Стратегию следует рассматривать именно как инструмент управления. Причем, здесь следует уточнить и сам термин «управление», а также ввести понятие управляемости – как показывает практика внедрения систем управления, эти понятия не всегда понятны.
Управление – это воздействие на параметры системы с целью изменения ее состояния и, как следствие, получения нужного результата функционирования системы.
Выбор траекторий и ресурсов развития будет относительно полно соответствовать ожиданиям учредителей организации, в том случае, если менеджмент применит для разработки стратегии соответствующий стратегические методы:
– Модель БКГ;
– модели Мак-Кинси;
– Модель «Пять сил конкуренции», по М. Портеру;
- PEST-анализ и др.
Проведенный комплексный анализ деятельности ООО «Дружба» позволяет сделать следующие выводы:
организация за последний год увеличило выручку от реализации товаров на 12,5 % а сумму прибыли на 18840 тыс. руб. или на 194,7%, что говорит о повышении эффективности работы организации. Численность работающих увеличилась незначительно, всего на 9 человек, что же касается и фонда оплаты труда работников, то он вырос на 4%, и при этом эффективность использования персонала значительно увеличилась, о чем говорит возросшая на 100,04 тыс. руб. выработка на одного работника, но при этом доля прибыли на одного работника увеличилась в три раза, что говорит о перераспределении расходов в пользу повышения заработной платы и снижения прочих статей, что является положительной в перспективном периоде тенденцией. В целом, организация имеет достаточно высокий уровень рентабельности для сельскохозяйственного предприятия и за последний год увеличило рентабельность на 6,37%.
При увеличении выручки на 12,5%, себестоимость снизилась на 0,6%, что говорит об эффективном управлении затратами и привело к увеличению прибыли на 194,7%, что является существенным для предприятия.
Чистая прибыль ООО«Дружба» выросла почти в три раза.
В целом можно говорить об устойчивом финансовом положении предприятия и о эффективном использовании всех имеющихся средств, что не требует срочного вмешательства руководства и не может привести к банкротству предприятия.
благодаря PESTEL-анализу были обозначены различные внешние факторы, имеющие отношение к экономике, политике, социуму, культуре, технологиям, окружающей среде и законодательству. В целом почти все внешние факторы имеют негативное воздействие на деятельность организации из-за геополитической ситуации 2022 года. Также, нельзя отрицать давление негативно настроенного мира против русского народа, что влияет на настроение населения. Для того чтобы улучшить свое положение организации нужно усилить работу с людьми (создание позитивного имиджа), перепрофилировать ее с учетом обстановки.
На основе проведенного SPACE – анализа можно сделать выводы, что позиция ООО «Дружба», следующая – организации необходимо продолжать работать в сфере сельскохозяйственного бизнеса, но значительно ее трансформировать.
Результаты SWOT-анализа показывают, что существует целый ряд неблагоприятных факторов, в основном таких как: отсутствие грамотной маркетинговой политики, удалённое расположение офиса, отсутствие конкурентоспособной рекламы и системы работы с постоянными клиентами. Организации необходимо создание позитивного имиджа в глазах целевой аудитории для поддержания лидирующих позиций в сфере сельскохозяйственного бизнеса.
Из матрицы задач видно, что все поставленные задачи эффективнее всего решить за счет создания позитивного имиджа в глазах целевой аудитории.
Цель программы маркетинговых коммуникаций – создание позитивного имиджа в глазах целевой аудитории.
Задачи программы маркетинговых коммуникаций:
- стимулирование спроса;
- создание благоприятных условий для ценовой эластичности рыночного механизма спроса и предложения;
- информирование о свойствах и видах товара, качестве услуг;
- формирование и распространение имиджа и престижа фирмы;
- оповещение о распродажах, ярмарках, выставках;
- напоминание персональным клиентам или группам покупателей о ценовой и товарной политике фирмы;
- распространение сравнительной информации о результатах деятельности фирмы и фирм-конкурентов;
- перевод количественных и качественных характеристик товаров и услуг на язык потребностей покупателей.
Комплекс маркетинга реализации программы маркетинговых коммуникаций предприятия содержит мероприятия имиджевого маркетинга:
- разработка нового логотипа.
- участие в выставках.
- создание службы технической поддержки продукции.
ассортимента и консультировать при реализации.
- создание блога.
- Промо-мероприятия (промо-акции) для продвижения услуг.