Источники:
1. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ В.В. Носков и др.; под ред. А.А. Искандерова. – М.: Просвещение, 2020 – 255 с.
2. Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Утверждена решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации протокол от 23 октября 2020 г. № ПК-1вн. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/b12aa655a39f6016af397 4a98620bc34/download/3243/ (дата обращения 20.04.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
3. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»/ Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897. URL: https://base.garant.ru/55170507/ (дата обращения 20.04.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
4. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»/ Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287. URL: https://base.garant.ru/401433920/ (дата обращения 20.04.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию № 1/15 от 8 апреля 2015 г.: с изменениями на 4 февраля 2020 г. — Текст: электронный // КонсультантПлюс: [сайт]. — 2021. -. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282455/ (дата обращения: 05.04.2022). — Режим доступа: свободный.
6. Хрестоматия по истории Нового времени стран Евро-пы и Америки: В 2 кн. Кн.1. Внутриполитическое развитие / сост. Д.В. Кузнецов. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2010. – Ч. 2: XIX в. – 290 с.
7. Юдовская А.Я., Баранов П.А. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1913. 8-ой класс. Учебник.
Литература:
8. Алексашкина Л.Н. Методологические основы школьного курса истории : докт. пед. наук :.13.00.02 / Л. Н. Алексашкина. – М., 2000. 330 c.
9. Алексашкина Л.Н., Ворожейкина Н.И. Визуальные источники в современных учебниках истории как объект познавательной деятельности школьников // Ценности и смыслы. 2018. №5 (57). С. 58–72.
10. Алексеева Л.В., Хорошилова А.А., Конышева И.И. О работе с документами на уроках истории: традиции и современность // Мир науки. Педагогика и психология, 2020 №2
11. Антоновцева В.А. Работа с историческими источниками в школе и ВУЗе/ Педагогические науки URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения 20.04.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
12. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли — М.: Просвещение, 2011. — 159 с.
13. Бабенко Т.А. Сравнительный анализ на уроках истории как одно из главных средств формирования проблемного метода обучения истории и формирования творческого мышления//Наука, образование и культура. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения 20.04.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
14. Битюков Г.А. Проблемы преподавания истории в условиях индивидуализации обучения// Преподавание истории и обществознания в школе. - М., Просвещение. №5. 2005. С. 145
15. Бысик В.С. Я — эффективный учитель. Как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся: учебно-методическое пособие / сост.: Н. В. Бысик, В. С. Евтюкова, М. А. Пинская. — М.: Университетская книга, 2017
16. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории. М.: ВЛАДОС, 2003 – 384 с.
17. Данилевский, И. Н. Источниковедение: Теория. История. Метод. Источники российской истории: уч. пособие / И. Н. Данилевский, В. В. Кабанов, О. М. Медушевская, М. Ф. Румянцева. — Москва: Российск. гос. гуманит. Ун-т, 1998. — 702 с. — Текст: непосредственный
18. Иргалиев, С. С. Вопросы внедрения идей концептуального обучения на уроках истории через исторический концепт «интерпретация» / С. С. Иргалиев. — Текст: электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 42 (280). — С. 144–148. — URL: https://moluch.ru/archive/280/62912/ (дата обращения: 16.03.2022).
19. Маркевич М.Ю. Исторические документы как средство формирования навыков исследовательской работы в 10-11 классах средней школы/ URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 20.04.2022) – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
20. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 144 с.
21. Мухьярова, А. Р. Методы, приёмы и средства формирования умения интерпретировать исторические источники / А. Р. Мухьярова, Т. А. Звоздяк. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 15 (410). — URL: https://moluch.ru/archive/410/90296/ (дата обращения: 20.04.2022) – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
22. Пидкасистый, П. И. Педагогика: учебник / ред. П. И. Пидкасистый. — 5-е изд., допол. и перераб. — Москва: Педагогическое общество России, 2008. — 580 с.
23. Пинская М.А. Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке: Практические рекомендации / авт.-сост. М. А. Пинская, А. М. Михайлова. — М.: Корпорация «Российский учебник», 2019 — 76 с.
24. Полетаева О.С. Работа с документами на уроках истории/ Науковоедение – 2012, 3 URL:https://cyberleninka.ru/ (дата обращения 20.04.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
25. Подымова, Л. С. Педагогика: учебник для бакалавров / Л. С. Подымова, В. А. Сластенин; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — Москва: Издательство Юрайт, 2014. — 332 с.
26. Походова Н.С. Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий (на примере сравнения)/ Н.С. Походова, Е.Ф. Феофилова// Педагогика и психология. URL:https://cyberleninka.ru/ (дата обращения 20.04.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
27. Прядко, Д. Н. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников / Д. Н. Прядко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 39 (329). — С. 58-60. — URL: https://moluch.ru/archive/329/73678/ (дата обращения: 20.04.2022).
28. Прокудин ЮП., Миленко Е. А. Формирование универсальных учебных действий младших школьников как педагогическая проблема // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. — 2018. — № 173. — С. 136–144.
29. Пушкарев Л.Н. Исторический источник: основные подходы к классификации. Современное историческое образование. М., Просвещение. 2000. С. 237.
30. Румянцев В. Я. Работа с историческими источниками // ПИШ. 2003. №3
31. Русина Ю.А. Источниковедение новейшей истории России : [учеб. пособие] / Ю. А. Русина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 236 с
32. Смирнова С.А. Педагогика. – М.: АКАДЕМИЯ, 2003. – 509 с.
33. Степанищев А.Г. Методика преподавания и изучения истории: Учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений: в 2 ч. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 304 с.
34. Стрелова О.Ю. Приемы интеграции документальных и иллюстративных компонентов учебника в учебный процесс в качестве источников исторической информации и средств развития познавательных способностей старшеклассников. М., 2008
35. Студеникин, М. Т. Методика преподавания истории в школе: уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. Т. Студеникин. — Москва: «Владос», 2000. — 240 с.
36. Таизова, О. С. Формирование метапредметных умений интерпретации текста в основной школе как актуальная педагогическая проблема. Киберленинка: [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-metapredmetnyh-umeniy-interpretatsii-teksta-v-osnovnoy-shkole-kak-aktualnaya-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 05.04.2022)
37. Тихомирова Т.Б. Из опыта использования технологии развития критического мышления при работе с текстом на уроках истории и обществознания // Форум. Серия: Инновационные технологии в образовании: проблемы и перспективы развития. 2013. № 1 (1). С. 38-40.
38. Токмянина С.В. Работа с письменными историческими источниками на уроках истории как одна из форм реализации компетентностного подхода в школьном историческом образовании // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/06/15649 (дата обращения: 03.04.2022).
39. Тютькова И.А. Педагогический тезаурус. 2016 г. URL: https://didacts.ru/ (дата обращения 20.04.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
40. Умбрашко К.Б. Источниковедение истории России [Электронный ресурс] : методические рекомендации / К. Б. Умбрашко. - Новосибирск : НГПУ, 2010. - 76 с.
41. Хлытина О.М. Исторические источники в учебном историческом познании: опыт и перспективы // Исторические источники в исследовательской и образовательной практике: коллективная монография / под ред. О.М.Хлытиной, В.А.Зверева. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011. С. 81-102.
42. Щуринова, И. А. Понимание исторического источника учащимися как педагогическая задача / И. А. Щуринова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 5 (10). — С. 106-110. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1697/ (дата обращения: 20.04.2022).