Доверьте написание магистерской диссертации профессианалам Work5.
Проблема насилия – это обширная область, исследуемая в мировой психологии, социологии, криминологии, медицине, педагогике, философии и других областях научного знания. Первые работы, посвященные проблеме насилия, стали появляться в печати с 1905 года. Первые исследования проводились скандинавскими учеными (Д. Олвеус, Е. Роланд, П. Хайнеманн) и затем учеными из Великобритании (Д. Лэйн, В. Ортоа и др.). К отечественным исследователям, занимающимся этим вопросом, относятся: И.А. Александрова, Т.О. Арчакова, И.А. Баева, С.А. Богомаз (факторы возникновения буллинга), Е.В. Бородкина, И.В. Дробинина, И.А. Кузьмин,О.А. Кузнецова (проблема буллинга в подростковой среде), Д.А. Леонтьев, С.Р. Мадди, Т.В. Наливайко, Е.И. Рассказова, И.А. Регуш, Р.И. Стетишина и др. (способы профилактики и предотвращения буллинга в подростковой среде). В отечественной науке до недавнего времени буллинг вообще не рассматривался как специфический феномен. Проблема издевательств в школах, в России, долгое время относилась к категории проблем, которые принято замалчивать. В некоторых регионах до сих пор используется такой подход, а в научных исследованиях можно обнаружить обвинение жертвы (виктимблейдинг). Однако последнее время растет интерес к проблеме буллинга в отечественной науке и приобретает все более устойчивый характер. Объект исследования – буллинг как социальное явление. Предмет исследования – причины и последствия буллинга как социального явления. Цель исследования – изучить факторы возникновения буллинга и его последствия. Задачи исследования: - рассмотреть понятие буллинга и его основные признаки; - проанализировать факторы возникновения буллинга; - выделить возможные последствия буллинга; - охарактеризовать пути преодоления буллинга. Структура исследования включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.