Поможем сделать реферат онлайн на сайте Work5.
Как известно, именно семья формировала у ребенка ценностные и моральные ориентиры, обучала необходимым для жизни в обществе умениям и навыкам. В педагогической науке всегда отмечалась важная роль семьи в воспитании детей, а исследования последних лет акцентируют внимание на важности учета половозрастных особенностей в воспитательном воздействии. Однако, несмотря на значительный интерес к исследованию аспектов, связанных с половозрастными особенностями детей со стороны многих исследователей (Т.В. Бендас, Ш. Берн, В.Е. Каган, И.С. Кон, Т.А. Репина и др.), проблема учета половозрастных особенностей в воспитании детей остается недостаточно разработанной. Согласно теории, анатомо-физиологические, психофизиологические и психосоциальные особенности развития детей мужского и женского пола указывают на необходимость дифференцированного подхода в воспитании детей, поскольку учет этих особенностей будет способствовать развитию представлений о содержании типичного для пола поведения, возникновению предпочтений и интересов, что в свою очередь влияет на формирование личности, а именно: уверенность в себе, определенность установок, эффективность общения с людьми и благополучие отношений в семье (Репина Т.А., Хризман Т.П., Титаренко Т.М.). Цель исследования: Вывить эффективные методы воспитания в современной семье. Задачи: 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; 2. Выявить особенности воспитания в современной семье; 3. Провести сравнительный анализ полученных данных и выделить основные тенденции в воспитании мальчиков и девочек в современной семье; Объект исследования: воспитание в современной семье; Предмет исследования: особенности воспитания в современной семье; Гипотезой нашего исследования является предположение о том, что существуют различия в методах воспитания предъявляемых в процессе воспитания мальчиков и девочек в современной семье; Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы отечественных и зарубежных педагогов, психологов: системный подход (Л.С. Выготский), работы по семейному воспитанию (К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев, Ж.А. Мухатаева), теории дифференциального подхода к воспитанию мальчиков и девочек (Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский); теории общего воспитания девочек и мальчиков (К.А. Гельвеций, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт, Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель). Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовался комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга методов: обзорно-аналитические и теоретические (анализ литературы и моделирование); психологические (психодиагностические и психолого-педагогические методики): анкетирование; опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ); тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин); измерение родительских установок и реакций (РАКУ; Т.Архиреева); математико-статистические методы. Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при дальнейшей разработке и реализации программ, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Установленные различия в методах и особенностях воспитания мальчиков и девочек позволят прогнозировать возможные психологические проблемы у детей, обеспечивать их профилактику. Структура работы состоит из введения двух глав, заключения и списка литературы