Введение………………………………………………………………………….…3 Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей обогащения словаря детей в процессе трудовой деятельности …………………………………………6 1.1. Особенности развития словаря детей в процессе трудовой деятельности………………………………………………………………………....6 1.2. Приемы и методы по обогащению словаря детей в процессе трудовой деятельности………………………………………………………………………...13 1.3. Роль трудовой деятельности в процессе обогащения словаря ……………..18 Глава 2. Практическая работа по обогащению словаря детей средствами трудовой деятельности ………………………………………………….…………21 2.1. Выявление уровня словаря детей …………………………………………….21 2.2. Развитие словаря детей посредством трудовой деятельности ………...…..23 Заключение …………………………………………………………………………27 Список информационных источников …………………………………………....29 Приложение……………………………………………………………………..…..31

Обогащение словаря детей в процессе трудовой деятельности

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
75% уникальность
2022 год
113 просмотров
Яковлев Е.
Эксперт по предмету «Развитие речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….…3 Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей обогащения словаря детей в процессе трудовой деятельности …………………………………………6 1.1. Особенности развития словаря детей в процессе трудовой деятельности………………………………………………………………………....6 1.2. Приемы и методы по обогащению словаря детей в процессе трудовой деятельности………………………………………………………………………...13 1.3. Роль трудовой деятельности в процессе обогащения словаря ……………..18 Глава 2. Практическая работа по обогащению словаря детей средствами трудовой деятельности ………………………………………………….…………21 2.1. Выявление уровня словаря детей …………………………………………….21 2.2. Развитие словаря детей посредством трудовой деятельности ………...…..23 Заключение …………………………………………………………………………27 Список информационных источников …………………………………………....29 Приложение……………………………………………………………………..…..31
Читать дальше
Самой первой ступенью образования в нашей стране является обучение. Оно подготавливает каждого ребенка к следующему этапу образования – школьному обучению. Речь идет не о традиционной подготовке к школе путем обучения грамоте, письму, чтению, счету, а о речевом развитии детей в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального общего образования (ФГОС ДО и ФГОС НОО).


За выполнение курсовых работ на заказ во Владивостоке на нашем сервисе не придётся краснеть.


. В соответствии с требованиями стандарта образовательная область «Речевое развитие» включает:  владение речью как средством общения и культуры;  обогащение активного словаря;  развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;  развитие речевого творчества;  развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;  знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;  формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» (п. 2.6. ФГОС ДО) [71]. Как видим, обогащение активного словаря является одним из приоритетных направлений развития устного вида речевой деятельности в образовании. Развитие словаря детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Разработчиками основ методики развития активного словаря детей стали М.М. Конина, А.М. Леушина, Л.А., Пеньевская, О.И. Соловьева, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, Е.А. Флерина. Над решением проблем содержания и методов развития словаря детей плодотворно работали А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградова, Л.В. Ворошнина, В.В. Гербова, Э.П. Короткова, Н.А. Орланова, Е.А. Смирнова, Н.Г. Смольникова, О.С. Ушакова, Л.Г. Шадрина и др. Этими авторами определены цели и задачи развития словаря детей, созданы системы обучающих занятий, рассмотрены специфические условия развития словаря детей. Особенность работы с детьми по обогащению словаря заключается в том, что она связана со всеми видами деятельности. Основная работа по обогащению словаря проводится во время трудовой деятельности. Но время, которое отводится на работу для пополнения словаря, недостаточно для его практического усвоения. Следовательно, необходимо проводить работу над обогащением словаря не только вовремя непосредственно образовательной деятельности, но и в моментах повседневной жизни, в частности во время трудовой деятельности. Именно трудовая деятельность предоставляет больше возможностей для закрепления новых слов, речевых навыков и умений, приобретенных детьми на занятиях. Цель исследования: изучение уровня сформированности активного словаря детей. Объект исследования: процесс формирования активного словаря детей. Предмет исследования: изучение уровня сформированности активного словаря детей. Задачи исследования: 1) Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме обогащения словаря детей. 2) Проанализировать программы в аспекте обогащения словаря детей . 3) Подобрать диагностический инструментарий для выявления уровня развития словаря детей и провести диагностику. 4) Разработать комплекс игр, направленный на обогащение словаря детей.

Читать дальше
Развитие словаря – основная задача дошкольного обучения. Под словарем мы понимаем определенный багаж, сумму слов в активной и пассивной речи, которые являются основой для речевой деятельности дошкольника на данном этапе. Дети хорошо осознают связи между различными явлениями и предметами окружающей среды, в результате чего возрастает уровень связности их речи. Развитию словаря детей способствуют такие методы работы как наблюдение, экскурсии, обсуждения прочитанных произведений. Это обогащает словарный запас детей, связность речи. Содержанием речи является продукт познания, результат мышления. Словарь детей исключительно важен, поскольку со скудным словарным запасом ребенок не сможет передать свои впечатления, попросить о чем-то, сообщить и др. В таких условиях ребенок будет чувствовать себя ущербным, то есть развитие словаря является фундаментальным для реализации коммуникативной функции речи. Трудовая деятельность определенно должна в первую очередь служить неисчерпаемым источником материала для пополнения словаря. На таком этапе очень важным элементом становится помощь взрослого, которая проявляется, в первую очередь, в реализации направляющей функции – взрослый стимулирует ребенка и учит его наблюдать, видеть, воспринимать, обогащая свои впечатления, которые далее трансформируются в очередное пополнение словарного запаса. Именно развивая словарь детей, взрослый должен учитывать следующее-перспективные связи, не нарушать принцип постепенного усложнения материала. Перед детским садом стоит важная задача – развить умственные способности ребенка, научить мыслить. В современных дошкольных программах предусмотрены разнообразные трудовые задания, среди которых значительное место отведено самостоятельному словесному творчеству. Однако, следует помнить, что данный процесс происходит не совсем автоматически – ребенка необходимо побудить изучать словесную сторону природы, любоваться природой, эстетически восхищаться ею, чтоб на этой почве развивался интерес и ребенок пытался узнать, как же называется этот предмет, как его правильно описать, зафиксировать с своем словаре. Итак, целенаправленная работа по развитию словаря детей должна вестись на более высоком уровне, направляться на развитие языкового чутья, языковых способностей детей. Работая с детьми, надо постоянно создавать условия для самостоятельных языковых наблюдений, для саморазвития речи, осуществления контроля и самоконтроля над высказываниями. В качестве таких условий могут выступать природные – наблюдение природы, рассматривание картин, рассказы и т.д.
Читать дальше
1. Алексеева М.М. Методика развития речи дошкольников/ М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2006. 2. Алексеева М.М., Ушакова О.С. «Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях». – М, 2013 3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М. Изд. центр «Академия», 2000. – 400 с. 4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей / А.Г. Арушанова. – М., 2005. 5. Бизикова О.А. Развитие монологической речи у дошкольников: Учебное пособие для студентов. – Нижневартовск, 2014. 6. Бойкова С. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 2005. 7. Бородич А.М. «Методика развития речи детей» Учеб. Пособие для студентов пед. инст. – М.: Просвещение, 2011. 8. Виноградова Н.В. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой / Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1978 – 103с. 9. Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б.Ф. Сергеева. – 2-е изд. – М.: Айрис-Пресс, 2004. 10. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». – М.: Просвещение, 2014. 11. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Программа и методические рекомендации для работы с детьми/ В.В. Гербова. – М., 2007. 12. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада / Под редакцией П.Г. Саморуковой. – 2-е изд., – М.: Просвещение, 1983. – 207с. 13. Колодина Л. Воспитание бережного отношения к природе // Дошкольное воспитание. – 1981 – №10. – с.34. 14. Колунова Л.А. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников// Проблемы изучения речи дошкольников/ Л.А. Колунова. – М., 1994. 15. Леонтьев А.Н. Психология общения / А.Н. Леонтьев. – М.: Тарту, 2002. 16. Мухина В.С. Детская психология. – М.: Апрель-пресс, 2004. 17. Николаева, С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие /С.Н. Николаева. – М.: Педагогическое общество России, 2003. 18. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу./ Под редакцией Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой. – Ярославль: Академия развития, 2006 – 143 с. 19. Поваляева М.А. Развитие речи детей при ознакомлении с природой. – Ростов-на-Дону. Феникс, 2008 20. Развитие речи у детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2001. 21. Рыжовой Н.А. Наш дом природа. – М.: Карапуз-Дидактика, 2005. – 189 с. 22. Смольникова Н.Г. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста // Пед. образование в России. – 2011. – №12. 23. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников/ Н.А. Стародубова. – М., 2006. 24. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2015. 25. Тихонова Е.Б. Развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста // Филол. образование в период детства. – 2013. – Т. 20 26. Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста. – М.: ЛИНГВА-Центр, 2016. 27. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников Творческий Центр. Сфера. Москва, 2008.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Место прогнозирования в системе государственного регулирования экономики
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Прогнозирование и планирование
курсовая работа
Статистическое изучение баланса трудовых ресурсов в новых условиях
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Статистика
курсовая работа
деятельность руководителя следственного органа по предупреждению нарушений уголовно-процессуального законодательства
Количество страниц:
35
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image