ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 Глава 1. Волевые качества слушателей дальнего и ближнего зарубежья, как предмет психологического изучения…………………………….……....6 1.1. Понятие «воля». Функции воли. Основные подходы к изучению воли...6 1.2. Особенности волевых качеств личности и их значение в жизни.….........8 1.3. Психологические особенности волевых качеств слушателей дальнего и ближнего зарубежья………………………………………………...…………...10 Резюме……………………………………………………………………………14 Глава 2. Практические результаты анализа и интерпретации социально-психологического исследования по поставленной проблеме…………….15 2.1. Методология и методы исследования поставленной проблемы…..…....15 2.2. Анализ результатов и интерпретация по методике «Шкала контроля за действиями» (HAKEMP-90) Ю.Куля…………………………….......................18 2.3. Анализ результатов и интерпретация по «Опроснику волевого самоконтроля (ВСК) А.Г.Зверкова и Е.В.Эйдмана………………….…...........18 Резюме …………………………………………………………………………...21 Практические рекомендации……………………………………………………22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….….24 ВЫВОДЫ……………………………………………………………………......25 ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….....26

Сравнительная характеристика волевых качеств слушателей дальнего и ближнего зарубежья Санкт-Петербургского университета МВД России

курсовая работа
Психология
28 страниц
65% уникальность
2022 год
24 просмотров
петреева ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 Глава 1. Волевые качества слушателей дальнего и ближнего зарубежья, как предмет психологического изучения…………………………….……....6 1.1. Понятие «воля». Функции воли. Основные подходы к изучению воли...6 1.2. Особенности волевых качеств личности и их значение в жизни.….........8 1.3. Психологические особенности волевых качеств слушателей дальнего и ближнего зарубежья………………………………………………...…………...10 Резюме……………………………………………………………………………14 Глава 2. Практические результаты анализа и интерпретации социально-психологического исследования по поставленной проблеме…………….15 2.1. Методология и методы исследования поставленной проблемы…..…....15 2.2. Анализ результатов и интерпретация по методике «Шкала контроля за действиями» (HAKEMP-90) Ю.Куля…………………………….......................18 2.3. Анализ результатов и интерпретация по «Опроснику волевого самоконтроля (ВСК) А.Г.Зверкова и Е.В.Эйдмана………………….…...........18 Резюме …………………………………………………………………………...21 Практические рекомендации……………………………………………………22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….….24 ВЫВОДЫ……………………………………………………………………......25 ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….....26
Читать дальше
Современное общество, в котором с непрерывным темпом развиваются наука, техника, искусство, вся общественная жизнь, требует от человека огромных ресурсных затрат и всестороннего развития, и высокой культуры, поэтому воспитание познавательной сферы, как учеников общеобразовательных школ, так и студентов высших учебных заведений, является одной из важнейших задач, стоящих перед психологической наукой и школой. Эта задача не может решаться вне формирования познавательных особенностей, среди которых на первое место выходят волевые процессы, позволяющие в достаточной степени изучить и погрузиться в процесс обучения. Рассмотрение и изучение процесса развития и усложнения познавательных процессов с дальнейшим их максимальным раскрытием является наиболее распространённой и одной из центральных проблем, как в области психологии, а также в других смежных областях, таких как педагогика, дефектология и др. Исследования, посвященные проблеме развития познавательных процессов, в частности волевых особенностей были проведены П.И. Фельдштейном (1976), Б.С.


Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Тюмени ? Work5 поможет освободить время.


Братусем (1996), Л.В. Занковым (1998), В.Ф Морганом (2005), В.Т. Дубровиной (2005) и др. В психологии общепринято положение о влиянии социальных предпосылок и условий жизнедеятельности на развитие познавательной сферы личности. Однако, в большинстве работ, указывающих на особенности этого влияния, в качестве объекта исследования выступают личностные особенности слушателей учебного курса – студентов и школьников ближнего зарубежья. При этом, практически выпали из поля зрения особенности обучающихся, чье место проживания – это дальнее зарубежье. Пожалуй, исключением являются исследования Т.В. Копань (1995), раскрывающие своеобразие структур интегральной индивидуальности у городских и сельских обучающихся в зависимости от мотивации достижения успеха, и С.М. Ветвитской (2001), сравнивавшей этнические структуры интегральной индивидуальности у студентов ближних и дальних стран. Полученные этими авторами результаты свидетельствуют о своеобразии развития личности в условиях проживания дальнего и ближнего зарубежья. В связи с этим работа является актуальной. Цель работы: изучить особенности волевых качеств слушателей дальнего и ближнего зарубежья Объект исследования: слушатели дальнего и ближнего зарубежья Предмет исследования: волевые качества и познавательные особенности слушателей дальнего и ближнего зарубежья Гипотеза: Социально-географические условия развития личности слушателей отражаются на особенностях формировании и развитии волевых качеств и личностных особенностей. Задачи: 1) Проанализировать литературные источники по поставленной проблеме. 2) Изучить особенности волевых качеств слушателей ближнего зарубежья 3) Изучить особенности волевых качеств слушателей дальнего зарубежья 4) Выявить взаимосвязь между волевыми качествами и познавательными особенностями слушателей ближнего и дальнего зарубежья Выборку составили: 30 человек, из них: 15 человек - слушатели курса с ближнего зарубежья и 15 человек – слушатели курса с дальнего зарубежья Теоретико-методологическая основа работы: • Системный подход (Берталанфи Л.Ф, 1957; Ломов М.В. 1975); • Принцип детерминизма (С.Л. Рубинштейн,1940). Методы исследования: Библиографический анализ литературы, психодиагностический метод со статистическим пакетом SPSS с использованием следующих методик: • Шкала контроля за действиями (HAKEMP-90) Ю.Куля; • Опросник волевого самоконтроля (ВСК) А.Г.Зверкова и Е.В,Эйдмана;  

Читать дальше
В настоящее время, непрерывно развивается наука, техника, вся общественная жизнь, это требует от человека огромных ресурсов и всестороннего развития. Давно известно влияние социальных предпосылок и условий жизнедеятельности на развитие личности. Необходимость изучения представителей, проживающих не только в ближнем, но и дальнем зарубежье обусловлена задачей рационального использования человеческих ресурсов. Хотелось акцентировать свое внимание на вопросах деятельности эффективности представителей дальнего и ближнего зарубежья. Как показывает практика, нельзя дать полностью утверждающий ответ на то насколько территория изначального проживания влияет на волевые качества и в дальнейшем определяют успешность человека, однако определённые тенденции отследить вполне возможно. Успешность человека и контроль за его деятельностью благодаря волевой сфере и успешной реализации волевых качеств действительно взаимосвязан с территорией, но только в контексте внутренних стимулов и намерений, которые регулируются силой воли человека. Современная жизнь требует роста и развития. Больше времени уделяется образованию и самообразованию. Концентрация внимания, саморазвитие и стремление к победам – развитие волевых качеств настолько положительно сказывается на все сферы жизни, что практически все ненужное и бесполезное для человека автоматически отсеивается. Обучение, да и другая деятельность проходит не без проблем, но дисциплинированность, устоявший режим и порядок, позволяют сбалансировать многие характерные черты и позволит реализовать себя максимально эффективно и продуктивно для современного общества. Таким образом, поставленная гипотеза, о том, что социально-географические условия развития личности слушателей отражаются на особенностях формировании и развитии волевых качеств и личностных особенностей, подтверждена. ВЫВОДЫ 1) Воля – сложноорганизованный психический процесс, который вызывает активность личности и побуждает ее к выполнению различного рода действий. К волевым качествам относятся сила воли, последовательность, самостоятельность, решительность, инициативность, настойчивость, самообладание, выдержка, импульсивность, негативизм, упрямство. 2) Респонденты дальнего зарубежья более продуктивны в реализации намеченных действий, под влиянием волевых качеств и регуляции, имеют более высокие показатели что говорит о том, что представители дальнего зарубежья – деятельные, работоспособные люди. 3) Респонденты ближнего зарубежья эмоциональны, задумчивы менее успешно реализовывать свои волевые намерения и действия, может проявляться утрата гибкости поведения, появление маниакальных тенденций, у них могут быть выражены показатели повышенной лабильности, неуверенности, импульсивности.
Читать дальше
1. Альбрехт, Э. Я. Эмоционально-волевая сфера у подростков-олигофренов при психической декомпенсации / Дефектология. 1976. № 4. 2. Аминов, H.A. Диагностика педагогических способностей / H.A Аминов. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК».- 1997. – 80 с. 3. Ананьев, В. А. Введение в психологию здоровья / Интегративные исследования в клинической психологии: наука и практика. СПб., 2006. 4. Бабаян, К. Л. Факторная структура волевых качеств спортсменов / Теория и практика физической культуры. 1977. № 10. 5. Берк, Л. Е. Развитие ребенка / Л.Е.Беркл СПб., 2006. 6. Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Берне. - М.: Прогресс, 2006. – 132 с. 7. Бжалава, И. Т. Об экспериментальном изучении воли / Вопросы психологии. 1961. № 4. 8. Бодалёв, A.A. Восприятие и понимание человека человеком / A.A. Бодалёв. - М., 1992. – 223с. 9. Бомбар, А. За бортом по своей воле / А.Бомбар, М., 1959. 10. Брихцин, М. Воля и волевые качества / Психология личности в социалистическом обществе. М., 1989. 11. Веденов, А. В. Воспитание воли школьника в семье. / А.В.Веденов, М., 1953. 12. Выготский, JI.C. / JI.C. Выготский. - М.: Педагогика, 1984. – 345с. 13. Гаврилина, С. А. Влияние волевых установок на самоконтроль студентов в учебной работе / Экспериментальные исследования волевой активности. Рязань, 1986. 14. Геффдинг, Г. Понятие воли / Г.Геффдинг, М., 1908. 15. Гордеева, Т. О. Психология мотивации достижения / Т.О.Гордеева. М., 2006. 16. Гром, Н. Я. Критика понятия свободы воли в связи с понятием причинности / О свободе воли. Труды Московского психологического общества. М., 1889. Вып. 3. 17. Гурин, В. Е. Самооценка волевой активности старшеклассниками / В.Е.Гурин - Материалы третьей научной конференции по проблемам психологии воли. Рязань, 1970б. 18. Давыдов, В.В. Формирование учебной деятельности школьников / В.В. Давыдов [и др.] Берлин, 1982. – 69 с. 19. Денисов. С.А. Уголовное право // С.А. Денисов, СПб, 2020 20. Дикая, Л.А. Исследование развития психических и психофизиологических особенностей детей, обучающихся по развивающим программам / Психологический вестник РГУ. Выпуск 5, части 1-2. Рост о в-п а-Дону: Изд-во РГУ, 2007. – 377 с. 21. Дусавицкий, А.К. Развивающее образование. Основные принципы / А.К. Дусавицкий, Харьков, 2004. – 402 с. 22. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: (Общие и возрастные особенности) / Я.Л. Коломинский. Минск, 1996. – 78 с. 23. Кондратьева, Л. С. Нравственные мотивы как стимулы волевой активности студента / Опросы волевой активности личности и коллектива. Рязань, 1984. 24. Крутсцкий, В.Д. Проблема способностей в психологии / В.Д Крутсцкий, М.: Знание, 1971. – 98 с. 25. Кудрявцев, В.Г. Преемственность ступеней развивающего образования / Вопросы психологии, 1998. - 60 с. 26. Мор, Г. Я. Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля у учащихся / Начальная школа. 1988. № 10. 27. Никандров, В. В. Систематизация волевых свойств человека / Вестник Санкт-Петербургского университета. 1995. № 3. 28. Орлов А. Проблемы перестройки психолого-педагогической подготовки учителя / Вопросы психологии.- 1988. №1. - 16-25 с. 29. Петяйкин, И. П. Проявление смелости и решительности спортивными гимнастами / Психофизиологические особенности спортивной деятельности. Л., 1975б. 30. Психология общих способностей / В.II. Дружинин, СПб.: Питер Ком, 1999. - 281-309 с. 31. Ратанова, Т.Д. Диагностика умешенных способностей детей. Учебное пособие. / Т.Д. Ратанова, - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. - 168 с. 32. Ратанова, Т.Д. Психофизиологические основы индивидуальности / Москва-Воронеж: Московский психолого-социальный институт; НПО «МОДЭК», 1999.- 128 с. 33. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. / Г.К Селевко, М.: Народное образование, 2008. - 256 с. 34. Улановская, И.М., Поливанова II.И., Ермакова И.В. Что такое образовательная среда школы и кик се выявить / "Вопросы психологии",1998. – 98 с. 35. Чернышева, У.C. Проблемы психологической подготовки студентов педагогического вуза / Мир психологии. Москва-Воронеж, 2005, №4. - 222-234 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Воспитательный потенциал уроков математики в 5 - 6 классах
Количество страниц:
30
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Правовое воспитание в современных условиях  
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Уклонение от прохождения военной или альтернативной гражданской службы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image