Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по экономике? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!
Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию, – это самопознание, самовыражение и самоутверждение. Как отмечают педагоги и психологи, самооценка является очень важной стороной личности, формирования самосознания. Самооценка влияет на организацию жизнедеятельности и поведения человека, то есть она во многом обуславливает направленность и динамику развития личности в целом. Самооценка является центральной структурной единицей личности, она во многом определяет уровень ее притязаний, жизненные цели и позиции человека, систему оценок и взаимоотношений с другими людьми. Поэтому задача формирования адекватной самооценки всегда являлась одной из важнейших и актуальных задач педагогической практики. Самооценка и уровень притязаний подростков занимают ведущее место в процессе социализации личности, поиска своего места в будущей самостоятельной жизни. Однако, в условиях ослабления роли ответственности государственных институтов в определении ориентиров профессионального и личностного направления подрастающего поколения, возможно усиление несогласованности и противоречивости уровня притязаний и самооценки учащихся старших классов школы. Психологические особенности детей подросткового возраста наиболее глубоко и содержательно представлены в работах Л.И. Божович, В.В. Давыдова, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконина и других авторов. В трудах исследователей советского периода Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, И.И. Чесноковой, В.В. Столина, А.Г. Спиркина в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении самосознания и самооценки в контексте развития личности. Над проблемой влияния самооценки на развитие личности старшего подростка работали такие ученые как Б.Г. Ананьев, Н.Ф. Добрынина, И.С. Кон, С.Л. Рубинштейн, А.А. Реан, Л.С. Выготский, А.В. Петровский, Л.И. Божович. Однако на практике недостаточно исследована проблема уровня притязаний и самооценки у детей подросткового возраста. Актуальность проблемы и необходимость ее дальнейшего исследования обусловили выбор темы исследования: «Исследование уровня притязаний и самооценки у детей подросткового возраста». Объект исследования: уровень притязаний и самооценка. Предмет исследования: исследование уровня притязаний и самооценки у детей подросткового возраста. Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально выявить уровень притязаний и самооценки у детей подросткового возраста. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существуют особенности самооценки и уровня притязаний у детей подросткового возраста. Задачи исследования: 1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования. 2. Провести экспериментальное исследование уровня притязаний и самооценки у детей подросткового возраста. 3. Разработать психолого-педагогические рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей подросткового возраста. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, эксперимент, тестирование, методы обработки и интерпретации результатов исследования. Экспериментальная база исследования: МАОУ «СОШ № 5» г. Стерлитамак, ученики 7-го класса в количестве 25 человек. Возраст испытуемых – 13 – 14 лет. Практическая значимость заключается в том, что полученные в ходе исследования материалы могут быть использованы в процессе изучения уровня притязаний и самооценки у детей подросткового возраста, в практической деятельности педагогов-психологов, социальных педагогов, также они могут быть полезны родителям подростков. Структура работы: курсовая работа состоит из двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.