку специализированные экологические СМИ популярны в достаточно узких кругах, средства массовой информации, оказывающие наибольшее влияние на человеческое сознание, должны более эффективно выполнять задачи формирования экологического сознания. Насколько современные средства массовой информации выполняют эту задачу, остается открытым вопросом; поэтому исследование данной темы, на наш взгляд, является актуальным. Цель – изучить острые лесные проблемы Иркутской области. Задачи: – рассмотреть уровень освещения проблемы лесных пожаров; – изучить роль СМИ в профилактике лесных пожаров; – проанализировать освещение лесных пожаров в Иркутской области региональными СМИ; – проанализировать решение проблем лесных пожаров в Иркутской области с точки зрения региональных СМИ. Объект – освещение лесных пожаров в СМИ. Предмет – освещение лесных пожаров в региональных СМИ Иркутской области. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Статистика чрезвычайных ситуаций показывает, что в России на долю лесных пожаров и вызванных ими чрезвычайных ситуаций приходится примерно 24% от общего числа чрезвычайных ситуаций природного характера. Таким образом, проблема лесных пожаров является одной из самых серьезных и требует особого внимания. Для решения этой проблемы необходимо совершенствовать технику и технику МЧС для тушения пожаров на природных территориях. В густонаселенных районах России при планировании и ведении лесного хозяйства необходимо удаляться от культур, особо опасных в пожарном отношении. Должна быть создана эффективная национальная система спутникового мониторинга пожаров, обеспечивающая непосредственный прием спутниковой информации всеми государственными и независимыми, в том числе общественными приемными станциями. На основании проведенного исследования удалось установить, что одной из важных задач медиатекса является не только информирование, но и убеждение, призыв к действию. Задача СМИ – совместно с аудиторией выработать стратегию и основную идею, а затем донести ее до целевой аудитории, чтобы побудить к действиям, сопровождающимся выгодой. Информация, основанная на фактах, считается наиболее эффективной и вызывает доверие. Мы изучили основные цели и задачи воздействия медиатекста на массовую аудиторию, а также выявили ряд хронологий при освещении проблемы пожаров. Рассмотрев особенности и функции медиатекста, мы обратились к проблеме разведения костров в Иркутской области. Анализ материалов показал, что средства массовой информации не всегда эффективно выполняют задачи по формированию экологического сознания у аудитории. В свою очередь Интернет, совмещая в себе функции телевидения, радио, журналов и газет, захватывает большее внимание читателя, привлекая эмоционально окрашенные жанры и нестандартные формы подачи информации. Фрагментарность освещения экополитических событий свидетельствует об отсутствии у региональных властей четкой информационной политики. Также в СМИ редко встречаются комментарии политологов и социологов, выступления которых имеют особое значение в экосознании. Мы также пришли к выводу, что органы государственной власти предоставляют информацию СМИ для осуществления политических функций. Здесь информация собирается и систематизируется наиболее удобным способом, поэтому мы получаем конструктивную информацию с телеэкранов. В свою очередь, блоги — это место, где собираются люди со схожими взглядами или интересами, поэтому блогеры выявляют проблему и призывают к действию. Проблема использования журналистики как инструмента политического воздействия волнует современных исследователей медиа и массовых коммуникаций. Средства массовой информации признавали, во-первых, недостоверность экологической информации, во-вторых, ее спекулятивный характер. Несмотря на осознание экологических проблем на уровне международных организаций, на всех других уровнях, включая государственный, решение экологических проблем зачастую противоречит интересам многих групп влияния. Следовательно, возникает необходимость изучения журналистской практики по двум ключевым аспектам: наличие манипулятивного содержания, то есть использование возможностей журналистики в личных (политических или коммерческих интересах), а также реализация средствами массовой информации своего потенциала для организовать воспитательную работу в области экологии. К сожалению, не хватает глубоких журналистских расследований, репортажных материалов и использования граждан как источников информации.
Читать дальше
1. Амзин, А.А. Новостная интернет-журналистика: учеб.пособие / А.А. Амзин. М.: Аспект Пресс, 2021. 143 с. 2. Афиногенов Д.В. Экологический кризис как политическая проблема: автореф. дис. .канд. философ, наук. СПб., 2001. 111 с. 3. Бородин А.И. Стратегии маркетинга в контексте устойчивого развития. Вестник СевКавГТУ, Серия «Экономика». 2019. 13 с. 4. Берлова О., Борейко В., Колесникова В., Кочинева А. Как экологам работать со средствами массовой информации. — Киев, 2020. 87 с. 5. Буйлов О.П. Экополитология и экологическая политика. М.: Аспект Пресс, 2020. 263 с. 6. Бакшин, В.В. Основы журналистики / В.В. Бакшин, С. Томпсон // Учебное пособие М.: Вильямс, 2019. 53 с. 7. Бахтин М.М. Эстетическое наследие и современность. Саранск: Издательство Мордовского университета, 2019. 368 с. 8. Белоусова Н. Ш. Внешние факторы, влияющие на выражение авторской позиции журналистом. Филология. Искусствоведение. Вып. 85. 2018. 15-18 с. 9. Близняк Р.З., Герасимов И. А., Хлыбов А. С. Блогосфера как часть коммуникационного пространства региона [Электронный ресурс] // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2019. 37-58 с. Режим доступа: https://rucont.ru/efd/564926 (дата обращения 19.04.2022). 10. Бурко Р.А. Экологические проблемы современного общества и их пути решения // Молодой ученый. 2013. 237– 238 с. 11. Боков М.Б. Коммуникативная функция СМИ // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2019. С. 5 12. Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучени // Политическая лингвистика. 2020. Режим доступа: http://www.philology.ru/linguistics2/voroshilova-06.htm (дата обращения: 27.04.2020). 13. Государственный доклад «О состоянии окружающей природной среды Иркутской области в 2020 г.» Иркутск, 2021. 164 с. 14. Гришаева Л.И., Пастухов А.Г., Чернышова Т.В. Медиатекст: стратегии – функции – стиль : коллективная монография / (отв. ред.) – Орёл: Орловский государственный институт искусств и культуры, полиграфическая фирма «Горизонт», 2020. 34 с. 15. Дзялошинский И.М. Коммуникативное воздействие: мишени, стратегии, технологии. М.: НИУ ВШЭ, 2021. 572 с. 16. Добровидова, О. Давыдова А. // Устойчивое развитие в России // Режим доступа: http://ecodelo.org/rossiyskaya_federaciya/31414spektr_ekologicheskih_tem_v_ro ssiysk ih_smi-statia. (дата обращения 20.04.2020). 17. Дёжкин В.В, Экологам о журналистике: Учеб. пособие. М. Изд-во МНЭПУ, 2021. 108 с. 18. Давлетшина С. Р. Технологии эффективного медиатекста: апелляция к чувствам // Мультимедийная журналистика Евразии, 2019. 122- 128 с. 19. Давыдова А.В. Экологическая журналистика в глобальном мире: очерк истории и контекст развития // Мультимедийная журналистика Евразии, 2019. 140- 142 с. 20. Дмитриев А.Н. Техногенное воздействие на природные процессы Земли. Новосибирск: Манускрипт, 2019. 138 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Сущность, роль и способы управления операционными рисками предприятия
Количество страниц:
12
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Исследование влияния групповой приверженности на организационное поведение
Количество страниц:
20
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Профессиональные выставки как элемент продвижения туристкой организации на рынке
Количество страниц:
32
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image