ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ – ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕЖИМА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ.................................................................................................................. 5 1.1. Режим контртеррористической операции как особый комплексный правовой институт....................................................................................................... 5 1.2. Административно-правовые признаки территории проведения контртеррористической операции............................................................................. 11 2. ПРАВОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕЖИМА НА ТЕРРИТОРИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ.......................................................... 16 2.1. Административно-правовые ограничения на территории (объекте) проведения контртеррористической операции.......................................................... 16 2.2. Процессуально-правовой порядок реализации административно-правового режима на территории (объекте) проведения контртеррористической операции 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................... 30

Административно-правовой режим контртеррористической операции

курсовая работа
Право
30 страниц
80% уникальность
2022 год
42 просмотров
Блинова Е.
Эксперт по предмету «Государственная служба»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ – ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕЖИМА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ.................................................................................................................. 5 1.1. Режим контртеррористической операции как особый комплексный правовой институт....................................................................................................... 5 1.2. Административно-правовые признаки территории проведения контртеррористической операции............................................................................. 11 2. ПРАВОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕЖИМА НА ТЕРРИТОРИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ.......................................................... 16 2.1. Административно-правовые ограничения на территории (объекте) проведения контртеррористической операции.......................................................... 16 2.2. Процессуально-правовой порядок реализации административно-правового режима на территории (объекте) проведения контртеррористической операции 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................... 30
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Терроризм и опасность террористов на этапе развития общества в настоящее время является глобальной проблемой. Терроризм – сложное социальное явление, требующее научно обоснованного воздействия с использованием правовых, организационных и иных средств. Федеральный закон № № 35-ФЗ от 6 марта 2006 г. «О противодействии терроризму» не дает решения накопившихся правовых и правоприменительных вопросов. В качестве положительного шага в развитии антитеррористического законодательства следует рассматривать законодательное закрепление особого административно-правового режима в сфере проведения контртеррористических операций. К специальным правовым режимам относится введение специальных мер и запретов (режимных норм), непосредственно затрагивающих права и свободы человека и гражданина. Поэтому очень важно иметь конституционные предпосылки для объявления режима.


Выполняем решение задач на заказ в Тюмени , обращайтесь к Work5.


Относительно регионального режима (объекта) контртеррористической операции таких предпосылок нет. Эти и другие обстоятельства свидетельствуют об актуальности темы диссертационного исследования и объясняют искомые мотивы как объект исследования. Степень научной разработанности темы. Значительный вклад в исследовании особых и специальных административно-правовых режимов внесли такие ученые - административисты, как Д.Н. Бахрах, В.В. Лозбинев, C.Г. Маилян, Н.И. Малько, А.В. Мелехин, Матузов, А.В. Н.Ф. Попова, Б.В; Россинский, И.С. Розанов, В.Б. Рушайло, М.Л. Рыльская, Э.Т. Сидоров, Ю.Н. Старилов, Ю.А. Тихомиров. Проблемы терроризма и организации борьбы с ним, а также вопросы внутренних вооруженных конфликтов освещали в своих научных исследованиях и публикациях ученые, специалисты и общественные деятели: А.Е. Бондаренко, В.В. Коваленко, А.В. Кузьмин, С.И. Леншин, И.Е. Ложкин, А.Ю. Назаров, А.А. Розову В.В. Тараненко, И.Л. Трунов, С.Н.Ткаченко, В.В. Устинов, В.Ф. Чесноков. Целью исследования является оптимизация особого административно-правового режима территории (объекта) проведения контртеррористической операции. Для достижения поставленной цели в диссертации решались следующие задачи: – проанализировать режим контртеррористической операции как особый комплексный правовой институт; – определить административно-правовые особенности территории проведения контртеррористической операции; – изучить административно-правовые ограничения на территории (объекте) проведения контртеррористической операции; – охарактеризовать процессуально-правовой порядок осуществления административно-правового режима на территории (объекте) проведения контртеррористической операции. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие на территории (объекте) проведения контртеррористической операции. Предметом исследования являются нормы права, определяющие содержание режима территории (объекта) проведения контртеррористической операции, научные источники, эмпирические данные, характеризующие практику реализации рассматриваемого режима; деятельность органов государственной полиции в таком режиме. Методологическая основа исследования. Для достижения целей исследования использовались следующие конкретно-научные методы: имитационное моделирование (при критике взглядов), классификация (типология), обобщение и систематизация. Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Подводя итоги нашего исследования, мы приходим к следующему выводу: 1. Во время чрезвычайной ситуации в целях стабилизации обстановки и восстановление правопорядка современные стандарты международного права допускают право отступления государства от соблюдения определенных обязательств. Анализ международных документов универсального и регионального характера, а также правовых позиций ЕСПЧ предоставил возможности констатировать, что требование осуществить эффективное расследование относится к нормам jus cogenus и является незыблемой даже в условиях войны или другой чрезвычайной ситуации. В таких случаях в целях обеспечения положительного обязательства государства осуществить эффективное расследование допускается закрепление дифференцированной формы уголовного производства. К условиям для отступления от общего порядка уголовного производства следует отнести: а) исключительность угрозы; (б) соблюдение принципа правового порядка; (в) пропорциональность мер остроте чрезвычайной ситуации; (г) неприкосновенность абсолютных прав и свобод человека; (д) нотификацию. 2. Правовая природа особого режима досудебного расследования условиях военного, чрезвычайного положения или в районе проведения КТО может быть раскрыта через ряд имманентных признаков, среди которых: (а) полиисточник нормативное основание; (б) временность; (в) возможность применения только на местности (административной территории), на которой законом введено правовой режим военного, чрезвычайного положения или проведение КТО; (г) наличие фактического основания для его внедрения – объективно существующего невозможности осуществления досудебного расследования в обычном порядке; (д) расширение компетенции уполномоченных субъектов, осуществляющих уголовное производство и установление обусловленных чрезвычайной ситуацией определенных ограничений прав и законных интересов участников уголовное производство в связи с превалированием публичного интереса; (е) ограничение дискреции прокурора перечнем его исключительных полномочий и возможность реализации последних только при условии обязательного дополнительного обоснование в процессуальных решениях оснований их применения. 3. Административно-правовые положения о проведении контртеррористической операции являются особыми положениями о действиях должностных лиц в соответствии с положениями Федерального закона «О борьбе с терроризмом» и в районе (объекте) ее проведения. Для пресечения и разоблачения террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, что предусматривает множество ограничений конституционных прав и свобод граждан, прав юридических лиц, а также введение дополнительных мер по защите перечисленных объектов от преступной деятельности террористов. 4. Выявлены основные принципиальные отличия специальных административно-правовых положений от специальных административно-правовых режимов, которые включают в себя административно-правовой механизм органов государственной власти и последующее структурное изменение местного самоуправления. В процессе изучения теоретико-правового содержания административно-правовой нормы в сфере (объекте) проведения контртеррористической операции было установлено, что данная норма основывается на общих принципах административно-правового регулирования, норм и правил. Правовой статус участников административно-правового воздействия, административно-правовых отношений. 5. Анализируя административно-правовые ограничения в сфере (объекте) вводимых нормами права контртеррористических операций, основные выводы заключаются в неудобстве включения в перечень тех или иных санкций и мер, широко применяемых делегатами. Федеральные исполнительные органы осуществляют свою повседневную служебную деятельность, и это приложение регулируется на законодательном уровне. В «борьбе с терроризмом» в федеральном законе перечень должен включать только действительно конкретные меры, определяемые необходимостью действий режима. 6. Предлагается исключить из действующего законодательства правовое положение о контртеррористической операции. Контртеррористические операции определены законом как контртеррористические мероприятия. Понятие «правопорядок» не должно ассоциироваться с проведением контртеррористической операции. Административно-правовые мероприятия, несомненно, способствуют обеспечению наивысшего уровня безопасности граждан и территорий страны, будь то водная, воздушно-пространственная и пограничная безопасность, особые обстоятельства, например, стихийные бедствия, террористические организации или возникновение угрозы со стороны другого государства.
Читать дальше
1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950 г.) (с изм. от 24.06.2013 г.) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952 г.), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963 г.), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984 г.). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29160/ 2. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110165/ 3. Указ Президента РФ от 15.02.2006 г. № 116 (ред. от 25.11.2019) «О мерах по противодействию терроризму» (вместе с «Положением о Национальном антитеррористическом комитете»). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118476/ 4. Указ Президента РФ от 26.12.2015 г. № 664 (ред. от 29.01.2022) «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму2 (вместе с «Положением о Национальном антитеррористическом комитете»). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191103/ 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ 6. Определение Конституционного Суда РФ от 14.07.1998 г. № 86-О «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об оперативно - розыскной деятельности» по жалобе гражданки И.Г. Черновой». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19780/ 7. Жайлов А. А. Административно-правовые меры предупреждения терроризма / А. А. Жайлов, С. И. Коновалова // Противодействие экстремизму и терроризму в Крымском федеральном округе: проблемы теории и практики: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 08 октября 2015 г. / Краснодарский университет МВД России Крымский филиал. – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2015. – С. 131-137. 8. Красинский В. В. Трансформация функций и механизма государства в условиях роста террористических угроз // Современное право. – 2021. – № 10. – С. 96-102. 9. Луценко В. В. Тип, методы и способы правового режима контртеррористической операции // Балтийский гуманитарный журнал. – 2021. – Т. 10. – № 4(37). – С. 371-376. 10. Осадчая Е. М. Режим контртеррористической операции, его место в системе административно-правовых режимов, отличие от режима чрезвычайного положения / Е. М. Осадчая, Л. Е. Холодная // Гуманитарно-правовые аспекты развития российского общества: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции курсантов, студентов и слушателей, Ставрополь, 28 мая 2021 г. – Ставрополь: Общество с ограниченной ответственностью «СЕКВОЙЯ», 2021. – С. 160-164. 11. Старостин С. А. Классификация административно-правовых режимов // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2020. – № 11. – С. 7-12. 12. Строков С. А. Особенности правового режима контртеррористической операции / С. А. Строков, В. М. Шеншин // Право в Вооруженных Силах - Военно-правовое обозрение. – 2018. – № 1(246). – С. 113-117.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
ВЛИЯНИЕ SMM НА ПУТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ АО "МЭЛОН ФЭШН ГРУП"
Количество страниц:
80
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНОВ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image