Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование технологии проблемного обучения как средства развития критического мышления 5 1.1 Сущность технологии развития критического мышления 5 1.2 Особенности реализации технологии проблемного обучения как средства развития 7 Глава 2. Опыт разработки элементов технологии проблемного обучения как средства развития критического мышления студентов 12 2.1 Алгоритм деятельности педагога по разработке занятия с элементами технологии развития критического мышления 12 2.2 Проект урока по дисциплине «семейное право» с элементами технологии проблемного обучения как средства развития критического мышления студентов 16 Заключение 19 Список литературы 24

Технологии проблемного обучения как средство развития критического мышления студентов

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
83% уникальность
2022 год
31 просмотров
Владыкин В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование технологии проблемного обучения как средства развития критического мышления 5 1.1 Сущность технологии развития критического мышления 5 1.2 Особенности реализации технологии проблемного обучения как средства развития 7 Глава 2. Опыт разработки элементов технологии проблемного обучения как средства развития критического мышления студентов 12 2.1 Алгоритм деятельности педагога по разработке занятия с элементами технологии развития критического мышления 12 2.2 Проект урока по дисциплине «семейное право» с элементами технологии проблемного обучения как средства развития критического мышления студентов 16 Заключение 19 Список литературы 24
Читать дальше
Как известно, интеллектуальное развитие личности определяется в наше время не объемом знаний, сведений, удерживаемых в памяти, а готовностью человека к отбору необходимых знаний путем критического анализа, осмысления информации и умением самостоятельно принимать решение. В этой связи развитие критического мышления является неотъемлемой частью модернизации современном образовании целом и оптимизации обучения. Актуальность данной темы обусловлена практической потребностью общества в личности, обладающей определёнными качествами мышления. Эта потребность основана на развитии тенденции продвижения страны к свободному обществу, которому соответствует свободная творческая личность. Встречаясь с новой информацией, обучающиеся должны уметь рассматривать новые идеи вдумчиво, критически, с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.. Свобода мышления подразумевает его критическую направленность. На учебных занятиях формирование критического мышления осуществляется, прежде всего, через такие виды речевой деятельности, как чтение, письмо и устная речь. Особую роль в реализации этих целей призвана сыграть технология развития критического мышления (ТРКМ), всё более интенсивно внедряемая в систему образования. О важности развития критического мышления в образовании говорилось и раньше.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Тюмени ? Проверьте на Work5.


Например, еще в начале двадцатого века князь Николай Жевахов писал о том, что ближайшей задачей образования должно являться «стремление пробудить в ученике его личное самосознание… заставить его критически отнестись к своим мыслям…». Современные исследователи в области методов развития критического мышления, как на Западе (Д. Халперн, К. Мередит, Д. Стил, Ч. Темпл, С. Уолтер и др.), так и в России (М.В. Кларин, С.И. Заир-Бек, И.О. Загашев, И.В. Муштавинская и др.) под критическим мышлением понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры студента и преподавателя. Педагоги-практики особо выделяют ценность осмысленного обучения, о которой писал еще Л.С. Выготский в работе «Педагогическая психология». Объектом исследования является процесс подготовки будущих специалистов учреждения среднего проффесионального образования. Предмет исследования технология критического мышления как средство формирования компетентных специалистов. Цель курсовой работы: изучить теоретико-методологические основы по вопросу технологии развития критического мышления и спроектировать элементы технологии критического мышления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить философскую психологическую педагогическую методологическую и юридическую литературу по проблеме. 2. Раскрыть сущность понятия критического мышления. 3. Выявить особенности реализации применения технологии критического мышления. 4. Разработать проект учебного занятия с элементами технологии развития критического мышления. При написании данной курсовой работы применялись следующие методы научного исследования: 1) теоретические; 2)эмпирические; Гипотеза исследования: используя технологию развития критического мышления возможно подготовить высококвалифизированного специалиста, способного быстро реагировать на стремительные изменения информационного общества.

Читать дальше
Подводя итог данной работы, хочется отметить, что технология развития критического мышления превращается в стартовую, но не в конечную точку мыслительного процесса, которая рассматривается как механизм, формирующий определенные умения в системе «преподаватель – обучающийся». Преподаватель, организуя образовательный процесс, вступает с обучающимся в рефлексивное взаимодействие. Наличие разнообразных методов даёт возможность делать уроки нестандартными, непохожими друг на друга. Применение технологии развития критического мышления: - способствует активизации мышления, повышает мотивацию; - способствует самовыражению учащихся, дает возможность проявить себя, свои творческие способности; - учит находить пути решения проблемы, сопоставлять свое мнение с другими, с тем, чтобы вынести обоснованное суждение; - способствует взаимоуважению, поощряет взаимодействия, развивает коммуникативные навыки; - заставляет учеников задумываться. Практическая значимость данной работы заключается в том, что был разработан план-конспект учебного занятия по дисциплине «семейное право», который в дальнейшем можно использовать в профессиональной деятельности. Все это ставит сложные задачи формирования нового стиля мышления, чертами которого является открытость, гибкость, рефлексивность. Необходим поиск инструментария, с помощью которого были бы решены эти задачи. Им и может стать технология критического мышления.
Читать дальше
1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс. Книга 2. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1998. – 318с. 2. Батышев С.Я., Новиков А.М. История профессионального образования в России/ С.Я. Батыше, А.М.Новиков, Е.Г. Осовский. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2003. – 672 с. 3. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. Пособие. М.: Мирос, 2002. 4. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 144с. 5. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 144с. 6. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Наука, 1974. 7. Генике Е.А., Трифонова Е.А. Развитие критического мышления (Базовая модель). Кн. 1. – М.: БОНФИ, 2002. 8. Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2003 – 272с. 9. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2009. – 284с. 10. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор школы. 2005. №4. C. 66. 11. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004. 12. Кабанова, О. В. Развитие коммуникативных умений студентов университета на основе технологии критического мышления / О. В. Кабанова // Перспектива : сб. ст. мол. ученых.-№ 5.- Оренбург : ОГУ,2010. - С. 106-110. 13. Кирикова З.З. Педагогическая технология: Теоретические аспекты. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. – пед. Ун-та, 2000. – 284с. 14. Климова Т.В.Оценка педагогических условий формирования критического мышления студента (на примере) естественнонаучных специальностей ОГУ) [Текст] / Климова Т. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - № 1, январь. - С. 4-9. – Библ..: с. 9. 15. Лукина И.Н. Технология развития критического мышления как средство реализации профессиональной компетентности = The technology of the critical thinking development as a means of the professional competence realization / И.Н. Лукина // Философия образования,2012. - № 4 (43). - С. 29-34. 16. Ольховая Т.А. Критическое мышление как основа развития информационно-познавательной самостоятельности студентов / Т.А. Ольховая, В.Н. Елисеев // Высшее образование сегодня, 2013. - № 9. - С. 46-51. - Библиогр.: С. 50-51 17. Полат Е.С. Проблемы образования в канун XXI века // Интернет-журнал «Эйдос», 1998. 18. Сапух Т.В. Развитие критического мышления в образовательном процессе вуза / Сапух Т.В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 12, прил., ч. 1. - С. 50-55. 19. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М., 1998. 20. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М. : Академия, 2002. - 576 с 21. Федоров А.В. Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия / А.В. Федоров // Инновации в образовании, 2007. - N 4. - С. 30-47. - Библиогр.: С. 46-47 22. Формирование опыта интерактивного взамодействия на основе технологии развития критического мышления [Электронный ресурс] / Сапух Т.В. // Интеллект. Инновации. Инвестиции,2014. - № 1.1. - С. 112-116. 23. Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб.: Питер, 2000. 24. Хаяперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000. – 126с. 25. Шебалкова С.О. О развитии критического мышления учащихся на уроках внеклассного чтения : VII класс / Шебалкова Светлана Олеговна // Литература в школе, 2014. - № 2. - С. 38-41.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Суицидальный риск у лиц с различными индивидуально- типологическими свойствами
Количество страниц:
50
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
Активизация учебной деятельности по развитию познавательных интересов младших школьников
Количество страниц:
60
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Употребление герундия в различных функциях
Количество страниц:
22
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image