ВВЕДЕНИЕ………………………………………….…………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………….……5 1.1 Понятие конфликтов в педагогической деятельности……………….…..5 1.2 Виды конфликтов и стратегии их разрешения………………………….10 1.3 Заключение по первой главе……………………………………...………15 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………...……16 2.1 Диагностический инструментарий изучения педагогических конфликтов………….……………………………………………………..……..16 2.2 Рекомендации по разрешению конфликтов в педагогической деятельности на уроках физической культуры………………………………..……………….21 2.3 Заключение по второй главе…………………………………………….…..23 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………...……………..25  

КОНФЛИКТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИХ СУЩНОСТЬ И РАЗРЕШЕНИЕ

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
45% уникальность
2022 год
32 просмотров
Маркин С.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………….…………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………….……5 1.1 Понятие конфликтов в педагогической деятельности……………….…..5 1.2 Виды конфликтов и стратегии их разрешения………………………….10 1.3 Заключение по первой главе……………………………………...………15 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………...……16 2.1 Диагностический инструментарий изучения педагогических конфликтов………….……………………………………………………..……..16 2.2 Рекомендации по разрешению конфликтов в педагогической деятельности на уроках физической культуры………………………………..……………….21 2.3 Заключение по второй главе…………………………………………….…..23 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………...……………..25  
Читать дальше
С незапамятных времен уяснили люди истину: успешная совместная работа возможна лишь тогда, когда ее участники могут прийти к согласию, найти общий язык, однако в наше время– время научно-технического и социального прогресса – происходит непрерывное усложнение деловых взаимосвязей между людьми в процессе деятельности. Вместе с этим неизмеримо возрастает и роль психологического фактора, человеческих отношений и общения в трудовых коллективах. Это в полной мере проявляется и в педагогических коллективах. Сегодня как никогда стала очевидной решающая роль личностного фактора в учебно-воспитательном процессе в учреждениях образования. Личность педагога, руководителя педагогического коллектива – вот что определяет благоприятный климат в учебном заведении. Человеческий фактор включает в себя психологические и социально-психологические особенности руководителей и педагогов. Это интересы, желания и стремления людей, их ожидания друг от друга, черты характера и способности, накопленный запас знаний, умений, навыков и привычек. Это психические свойства и состояния педагогического коллектива, его настроение, творческий и нравственный микроклимат, сплоченность, трудовая и управленческая активность, психологическая совместимость, авторитетность и др. Поэтому формирование в педагогических коллективах благоприятного психологического климата, необходимо для дружной творческой работы, для благоприятного разрешения конфликтов, становится все более актуальной проблемой в современном образовательном учреждении.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Сургуте будет исполнена качественно на Work5.


. Проблема педагогических конфликтов освещена в трудах известных психологов и педагогов Анцупова А.Я., Блонского П.П., Божович Д.И., Выготского Л.С., Гришиной Н.В., Драгуновой Т.В., Ерина С.И., Леонтьева А.А., Макаренко А.С., Петровской Л.А., Рыбаковой М.М. Хасан Б.И., Шипилова А.И. Огромный теоретический и практический опыт работы с конфликтами в сфере человеческого взаимодействия накоплен зарубежными учёными Д. Карнеги, Х. Корнелиус, А. Маслоу, Я.Л. Морено, К. Роджерс, Д. Скотт, Р.Фишер, З. Фрейд, Л. Юри, К.Г. Юнг и др. Педагогические конфликты возникают на всех учебных дисциплинах и такой предмет, как «Физическая культура» не исключение. С одной стороны, конфликты в диадах «учитель - ученик» и «ученик-ученик» очень похожие по своей структуре на классические конфликты, без привязки к учебной дисциплине, а с другой стороны столкновения интересов, которые возникают именно в ходе учебной дисциплины «Физическая культура» имеют свои особенности. Объект исследования: конфликты в педагогической деятельности. Предмет исследования: конфликты на уроках физической культуры. Цель: изучить особенности конфликтов в педагогической деятельности, их сущность и разрешение, в т.ч. в рамках учебной дисциплины «Физическая культура». Задачи: 1. Дать определение понятию конфликтов в педагогической деятельности. 2. Описать виды конфликтов и стратегии их разрешения. 3. Подобрать диагностический инструментарий изучения педагогических конфликтов. 4. Подобрать рекомендации по разрешению конфликтов в педагогической деятельности на уроках физической культуры. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Конфликт - это нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон. Следовательно, основная задача состоит в том, чтобы придать конфликту по возможности функционально-положительный характер, свести к минимуму неизбежный ущерб от его негативных последствий. В конфликтной ситуации может происходить блокировка актуальных потребностей людей, что в целом сказывается на качестве жизни. Конфликты между педагогами и учениками и учениками между собой в рамках уроков по физической культуре зачастую, возникают из-за невнимательности к окружающим и себе, не желании взглянуть на ситуацию со стороны, а это значит, что у участников конфликта может быть слабо развита эмпатия и саморефлексия. Наиболее благоприятный вариант разрешения педагогических конфликтов — это взаимное общение, проявление откровенности, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях, когда педагог или ученик умеет понять мир другого, возрастные особенности и запросы. Поменьше приказов, команд, угроз, чтения морали, а побольше умения слушать и слышать друг друга, стремления к поиску совместных решений, доводов, наблюдений. Решение конфликта подразумевает такую организацию жизнедеятельности учеников и педагога, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов между ними. Деятельность по разрешению конфликтов могут осуществлять как сами педагоги и ученики, так и третья сторона (психолог, конфликтолог, медиатор). Также немаловажным условием предупреждения конфликта является разрешение внутриличностных конфликтов.
Читать дальше
1 Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - СПб.: Питер, 2013. - 512 c. 2 Белухин, Д.А. Педагогическая этика: желаемое и действительное / Д.А. Белухин. - М.: МПСИ, 2013. - 128 c. 3 Волков, Б.С. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / Б.С. Волков. - М.: Академический проект, 2010. - 412 c. 4 Грехнев, В.С. Культура педагогического общения: Книга для учителя / В.С. Грехнев. - М.: Просвещение, 2017. - 144 c. 5 Давыдов, В.В. Лекции по педагогической психологии: Учебное пособие / В.В. Давыдов. - М.: Академия, 2015. - 224 c. 6 Дмитриев, А.В. Конфликтология: Учебник / А.В. Дмитриев. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c. 7 Козырев, Г.И. Конфликтология: Учебник / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2010. - 304 c. 8 Мириманова, М.С. Конфликтология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / М.С. Мириманова. - М.: ИЦ Академия, 2014. - 320 c. 9 Руденко, А.М. Конфликтология: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 316 c. 10 Шарков, Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М.: Дашков и К, 2015. - 240 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблема происхождения христианства
Количество страниц:
35
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Культура поп-арта, потребление и американская реклама
Количество страниц:
26
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История рекламы
курсовая работа
Влияние дистанционного взаимодействия сотрудников на организационное поведение
Количество страниц:
30
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image