Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование технологии проблемного обучения как средства развития критического мышления 5
1.1 Сущность технологии развития критического мышления 5
1.2 Особенности реализации технологии проблемного обучения как средства развития 7
Глава 2. Опыт разработки элементов технологии проблемного обучения как средства развития критического мышления студентов 12
2.1 Алгоритм деятельности педагога по разработке занятия с элементами технологии развития критического мышления 12
2.2 Проект урока по дисциплине «семейное право» с элементами технологии проблемного обучения как средства развития критического мышления студентов 16
Заключение 19
Список литературы 24
Читать дальше
Подводя итог данной работы, хочется отметить, что технология развития критического мышления превращается в стартовую, но не в конечную точку мыслительного процесса, которая рассматривается как механизм, формирующий определенные умения в системе «преподаватель – обучающийся». Преподаватель, организуя образовательный процесс, вступает с обучающимся в рефлексивное взаимодействие.
Наличие разнообразных методов даёт возможность делать уроки нестандартными, непохожими друг на друга.
Применение технологии развития критического мышления:
- способствует активизации мышления, повышает мотивацию;
- способствует самовыражению учащихся, дает возможность проявить себя, свои творческие способности;
- учит находить пути решения проблемы, сопоставлять свое мнение с другими, с тем, чтобы вынести обоснованное суждение;
- способствует взаимоуважению, поощряет взаимодействия, развивает коммуникативные навыки;
- заставляет учеников задумываться.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что был разработан план-конспект учебного занятия по дисциплине «семейное право», который в дальнейшем можно использовать в профессиональной деятельности.
Все это ставит сложные задачи формирования нового стиля мышления, чертами которого является открытость, гибкость, рефлексивность. Необходим поиск инструментария, с помощью которого были бы решены эти задачи. Им и может стать технология критического мышления.
Читать дальше
1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс. Книга 2. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1998. – 318с.
2. Батышев С.Я., Новиков А.М. История профессионального образования в России/ С.Я. Батыше, А.М.Новиков, Е.Г. Осовский. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2003. – 672 с.
3. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. Пособие. М.: Мирос, 2002.
4. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 144с.
5. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 144с.
6. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Наука, 1974.
7. Генике Е.А., Трифонова Е.А. Развитие критического мышления (Базовая модель). Кн. 1. – М.: БОНФИ, 2002.
8. Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2003 – 272с.
9. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2009. – 284с.
10. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор школы. 2005. №4. C. 66.
11. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
12. Кабанова, О. В. Развитие коммуникативных умений студентов университета на основе технологии критического мышления / О. В. Кабанова // Перспектива : сб. ст. мол. ученых.-№ 5.- Оренбург : ОГУ,2010. - С. 106-110.
13. Кирикова З.З. Педагогическая технология: Теоретические аспекты. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. – пед. Ун-та, 2000. – 284с.
14. Климова Т.В.Оценка педагогических условий формирования критического мышления студента (на примере) естественнонаучных специальностей ОГУ) [Текст] / Климова Т. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - № 1, январь. - С. 4-9. – Библ..: с. 9.
15. Лукина И.Н. Технология развития критического мышления как средство реализации профессиональной компетентности = The technology of the critical thinking development as a means of the professional competence realization / И.Н. Лукина // Философия образования,2012. - № 4 (43). - С. 29-34.
16. Ольховая Т.А. Критическое мышление как основа развития информационно-познавательной самостоятельности студентов / Т.А. Ольховая, В.Н. Елисеев // Высшее образование сегодня, 2013. - № 9. - С. 46-51. - Библиогр.: С. 50-51
17. Полат Е.С. Проблемы образования в канун XXI века // Интернет-журнал «Эйдос», 1998.
18. Сапух Т.В. Развитие критического мышления в образовательном процессе вуза / Сапух Т.В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 12, прил., ч. 1. - С. 50-55.
19. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М., 1998.
20. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М. : Академия, 2002. - 576 с
21. Федоров А.В. Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия / А.В. Федоров // Инновации в образовании, 2007. - N 4. - С. 30-47. - Библиогр.: С. 46-47
22. Формирование опыта интерактивного взамодействия на основе технологии развития критического мышления [Электронный ресурс] / Сапух Т.В. // Интеллект. Инновации. Инвестиции,2014. - № 1.1. - С. 112-116.
23. Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб.: Питер, 2000.
24. Хаяперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000. – 126с.
25. Шебалкова С.О. О развитии критического мышления учащихся на уроках внеклассного чтения : VII класс / Шебалкова Светлана Олеговна // Литература в школе, 2014. - № 2. - С. 38-41.
Читать дальше