Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Тюмени ? Work5 поможет освободить время.
Братусем (1996), Л.В. Занковым (1998), В.Ф Морганом (2005), В.Т. Дубровиной (2005) и др. В психологии общепринято положение о влиянии социальных предпосылок и условий жизнедеятельности на развитие познавательной сферы личности. Однако, в большинстве работ, указывающих на особенности этого влияния, в качестве объекта исследования выступают личностные особенности слушателей учебного курса – студентов и школьников ближнего зарубежья. При этом, практически выпали из поля зрения особенности обучающихся, чье место проживания – это дальнее зарубежье. Пожалуй, исключением являются исследования Т.В. Копань (1995), раскрывающие своеобразие структур интегральной индивидуальности у городских и сельских обучающихся в зависимости от мотивации достижения успеха, и С.М. Ветвитской (2001), сравнивавшей этнические структуры интегральной индивидуальности у студентов ближних и дальних стран. Полученные этими авторами результаты свидетельствуют о своеобразии развития личности в условиях проживания дальнего и ближнего зарубежья. В связи с этим работа является актуальной. Цель работы: изучить особенности волевых качеств слушателей дальнего и ближнего зарубежья Объект исследования: слушатели дальнего и ближнего зарубежья Предмет исследования: волевые качества и познавательные особенности слушателей дальнего и ближнего зарубежья Гипотеза: Социально-географические условия развития личности слушателей отражаются на особенностях формировании и развитии волевых качеств и личностных особенностей. Задачи: 1) Проанализировать литературные источники по поставленной проблеме. 2) Изучить особенности волевых качеств слушателей ближнего зарубежья 3) Изучить особенности волевых качеств слушателей дальнего зарубежья 4) Выявить взаимосвязь между волевыми качествами и познавательными особенностями слушателей ближнего и дальнего зарубежья Выборку составили: 30 человек, из них: 15 человек - слушатели курса с ближнего зарубежья и 15 человек – слушатели курса с дальнего зарубежья Теоретико-методологическая основа работы: • Системный подход (Берталанфи Л.Ф, 1957; Ломов М.В. 1975); • Принцип детерминизма (С.Л. Рубинштейн,1940). Методы исследования: Библиографический анализ литературы, психодиагностический метод со статистическим пакетом SPSS с использованием следующих методик: • Шкала контроля за действиями (HAKEMP-90) Ю.Куля; • Опросник волевого самоконтроля (ВСК) А.Г.Зверкова и Е.В,Эйдмана;