Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Проблема лесных пожаров в России......................................................5
1.1. Уровень освещение проблемы лесных пожаров..........................................5
1.2. Роль СМИ в профилактике лесных пожаров.................................................7
Глава 2. Лесные пожары в Иркутской области: анализ региональных СМИ.......................................................................................................................10
2.1. Освещение лесных пожаров в Иркутской области региональными СМИ.....................................................................................................................10
2.2. Решение проблем лесных пожаров в Иркутской области с точки зрения региональных СМИ...........................................................................................15
Заключение...........................................................................................................19
Список литературы............................................................................................21
Читать дальше
Статистика чрезвычайных ситуаций показывает, что в России на долю лесных пожаров и вызванных ими чрезвычайных ситуаций приходится примерно 24% от общего числа чрезвычайных ситуаций природного характера. Таким образом, проблема лесных пожаров является одной из самых серьезных и требует особого внимания. Для решения этой проблемы необходимо совершенствовать технику и технику МЧС для тушения пожаров на природных территориях. В густонаселенных районах России при планировании и ведении лесного хозяйства необходимо удаляться от культур, особо опасных в пожарном отношении. Должна быть создана эффективная национальная система спутникового мониторинга пожаров, обеспечивающая непосредственный прием спутниковой информации всеми государственными и независимыми, в том числе общественными приемными станциями.
На основании проведенного исследования удалось установить, что одной из важных задач медиатекса является не только информирование, но и убеждение, призыв к действию. Задача СМИ – совместно с аудиторией выработать стратегию и основную идею, а затем донести ее до целевой аудитории, чтобы побудить к действиям, сопровождающимся выгодой. Информация, основанная на фактах, считается наиболее эффективной и вызывает доверие. Мы изучили основные цели и задачи воздействия медиатекста на массовую аудиторию, а также выявили ряд хронологий при освещении проблемы пожаров.
Рассмотрев особенности и функции медиатекста, мы обратились к проблеме разведения костров в Иркутской области. Анализ материалов показал, что средства массовой информации не всегда эффективно выполняют задачи по формированию экологического сознания у аудитории. В свою очередь Интернет, совмещая в себе функции телевидения, радио, журналов и газет, захватывает большее внимание читателя, привлекая эмоционально окрашенные жанры и нестандартные формы подачи информации. Фрагментарность освещения экополитических событий свидетельствует об отсутствии у региональных властей четкой информационной политики. Также в СМИ редко встречаются комментарии политологов и социологов, выступления которых имеют особое значение в экосознании.
Мы также пришли к выводу, что органы государственной власти предоставляют информацию СМИ для осуществления политических функций. Здесь информация собирается и систематизируется наиболее удобным способом, поэтому мы получаем конструктивную информацию с телеэкранов. В свою очередь, блоги — это место, где собираются люди со схожими взглядами или интересами, поэтому блогеры выявляют проблему и призывают к действию.
Проблема использования журналистики как инструмента политического воздействия волнует современных исследователей медиа и массовых коммуникаций. Средства массовой информации признавали, во-первых, недостоверность экологической информации, во-вторых, ее спекулятивный характер. Несмотря на осознание экологических проблем на уровне международных организаций, на всех других уровнях, включая государственный, решение экологических проблем зачастую противоречит интересам многих групп влияния. Следовательно, возникает необходимость изучения журналистской практики по двум ключевым аспектам: наличие манипулятивного содержания, то есть использование возможностей журналистики в личных (политических или коммерческих интересах), а также реализация средствами массовой информации своего потенциала для организовать воспитательную работу в области экологии. К сожалению, не хватает глубоких журналистских расследований, репортажных материалов и использования граждан как источников информации.
Читать дальше
1. Амзин, А.А. Новостная интернет-журналистика: учеб.пособие / А.А. Амзин. М.: Аспект Пресс, 2021. 143 с.
2. Афиногенов Д.В. Экологический кризис как политическая проблема: автореф. дис. .канд. философ, наук. СПб., 2001. 111 с.
3. Бородин А.И. Стратегии маркетинга в контексте устойчивого развития. Вестник СевКавГТУ, Серия «Экономика». 2019. 13 с.
4. Берлова О., Борейко В., Колесникова В., Кочинева А. Как экологам работать со средствами массовой информации. — Киев, 2020. 87 с.
5. Буйлов О.П. Экополитология и экологическая политика. М.: Аспект Пресс, 2020. 263 с.
6. Бакшин, В.В. Основы журналистики / В.В. Бакшин, С. Томпсон // Учебное пособие М.: Вильямс, 2019. 53 с.
7. Бахтин М.М. Эстетическое наследие и современность. Саранск: Издательство Мордовского университета, 2019. 368 с.
8. Белоусова Н. Ш. Внешние факторы, влияющие на выражение авторской позиции журналистом. Филология. Искусствоведение. Вып. 85. 2018. 15-18 с.
9. Близняк Р.З., Герасимов И. А., Хлыбов А. С. Блогосфера как часть коммуникационного пространства региона [Электронный ресурс] // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2019. 37-58 с. Режим доступа: https://rucont.ru/efd/564926 (дата обращения 19.04.2022).
10. Бурко Р.А. Экологические проблемы современного общества и их пути решения // Молодой ученый. 2013. 237– 238 с.
11. Боков М.Б. Коммуникативная функция СМИ // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2019. С. 5
12. Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучени // Политическая лингвистика. 2020. Режим доступа: http://www.philology.ru/linguistics2/voroshilova-06.htm (дата обращения: 27.04.2020).
13. Государственный доклад «О состоянии окружающей природной среды Иркутской области в 2020 г.» Иркутск, 2021. 164 с.
14. Гришаева Л.И., Пастухов А.Г., Чернышова Т.В. Медиатекст: стратегии – функции – стиль : коллективная монография / (отв. ред.) – Орёл: Орловский государственный институт искусств и культуры, полиграфическая фирма «Горизонт», 2020. 34 с.
15. Дзялошинский И.М. Коммуникативное воздействие: мишени, стратегии, технологии. М.: НИУ ВШЭ, 2021. 572 с.
16. Добровидова, О. Давыдова А. // Устойчивое развитие в России // Режим доступа: http://ecodelo.org/rossiyskaya_federaciya/31414spektr_ekologicheskih_tem_v_ro ssiysk ih_smi-statia. (дата обращения 20.04.2020).
17. Дёжкин В.В, Экологам о журналистике: Учеб. пособие. М. Изд-во МНЭПУ, 2021. 108 с.
18. Давлетшина С. Р. Технологии эффективного медиатекста: апелляция к чувствам // Мультимедийная журналистика Евразии, 2019. 122- 128 с.
19. Давыдова А.В. Экологическая журналистика в глобальном мире: очерк истории и контекст развития // Мультимедийная журналистика Евразии, 2019. 140- 142 с.
20. Дмитриев А.Н. Техногенное воздействие на природные процессы Земли. Новосибирск: Манускрипт, 2019. 138 с.
Читать дальше