ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….…….……….………… 3 ГЛАВА 1. ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОД ВЛИЯНИЕМ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…………………………………………….………….………… 6 1.1. Роль цифровизации и больших данных в развитии современных СМИ………………………………………………………………………………6 1.2. Блогосфера как альтернатива традиционным массмедиа в условиях развития инновационных технологий…………………………………………8 1.3. Современное медиапространство как поле конвергентной мультимедийной журналистики…………………………………………….…11 ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ И МЕДИАКОНВЕРГЕНЦИИ…………………………………………….………14 2.1. Познавательная журналистская деятельность (сбор и анализ информации)…………………………………………….………….…………..14 2.2. Творческая журналистская деятельность (процесс создания медиатекста)………………………………………………… …………………17 2.3. Взаимодействие с каналами коммуникации и аудиторией………………19 2.4. Продвижение журналистского медиатекста………………………………21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….………….……… 24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………26

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
98% уникальность
2022 год
36 просмотров
.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….…….……….………… 3 ГЛАВА 1. ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОД ВЛИЯНИЕМ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…………………………………………….………….………… 6 1.1. Роль цифровизации и больших данных в развитии современных СМИ………………………………………………………………………………6 1.2. Блогосфера как альтернатива традиционным массмедиа в условиях развития инновационных технологий…………………………………………8 1.3. Современное медиапространство как поле конвергентной мультимедийной журналистики…………………………………………….…11 ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ И МЕДИАКОНВЕРГЕНЦИИ…………………………………………….………14 2.1. Познавательная журналистская деятельность (сбор и анализ информации)…………………………………………….………….…………..14 2.2. Творческая журналистская деятельность (процесс создания медиатекста)………………………………………………… …………………17 2.3. Взаимодействие с каналами коммуникации и аудиторией………………19 2.4. Продвижение журналистского медиатекста………………………………21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….………….……… 24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………26
Читать дальше
Тема исследования — основные виды журналистской деятельности — является важной для теоретического осмысления вследствие изменений в медиапространстве, которые оказали влияние на работу журналистов. Главным образом это связано с развитием техники и технологий, а также с одним из ключевых процессов в современной медийной среде – процессом медиаконвергенции. Всё это оказало влияние на трансформацию как непосредственной работы журналистов в СМИ, так и на формат производимого ими контента. Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в современном обществе исследование влияния инновационных технологий в медиапространстве считается одним из наиболее бурно развивающихся и наиболее перспективных направлений для исследований. Исследование влияния инновационных технологий на массмедиа и деятельность журналистов представляется актуальным и значимым вследствие того, что сегодня информационно-коммуникационное пространство подвергается заметным изменениям и усложняется.


Дорого стоит курсовая работа в москве ? Попробуй Work5.


В большой степени развиваются информационные технологии, активнейшим образом влияющие как на деятельность средств массовой информации, так и на повседневное взаимодействие с информацией обычных пользователей. Развитие технологий привело к тому, что блогосфера становится главнейшим конкурентом традиционных средств массовой информации. Блогеры все чаще лишают классические газеты, журналы, радиостанции и телеканалы аудитории, которую покупают рекламодатели, тем самым финансируя деятельность СМИ. Итак, актуализирует данную курсовую работу и наблюдаемое исследователями развитие социальных новых медиа (в частности, соцсетей и видеохостингов), мобильных медиа, мессенджеров, которые приводят к возможности доступа все более широкой аудитории к различным альтернативным источникам информации. Это свидетельствует о том, что целевая аудитория традиционных медиа, которые также переходят в «цифру», уменьшается, фрагментируется и уходит к другим источникам новостей — блогерам, журналистам, работающим и распространяющим информацию самостоятельно, не взаимодействуя с редакцией СМИ (например, Юрий Дудь), наконец, просто к анонимным пользователям (портал Mash). Данный процесс не был всецело освещен в работах исследователей, потому что он происходит и претерпевает изменения на наших глазах. Итак, главными новшествами в деятельности журналистов являются использование новых медиа как медиа и смартфонов как технических устройств для оперативной передачи, фиксации информации, самостоятельной подготовки различного типа контента – фотографий, видеозаписей, традиционных вербальных текстов. Также изменился тип коммуникации с источниками информации – например, интервью теперь можно брать посредством видеосвязи и т.д. По данным причинам курсовая работа является актуальной и значимой. Историографический обзор. В русле данной проблемы работает достаточно большое количество исследователей, на тему видов журналисткой деятельности написаны отдельные труды, однако такая сфера, как виды журналисткой деятельности в условиях цифровизации и медиаконвергенции, исследована недостаточно глубоко. Так, теоретическая база данной работы представлена работами таких исследователей журналистики и массовых коммуникаций, социологии, истории, как Вырковский А. В., Авдонина Н. С., Богатырёва В. Н., Вартанова Е. Л., Евсюкова Т. В., Гермашева Т. М., Закусилова А. Ю., Кожемякин Е. А., Попов А. А., Лукина М. М., Кожемякин Е. А., Попов А. А., Карпенко И.И., Лобановская Е.Ю., Ельникова О.Е., Горборукова Л.С., Свитич Л. Г., Соломатин Д. Д., Фомичева И. Д., Шаманова О. С., Шестёркина Л. П., Шагдарова Б. Б., Вильмова К. К. и др. Цель курсовой работы — исследовать основные виды журналисткой деятельности в современных условиях. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - рассмотреть роль цифровизации и больших данных в развитии современных СМИ; - проанализировать блогосферу как альтернативу традиционным массмедиа в условиях развития инновационных технологий; - изучить современное медиапространство как поле конвергентной мультимедийной журналистики; - охарактеризовать познавательную журналистскую деятельность; - изучить творческую журналистскую деятельность; - описать взаимодействие журналистов с каналами коммуникации и аудиторией; - дать характеристику продвижению журналистского медиатекста. Объектом работы стала трансформация работы журналистов в условиях цифровизации. Предмет — основные современные виды журналисткой деятельности. Методами исследования являются анализ документов, описание, сравнительный анализ, систематизация полученных данных, а также качественней контент-анализ. Рамки исследования. В данной курсовой работе трансформация основных видов журналисткой деятельности рассмотрена на примере выпусков YouTube-канала «Редакция» за 2022 г., основателем которого является профессиональный телевизионный журналист канала НТВ Алексей Пивоваров. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком использованных источников. Объем курсовой работы — 30 страниц.

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута обозначенная во введении цель — а именно были исследованы основные виды журналисткой деятельности в современных условиях. Для этого была рассмотрена роль цифровизации и больших данных в развитии современных СМИ, проанализирована блогосфера как альтернатива традиционным массмедиа в условиях развития инновационных технологий, изучено современное медиапространство как поле конвергентной мультимедийной журналистики, охарактеризована познавательная журналистская деятельность, изучена творческая журналистская деятельность, описано взаимодействие журналистов с каналами коммуникации и аудиторией, дана характеристика продвижения журналистского медиатекста. За последние несколько лет в средствах массовой информации произошла трансформация, в результате которой работа журналиста в массмедиа также претерпела некоторые изменения, которые были рассмотрены в данной работе. Одной из наиболее значимых компетенций современного журналиста является навык работы с аудиовизуальной информацией (планирование, съемка, монтаж). Стоит отметить тенденцию увеличения контента, произведённого пользователями, с которой также приходится активно работать. В первую очередь это коснулось телевидения как электронного средства массовой информации, поскольку телевидение в отличие от радио и интернет-СМИ предполагает более дорогую и время-затратную деятельность по производству аудиовизуального сопровождения для вербального текста журналиста. Также стоит отметить такую особенность, как увеличение значения видеосвязи для создания аудиовизуальных интервью, что было неоднократно отмечено при анализе YouTube-канала «Редакция». Ещё одной особенностью работы мультимедийных журналистов является учёт запросов современного представителя аудитории средств массовой информации на развлекательную составляющую. Это касается как журналистов, работающих на телевидении, так и журналистов радиостанций и тем боле онлайновых средств массовой информации. В частности, это в особенности заметно на примере такого известного и популярного у молодой аудитории электронного средства массовой информации, работающего исключительно в онлайн-пространстве, как «Медуза». В данной связи стоит подчеркнуть, что известными являются такие игровые формы подачи журналистского контента в «Медузе», как «Игры» или «Шапито». С точки зрения выделения особенностей трансформации практической деятельности радиожурналистов следует подчеркнуть, что ключевой особенностью является трансформация самого контента, который производят современные радиожурналисты. В онлайн-среде происходит на наших глазах переход от классического формата радиостанций, которые вещают на определённых частотах, к формату подкастинга, который подразумевает доставку контента, созданного радиожурналистом, посредством Интернета непосредственно к пользователям (а также возможность его сохранения любым желающим). Итак, сегодня можно говорить о четырех видах современной журналистской деятельности: познавательная (сбор и анализ информации), творческая (процесс создания текста), взаимодействие с каналами коммуникации и аудиторией, а также продвижение журналистского контента.
Читать дальше
1. Авдонина Н. С., Богатырёва В. Н. Актуальные тенденции цифровой журналистики и новых медиа // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. 2020. №2 (39). — С. 9-19. 2. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 224 с. 3. Воинова Е. А., Сивякова Е. В. Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды // Социально-гуманитарные знания. 2018. №12. — С. 107-116. 4. Вырковский А. В. Управление процессами создания журналистского текста в печатных и онлайновых СМИ: дис. канд. филол. наук: — М. 2017. — 379 с. 5. Евсюкова Т. В., Гермашева Т. М. Основные подходы к определению понятий «Блог» и «Блогосфера» в лингвистике // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №11-2. — С. 234-239. 6. Закусилова А. Ю. Big Data: опасности и перспективы // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №4-1. — С. 163-168. 7. Кожемякин Е. А., Попов А. А. Блоги как средство журналистской коммуникации // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2012. №6 (125). — С. 141-152. 8. Лукина М. М. Интернет-СМИ: теория и практика: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2010. — 348 с. 9. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие. – Москва: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015. — 270 с. 10. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2019. — 384 с. 11. Свитич Л. Г. Профессия: журналист. — М.: Аспект Пресс, 2003 — 253 с. 12. Соломатин Д. Д. Блогинг как подвид традиционной журналистики в России // Инновационная наука. 2019. №7-8. — С. 72-78. 13. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с. 14. Шаманова О. С., Шестёркина Л. П. Специфика организации работы радиожурналиста в конвергентной редакции // Гуманитарный вектор. Серия: Филология, востоковедение. 2013. №4 (36). — С. 182-187. 15. Шагдарова Б. Б., Вильмова К. К. Интернет-журналистика и новые медиа // Вестник БГУ. Язык, литература, культура. 2018. №4. — С. 64-69. 16. Юдина Т. Н. Цифровизация как тенденция современного развития экономики российской Федерации: Pro y contra // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2017. №3. — С. 139-143. 17. Юферева А. С. Медиаконвергенция: основные подходы к определению понятия // Антиномии. 2016. №2. — С. 80-91. 18. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — М. Добросвет, 2003. — 595 с. 19. Карпенко И.И., Лобановская Е.Ю., Ельникова О.Е., Горборукова Л.С. Использование метода инфотейнмента в практике современного российского телевидения [Электронный ресурс] // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2017. №28 (277). [URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-infoteynmenta-v-praktike-sovremennogo-rossiyskogo-televideniya (дата обращения: 28.03.2022). 20. Почему взорвался Казахстан? / Редакция спецвыпуск [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/watch?v=DarLZ1J_jjE (дата обращения: 28.03.2022). 21. Редакция [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/watch?v=6a4ZF4yKQ4Y (дата обращения: 28.03.2022). 22. Редакция. News: Украина и последствия [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/watch?v=JdtYB_k2qBc (дата обращения: 18.03.2022). 23. Редакция. News: вторая неделя [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/watch?v=dI1UcwBz0HI (дата обращения: 18.03.2022). 24. Biały B. Social Media—From Social Exchange to Battlefield. The Cyber Defense Review, 2(2), 2017. — Р. 71-90. 25. International Institute for Applied Systems Analysis (IIASA). Digitalization Will Transform the Global Economy, 2018. [Электронный ресурс] URL: http://www.jstor.org/stable/resrep24555 (дата
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государство и церковь в политической системе общества
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Аналитическое обеспечение разработки стратегии организации
Количество страниц:
50
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
Автоматизация контроля логистических процессов предприятия
Количество страниц:
55
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image