Введение…………………………………………………………………….3 1. Фаблио как жанр французской городской литературы……………….5 1.1 Отличия городской литературы от куртуазной………………………5 1.2. Основные жанровые признаки фаблио………………………………8 1.3. Персонажи и сюжет фаблио…………………………………………12 2. Специфика средневековой городской сатиры………………………..18 2.1. Сатира и дидактика в фаблио………………………………………..18 2.2. Значение фаблио в литературном процессе Средних веков………21 Заключение………………………………………………………………..25 Список литературы……………………………………………………….27

Фаблио и специфика средневековой городской сатиры

курсовая работа
Культура
25 страниц
67% уникальность
2022 год
128 просмотров
Клепко Е.
Эксперт по предмету «Мировая культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Фаблио как жанр французской городской литературы……………….5 1.1 Отличия городской литературы от куртуазной………………………5 1.2. Основные жанровые признаки фаблио………………………………8 1.3. Персонажи и сюжет фаблио…………………………………………12 2. Специфика средневековой городской сатиры………………………..18 2.1. Сатира и дидактика в фаблио………………………………………..18 2.2. Значение фаблио в литературном процессе Средних веков………21 Заключение………………………………………………………………..25 Список литературы……………………………………………………….27
Читать дальше
Городская культура как особое специфическое явление, принципиально отличное от культуры рыцарской, начинает складываться в Европе в период Зрелого Средневековья, примерно с 11 веке, но окончательно формируется гораздо позже – в 12-13 вв. Жанры городской литературы оказали большое влияние на дальнейшее развитие европейской и мировой литературной мысли, вместе с этим, переосмыслив сюжеты из фольклора и куртуазной литературы. В этой связи исследование отдельных жанров и сатиры является актуальным для понимания генезиса и формирования городской культуры, а также развития мировой литературы в целом.


Если для вас актуален вопрос, где купить эссе дешево , заходите на сайт Work5.


. Одним из излюбленных жанров городской литературы во Франции явля ются фаблио (лат. fabula – рассказ). Они оказали значительное влияние на последующую французскую и европейскую литературу. Фаблио можно охарактеризовать как средневековые европейские предновеллы. Они предшествовали классической форме новеллы, сложившейся в эпоху Возрождения и дали материал для некоторых новелл Боккаччо и других новеллистов. Фаблио – это небольшие стихотворные рассказы о забавных или нелепых происшествиях из обыденной жизни, долженствующие вызывать смех. Характер смеха в фаблио бывает различным. Простейший вид смеха сводится к анекдоту или к комической ситуации. Все это фольклорная традиция, которая не исключает использование книжных источников, главным образом примеров. Вторую группу образуют фаблио, где рассказывается о расчётливости, смекалке, ловкости рук, остром уме горожанина. Фаблио третьей группы разоблачают определённые пороки, свойственные разным слоям и кругам общества. Это уже подлинная социальная сатира, обличающая жадность, скупость и чревоугодие зажиточных горожан, порочность и лицемерие священников. Таким образом в современном мире фаблио является уникальным и в то жн время актуальным жанром. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Целью работы является исследование Фаблио и специфики средневековой городской сатиры. Для решения цели поставлены ряд задач: - изучить фаблио как жанр французской городской литературы; - исследовать специфику средневековой городской сатиры. Объект исследования – жанр фаблио, который оказал большое влияние на развитие городской литературы и сатиры. Предмет исследования – особенности и жанровые признаки фаблио, отличающие городскую литературу от куртуазной, персонажи и сюжеты французского фаблио, его влияние на литературный процесс, а также специфика средневековой сатиры. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют метод научного познания объективной действительности, а также базирующиеся на нем общенаучные и частные методы. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Возникший как жанр средневековой городской литературы, отличной от рыцарской, связанной с топосом «замка», и религиозной – «монастыря», фаблио, как и прозаическая «плутовская новелла», характеризуется повседневным мелкотемьем, натуралистическим сюжетом и «низким» стилем. Его типизированные персонажи – воплощение дурных человеческих качеств, слабостей и грехов, которые определяют коллизии и перипетии сюжетной истории, – таких как глупость, жадность, подлость, неблагодарность, трусость и похвальба, упрямство, супружеская или женская неверность и женское хитроумие и др. Частый объект осмеяния – духовенство. Сюжет фаблио с установкой на устный рассказ (в форме смежнорифменного 8-сложника) разворачивается на основе конфликта между персонажами (столкновение интересов) или с внешними обстоятельствами, заканчивается неожиданной развязкой и обычно обрамляется назидательным словом повествователя, преследующего, помимо развлекательной цели, и поучительную. Рассказчик как субъект сюжета вместе с персонажем и имплицитным слушателем находится в одном коммуникативном пространстве, что и определяет фаблио как жанр массовой литературы, о популярности которого свидетельствует широкое самодеятельное творчество безымянных стихотворцев. Таким образом, жанр фаблио сыграл большую роль в развитии литературы, становлении повествовательности, появлении новых сюжетов и переосмыслении старых. Важен факт обращения его авторов к действительности (пусть еще в ее бытовом обличии), в которой они видят уже не только знак и символ высшей реальности, а считают ее достойной изображения саму по себе. Здесь городская литература является наследником народного творчества, сохраняя главный его элемент – назидательный характер. В рамках работы были выделены основные жанровые характеристики фаблио, такие как: стихотворная форма, небольшой объем, поучительный и дидактический характер, узнаваемые и простые персонажи, юмор и сатира, отражающая повседневность и быт. Более того, весьма любопытны в фаблио и способы создания персонажей и их широкий спектр. Обобщенных образов в традиционном смысле этого слова в них нет, кроме народной толпы, но героев городской литературы можно объединить в некие группы. Мужья и жены, животные, наделенные человеческими пороками и характеристиками, бестолковые старики и другие представители третьего сословия. Несмотря на свое простое происхождение, которое роднит фаблио с фольклором, композиционное построение играет большую роль для того, чтобы рассказать историю в рамках жанра. Все фаблио заканчиваются присказкой в стиле «мораль сей басни такова». Начинаются очень живо, в стиле повседневного разговора в стихотворной форме и заканчивается дидактических назиданием, жизненным опытом и житейской мудростью. В работе также отмечается влияние, которое оказало фаблио на дальнейшее развитие городской сатиры и литературы. В значительной части общеевропейские жанры интегрировались между собой, привнося что-то новое. Ярким примером является эпический жанр немецкой городской средневековой литературы под названием шванки, аналогичный французскому фаблио, небольшой комический рассказ в стихах, а позднее в прозе, часто сатирического и назидательного характера.
Читать дальше
1. Воронец С.М. Мотив человеческого хитроумия в средневековой литературе // Концепт: философия, религия, культура. 2019. № 1 (9). С. 173-184. 2. Гаспаров М.Л. История мировой культуры. - М.: АСТ, 2017. - 720 c. 3. Дорогайкина Е.M. Символика цвета в зоономинациях средневековья // Научный журнал Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2022. № 1 (53). С. 42-53. 4. Зубкова (Привезенцева) М.Н. Структура вопросительного предложения во французском языке (на материале средневековых фаблиó) // Наука и современность. 2016. № 42. С. 87-94. 5. Иванюк Б.П. Нарративные стихотворные жанры: рассказ, лэ, гавэнда, новелла, фаблио, шванк (словарный формат) // Филоlogos. 2020. № 3 (46). С. 44-49. 6. История мировой культуры (мировых цивилизаций) / Под ред. Г.В. Драча. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 533 с. 7. Лозинская Е.В. Фаблио у Боккаччо: средневековые короткие нарративы и функция инверсивных противопоставлений. // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 7: Литературоведение. Реферативный информационно-аналитический журнал. 2016. № 4. С. 73-78. 8. Лукина А.Е. Роль субъекта в организации старофранцузского текста (на материале рукописей фаблио) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2006. Т. 2. № 19. С. 48-52. 9. Менько К.В. Стереотип «плохой жены» во французских фаблио XII-XIII веков // Ratio et Natura. 2021. № 1 (3). – С.82-83. 10. Мотамедния М. Новелла как жанр в связи с жанровыми модификациями в литературе конца XIX - начала XX века // Исследовательский журнал русского языка и литературы. 2020. Т. 8. № 2 (16). С. 145-163. 11. Михайлов А.Д. Старофранцузская городская повесть «фаблио» и вопросы специфики средневековой пародии и сатиры. – М.: Букинист, 1986. - 352 с. 12. Райскина В.А. Устная профессиональная коммуникация: социокультурные и коммуникативно-прагматические аспекты средневековой рекламы // Вестник Московского государственного областного университета. 2021. № 2. С. 219-236. 13. Садохин А.П. История мировой культуры: Учебное пособие / А.П. Садохин, Т.Г. Грушевицкая. - М.: Юнити, 2016. - 975 c. 14. Стадников Г.В. Зарубежная литература и культура Средних веков, Возрождения и ХVII века. – М.: ООО ДиректМедиа, 2020. – 370 с. 15. Стадников Г.В. Краткая история средневековой литературы: Учебное пособие / РГПУ им. А. И. Герцена. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. - 90 с. 16. Joseph Bedier. Les Fabliaux. Etude de littérature populaire et d'histoire littéraire du moyen âge. Quatrième édition, revue et corrigée. Paris, H. Champion, 1925. – 499 р. 17. Levy Brian Joseph. The Comic Text: Patterns and Images of Old French Fabliaux. [Электронный ресурс] 2000 – Режим доступа: https://books.google.ru/books?id=m-WT61A4sRsC&redir_esc=y (дата обращения: 27.04.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современная Россия в повести В. Крупина «Прощай Россия, встретимся в раю»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
курсовая работа
Теоретико-методологические аспекты гастрономического туризма
Количество страниц:
20
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Комплексная оценка туристского потенциала Тамбовской области
Количество страниц:
32
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image