Введение…………………………………………………………………….3 1. Роль древнегреческий науки в развитии мира………………………...5 2. Особенности древнегреческий науки…………………………………12 Заключение………………………………………………………………..19 Список литературы……………………………………………………….22

Древнегреческая наука и ее особенности

реферат
Философия
23 страниц
71% уникальность
2022 год
20 просмотров
Устюжанин Д.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Роль древнегреческий науки в развитии мира………………………...5 2. Особенности древнегреческий науки…………………………………12 Заключение………………………………………………………………..19 Список литературы……………………………………………………….22
Читать дальше
Древние греки очень высоко ценили разум, знание, мудрость и презирали невежество. В греческий период античность породила колоссальное количество ученых, мыслителей, развивавших разнообразные направления в познании и применении знаний (Фалес, Гераклит, Пифагор, Архимед, Эвклид, Сократ, Платон и мн. др.). В Древней Греции возникло множество философских школ. Свобода размышления была почти ничем не стеснена. Гениальные догадки, правда, соседствовали с нелепыми представлениями. Скажем, разрабатывавший учение об атомах философ Демокрит считал, что магнит притягивает потому, что имеет душу.


Узнайте стоимость реферата на заказ в Краснодаре , зайдя на сайт Work5.


. Древнегреческая наука была и «инструментом» цивилизации, и ее следствием. И в гораздо большей мере, чем где-либо, в Древней Греции наука, философия, мудрость были в то же время явлениями развивающейся культуры. Применительно к древневосточным цивилизациям то же самое можно сказать о религиозно-философских учениях, таких как буддизм. Но в древнегреческой мудрости религиозно-мистическое содержание вытеснялось разумно-логическим. Обожествленным оказался именно разум. Человечность человека связывалась с ним. При этом разумность еще не была и не могла быть сухой рациональностью, а практичность – узкой функциональностью. Разум древних греков поэтичен. Но это разум, поэтичность его не безмерна. Стремление к мере во всем пронизывает мировоззрение древнегреческих мыслителей. Разумный мир – это мир меры, гармонии частей, частей и целого. Разумная жизнь – гармонизированная по высшей мере, устроенная, упорядоченная. Важно, чтобы жизнь строилась не в соответствии с природой вещей, как угодно увиденной, а исходя из того, как человеческий разум (человеческая природа), человеческий дух постигли действенную природу сущего. Для греков «логос – размеренность, упорядоченность, гармоничность течения жизни, – выше, совершеннее стихии проявления алогического, случайного, спонтанного». Античная рациональность, разумность не только объясняла мир и жизнь, но поддерживала стабильность жизни не на основе соблюдения ритуалов, традиций, «естественного» порядка вещей и отношений, а на основе признания разумности и нравственности порядка, гармонии, и неразумности безнравственности хаоса, анархии, дисгармонии. Именно исходя из таким образом трактуемой разумности древнегреческая философия в качестве одной из высших ценностей выдвигала добродетель, нравственность в отношениях людей друг к другу, в поведении человека разумного. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Целью работы является исследование древнегреческой науки и ее особенностей. Для решения цели поставлены ряд задач и круг рассматриваемых вопросов: - изучить роль древнегреческий науки в развитии мира; - исследовать особенности древнегреческий науки. Объект исследования – древнегреческая наука. Предмет исследования – особенности древнегреческий науки. Историко-философский анализ проблемы позволяет рассмотреть развитие древнегреческой науки и ее особенностей в динамике, позволяя рассмотреть взаимосвязь «процесс - результат деятельности». Новизна исследования заключается в том, что выявлены особенности древнегреческой науки, которые способствовали сохранению ее значимой роли в древнегреческой культуре. Практическая значимость заключаются в том, что данная работа может быть использована в различных науках, археологии, истории, искусствоведения, философии, культурологи и др. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют метод научного познания объективной действительности, а также базирующиеся на нем общенаучные и частные методы. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Ранее в исследованиях данной темы не выявлялись особенности древнегреческой науки, способующие сохранению ее значимой роли в древнегреческой культуре. Изучив роль древнегреческий науки в развитии мира, а также исследуя ее особенности, можно с уверенностью утверждать о переплетении науки и культуры древнегреческой цивилизации, что довольно редко для мировой истории. Греки совершили важнейший шаг в истории человечества. В этом социальном контексте они осуществили переход от мифологического восприятия мира к отображению реальности на основе персонального рационального рассуждения. Прежние представления о мире, являясь плодом общественного сознания и освященные его авторитетом, воспринимались догматически и, переходя от поколения к поколению, изменялись лишь случайно. На этой основе не могла возникнуть наука. Космогонический миф не подлежит обсуждению. Он описывает последовательность священных событий, которую можно либо принимать, либо не принимать. Но никакая космогония не может стать частью постепенного и кумулятивного роста знаний. Теперь человек взял на себя смелость самостоятельно судить о мире Античная философская школа была открытым публичным образовательным заведением, и самые известные школы античности использовали для занятий городские гимнасии (Академия, Ликей, Киносарг). В каждой школе были религиозные культовые постройки, располагавшиеся у гимнасиев (в Академии – храм Муз и святилище героя Академа, в Киносарге – святилище Геракла, в Ликее – храм Аполлона Ликейского). Общей трудностью реконструкции деятельности античной философской школы является то, что ни Платон, ни Аристотель не говорят об этом. Когда Платон упоминает в диалогах об Академии и Ликее, то имеются в виду общественные гимнасии, куда направляется Сократ. Для античной философской школы классического периода была характерна концентрация жизни школы вокруг личности учителя; задачей школы была разработка философских проблем, выработка школьного канона, сохранение наследия учителя, работа по комментированию его произведений. Античная школа делала возможным философию не как маргинальный, а как социально одобренный образ жизни; жизнь в кругу единомышленников позволяла достичь той конечной цели, которая постулировалась в том или ином философском учении (счастье, спасение души, жизнь в согласии с природой, созерцательная жизнь (bios theoretikos) и т.п.). В школах не брали плату за обучение: это был своеобразный «сократовский» пункт размежевания философии от софистики; Платон и Аристотель были состоятельными людьми, и среди учеников и благодетелей встречались представители богатейших фамилий – так, для школы Аристотеля средства передавал Александр Македонский, воспитанник Аристотеля. Школьный характер философии обусловил ее полемический характер, поскольку важно было показать превосходство учения своей школы для того, чтобы приобрести новых учеников. Античная школа создала условия для развития техники диспутов и экзегезы с преобладанием последней стратегии. Видимые противоречия в текстах Платона и Аристотеля снимались такими экзегетическими методами, как разъяснение непонятных слов и выражений, сопоставление разных сочинений одного автора, привлечение для толкования одного произведения фрагментов из других его произведения, и в результате комментарий эволюционировал от пересказа к наиболее терминологически оснащенному жанру философской литературы, требующему от комментатора и читателя усвоения школьного канона во всей его полноте. Следует отметить, что в постнеклассической науке, влияние античных философов трудно переоценить, оно огромно и распространяется во всех областях философии и науки. Величайший вклад многих философов, как выдающихся мыслителей древности, в становление и развитие философии и научного мировоззрения, имеет грандиозное значение. Знания являются той основой, на которой создается вся система мировоззрения, на что указывает ряд авторов. Рассматривая мировоззренческие знания, исследователи отмечают их двойственность. Они включают содержательную информацию о действительности и, кроме того, раскрывают принципы действия, направления, т.е. помимо информации выражают позицию человека по отношению к объекту знания. Однако приобретение научных знаний не говорит еще о наличии мировоззрения. Несомненно, что в Греции зародилось все что там так любимо и необходимо. Влияние элементов древнегреческой культуры на современную реальность очевидно. На почве античной культуры впервые появились и стали развиваться категории научного мышления. Древние греки сделали огромный вклад в развитие астрономии и теоретической математики. Именно поэтому античная философия и наука сыграли значимую роль в возникновении науки нового времени и развитии техники. Современный мир многим обязан этому государству. Взять, к примеру, мифы, через них мы можем узнать о мире того времени, медицине, искусстве, государстве. Именно здесь были заложены те фундаментальные знания о мироздании, которыми пользуется современная наука. Любая наука так или иначе связана с этим великим Древний государством. Греческие ученые составили географическую карту и догадывались, что Земля имеет форму шара, несомненно, этот вклад невозможно не оценить. В нашу эпоху, с возникновением новых технологий мы по-прежнему используем географические карты, пусть усовершенствованные, но все же зародившиеся в далеком прошлом. Таким образом, влияние древнегреческой культуры и искусства на современный мир очевидно. Образы того времени проявляются в культуре и искусстве нашей эпохи, поэтому следует согласиться, что формирование собственной культуры, а следовательно и науки невозможно без фундамента, заложенного в античности.
Читать дальше
1. Бауэр С. История Древнего мира. Т.2. - М.: АСТ, 2019. - 800 c. 2. Губин В. Д., Некрасова Е. Н. Философия культуры. Учебник. - М.: РГГУ. 2019. - 185 с. 3. Девятова С.В., Купцов В.И. Торжество разума // Социально-гуманитарные знания. 2010. № 4. С. 39-62. 4. Кашаев И.Х., Бобохонов Б.Н., Жабина Н.В., Краморева В.В., Щевелева Т.Н. Краткий обзор историко-философского становления терапевтических подходов основных медицинских школ Древней Греции // Научное обозрение. Педагогические науки. 2021. №1. С. 93-97. 5. Кузьмин А.А. Становление естественно-научного мировоззрения до начала эллинизма // Инновационная наука. 2021. № 1. С. 46-49. 6. Лебедев С.А. Проблема научного метода в античной философии // Журнал философских исследований. 2019. Т. 5. № 2. С. 10-20. 7. Ляпустин Б. С., Суриков И. Е. Древняя Греция. - М., Дрофа, 2007. - 544 c. 8. Маликова А.Х., Брянцева В.А. Природа сравнительного правоведения: наука или метод // Modern Science. 2020. № 4-2. С. 68-70. 9. Миронов В. В. Философия. - М.: Проспект. 2019. - 240 с. 10. Рыбакова А.Е. Понятие рецепции античности // Научно-исследовательский центр «Technical Innovations». 2021. № 7. С. 128-134. 11. Сергеев В.С. История Древней Греции: учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2019. - 391 с. 12. Солопова М.А. Первые философские школы в мире классической античности (IV в. до н.э.) // Социальная политика и социология. 2020. Т. 19. № 2 (135). С. 158-165. 13. Хондрос Т.Г., Егорова О.В. Влияние натурфилософии на инженерные науки, промышленный дизайн и современную теорию механизмов и машин // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 2014. № 4 (649). С. 81-89. 14. Шевякова Е.А. Ораторское искусство Античности // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2017. Т. 7. № 6. С. 851. 15. Яковлева Е.П., Бортник А.Ф. Значение античной философии в формировании научного мировоззрения // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-10. С. 275-280.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление проектом организации Интернет-бизнеса
Количество страниц:
40
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Юридические лица как субъекты гражданского права
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Принципы и методы биохимической идентификации микроорганизмов.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Биология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image