Узнайте стоимость реферата на заказ в Краснодаре , зайдя на сайт Work5.
. Древнегреческая наука была и «инструментом» цивилизации, и ее следствием. И в гораздо большей мере, чем где-либо, в Древней Греции наука, философия, мудрость были в то же время явлениями развивающейся культуры. Применительно к древневосточным цивилизациям то же самое можно сказать о религиозно-философских учениях, таких как буддизм. Но в древнегреческой мудрости религиозно-мистическое содержание вытеснялось разумно-логическим. Обожествленным оказался именно разум. Человечность человека связывалась с ним. При этом разумность еще не была и не могла быть сухой рациональностью, а практичность – узкой функциональностью. Разум древних греков поэтичен. Но это разум, поэтичность его не безмерна. Стремление к мере во всем пронизывает мировоззрение древнегреческих мыслителей. Разумный мир – это мир меры, гармонии частей, частей и целого. Разумная жизнь – гармонизированная по высшей мере, устроенная, упорядоченная. Важно, чтобы жизнь строилась не в соответствии с природой вещей, как угодно увиденной, а исходя из того, как человеческий разум (человеческая природа), человеческий дух постигли действенную природу сущего. Для греков «логос – размеренность, упорядоченность, гармоничность течения жизни, – выше, совершеннее стихии проявления алогического, случайного, спонтанного». Античная рациональность, разумность не только объясняла мир и жизнь, но поддерживала стабильность жизни не на основе соблюдения ритуалов, традиций, «естественного» порядка вещей и отношений, а на основе признания разумности и нравственности порядка, гармонии, и неразумности безнравственности хаоса, анархии, дисгармонии. Именно исходя из таким образом трактуемой разумности древнегреческая философия в качестве одной из высших ценностей выдвигала добродетель, нравственность в отношениях людей друг к другу, в поведении человека разумного. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Целью работы является исследование древнегреческой науки и ее особенностей. Для решения цели поставлены ряд задач и круг рассматриваемых вопросов: - изучить роль древнегреческий науки в развитии мира; - исследовать особенности древнегреческий науки. Объект исследования – древнегреческая наука. Предмет исследования – особенности древнегреческий науки. Историко-философский анализ проблемы позволяет рассмотреть развитие древнегреческой науки и ее особенностей в динамике, позволяя рассмотреть взаимосвязь «процесс - результат деятельности». Новизна исследования заключается в том, что выявлены особенности древнегреческой науки, которые способствовали сохранению ее значимой роли в древнегреческой культуре. Практическая значимость заключаются в том, что данная работа может быть использована в различных науках, археологии, истории, искусствоведения, философии, культурологи и др. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют метод научного познания объективной действительности, а также базирующиеся на нем общенаучные и частные методы. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.